Сегодня я покажу сколько платят в РСЯ владельцам сайтов на примере своей статистики за 90 последних дней.
А параллели с Дзеном предложу провести вам самостоятельно. Данный материал, например, может быть полезен читателям, которые хотят понимать на какой доход можно сейчас, в 2023 году, рассчитывать в партнёрской сети РСЯ.
Доход от 1 показа 1-го рекламного блока в РСЯ
Сейчас я веду несколько своих любительских сайтов на базе Wordpress. Самый крупный из них Дзенопостинг.ру.
Вот он и станет источником для примера в этом отчёте-размышлении. Я сделал скрин доходов от блоков РСЯ на своём сайте за последние 90 дней.
Давайте его внимательно посмотрим:
Как видите, доход составил 9000 руб. за 90 дней. При этом посетителями было просмотрено видимых показов рекламных блоков 123942 шт.
CPM - средняя стоимость 1000 показов блоков за последние 90 дней.
Нетрудно вычислить стоимость 1 показа блока рекламы для моего сайта за отчётный период: 9003 : 123942 = 0,072 руб. или около 7 копеек.
Пока вроде всё просто. Так?
За что нам начисляют на Дзене?
Почему можно провести некоторые параллели с Деном? Потому что на Дзене крутятся те же партнёрские коды блоков РСЯ, как и у меня на сайте.
На Дзене нам платят за минуты дочитываний/просмотров контента. Чтобы от минут перейти к стоимости за 1 показ блока РСЯ, нужно взять некую эталонную публикацию со средним временем дочитывания в 1 минуту. У меня есть такая публикация:
Вот она. Когда я продумывал какую иллюстрацию вставить в ту публикацию, я искренне надеялся, что она не станет пророческой... Но увы...)
Но вернёмся к моим размышлениям. Я прочитал эту публикацию с секундомером, и как не пыжился, не смог уложиться в 1 минуту. Зато в 1 мин. 05 сек. или 1 мин. 10 сек. укладываюсь.
Допуская, что кто-то читает быстрее, но кто-то и медленнее меня, можно грубо принять, что данную публикацию в среднем дочитывают за 1 минуту.
Это я к чему? Не догадались?)
К тому, что в ней, в этой эталонной публикации в 1 дочитывание помещается 2 рекламных блока. Т.е. пользователь, дочитав до конца публикацию, успевает просмотреть 2 рекламных блока. 😉
Т.е. если бы эта статья была бы размещена на сайте, то следуя расценкам РСЯ, которые я привёл чуть выше, я получил бы за 1 дочитывание любого, а не зарегистрированного пользователя, в районе 14 копеек. При условии, что блоков в материале было бы тоже два.
А теперь остаётся только вспомнить среднюю вычисленную авторами Дзена стоимость 1 "зачётной" минуты: 0,05 руб.
Упс.. а блока то просматривается за 1 дочитывание два?) Т.е. грубо за 1 просмотр рекламного блока среднестатистический Автор получает около 0,025 руб. 😉 Две с половиной копейки, Карл..) А не семь...)
Значит, за просмотр второго рекламного блока Автор фактически ничего не получает даже если CPMV ресурса dzen.ru не превышает CPMV моего очень скромного сайта, в чём я сомневаюсь, потому что я физ. лицо, а Дзен.ру - Юр. лицо. Расценки для юр. лиц всегда выше в РСЯ.
Добавьте к этому, что если под статьёй 20-30 комментов, то там справа появляется ещё 1 блок с рекламой, если читатель пролистывает и комменты.
За просмотр которого пользователями, как я полагаю, оплата не идёт Автору)
И да, если публикацию на Дзене прочитает неавторизованный пользователь, то такое дочитывание тоже пройдёт мимо кармана Автора..))
Ну, вот такая занимательная Дзен-математика)) Не все поймут, быть может, но кое-кто уже понял суть того, что я хотел доложить...)