Найти в Дзене
МОРЯКИ - ДОБРЯКИ

8 ЭПОХ развития морского флота.

Оглавление

Этапы развития мирового судоходства идут в ногу с техническим прогрессом. И порой инженерные новшества впервые применяются именно на флоте, а затем используются всем человечеством. В этой статье автор попытается описать основные вехи становления морской отрасли в планетарном масштабе!

1) 150 000 лет до нашей эры.

Первобытный крейсер! (Источник: Яндекс.Картинки)
Первобытный крейсер! (Источник: Яндекс.Картинки)

Первый моряк, скорее всего, появился когда древний человек во время бури был смыт в море :)) Но, следуя инстинкту самосохранения, уцепился за какое-то дерево, которое проплывало мимо... Потом чел понял, что два и более связанных между собой деревьев намного лучше - ПЛОТ как первый оплот моряка!!! Далее появились челны-однодеревки, которые выжигались либо вырубались каменными рубилами-зубилами. Интуитивно гребли сначала руками (они-то всегда под... рукой). Но с осознанием полезности одно- и двухлопастного весла быстрота передвижения возросла!

2) 4 000 лет до нашей эры.

Древнеегипетский сухогруз (Источник: Яндекс.Картинки)
Древнеегипетский сухогруз (Источник: Яндекс.Картинки)

Первые упоминания о морских путешествиях. Пока ещё вдоль берега, НО по морю! Передвигались при помощи гребцов или под парусом, который был сооружён из пальмовых листьев или папирусных циновок. Для управления применялись один-два кормовых весла. Примерно в это же время в Китае была изобретена джонка - первое в мире чисто парусное судно.

Погнали в... Мексику!!! (Источник: Яндекс.Картинки)
Погнали в... Мексику!!! (Источник: Яндекс.Картинки)

Китайцы создали более чем 300 видов джонок!!! На каждого древнего китайца ;)))) Есть предположение, что китайские джонки достигли Мексики.

3) 1 000 лет до нашей эры.

Трирема (Источник: Яндекс.Картинки)
Трирема (Источник: Яндекс.Картинки)

Начинается длинный век галерного флота. Происходят первые морские сражения с участием десятков судов. Торговыми судами осуществляется массовая перевозка в амфорах пшеницы, вина и других полезных вещей. И наконец-то придумали ЯКОРЬ - изначально в виде свинцового бруса. Особой прочностью отличались суда финикийцев - из прочного ливанского кедра. Около V века до нашей эры финикийцы вышли за Гибралтарский пролив.

4) 800 - 1000 гг. нашей эры.

Идеальное судно для пиратских налётов!!!! Во имя ОДИНА! (Источник: Яндекс.Картинки)
Идеальное судно для пиратских налётов!!!! Во имя ОДИНА! (Источник: Яндекс.Картинки)

"Рыцари открытого моря", "люди бухт" - викинги достигли выдающихся результатов в судостроении. Доказанное посещение Северной Америки на своих драккарах - ну чем не успех! Самый дальний зафиксированный поход викингов ознаменовался посещением Каспия :О

Есть ещё одни "бродяги от моря" в те времена - полинезийцы. Они использовали лодки-однодеревки с противовесом, которые позже преобразовались в катамараны.

Полинезийский мульти-холл! (Источник: Яндекс.Картинки)
Полинезийский мульти-холл! (Источник: Яндекс.Картинки)

В середине XX века известный норвежский исследователь и учёный Тур Хейердал отправился в путешествие из Перу в сторону островов Полинезии на первобытном плоту из бальсового дерева и достиг этих самых островов!!! Тем самым доказав возможность такого перемещения.

Плот "Кон-Тики" Тура Хейердала (Источник: Яндекс.Картинки)
Плот "Кон-Тики" Тура Хейердала (Источник: Яндекс.Картинки)

Задолго до Магеллана полинезийцы "идущие вдаль под парусами" пересекли Тихий океан, заселив все основные острова этого региона.

5) 1000 - 1200 гг. нашей эры.

Нефа эпохи крестовых походов (Источник: Яндекс.Картинки)
Нефа эпохи крестовых походов (Источник: Яндекс.Картинки)

Строятся первые суда с большим водоизмещением - нефы - для перевозки рыцарских армий, их лошадей и разной амуниции той эпохи во время крестовых походов. Полная высота борта доходила до 13 метров, общая длина до 30 метров. Некоторые нефы могли за раз перевезти около 1500 человек.

6) XV - XVI века.

Каравеллы во времена Великих географических открытий. (Источник: Яндекс.Картинки)
Каравеллы во времена Великих географических открытий. (Источник: Яндекс.Картинки)

С окончанием Реконкисты в конце XV-го века более активно стали использоваться принципиально новые суда - каравеллы. Они имели более плавные обводы, впервые стало использоваться смешанное парусное вооружение (прямые с косыми парусами), что позволяло идти при не совсем попутном ветре :))). В экспедициях Колумба, Магеллана и Васко да Гамы каравеллы и каракки составляли основу флота. Такие суда уже вполне могли пересекать океаны на регулярной основе! В конце XVI-го века на новом типе судна - флейте - стали впервые применяться составные мачты и использоваться новое рулевое устройство - ШТУРВАЛ с тросовым приводом руля.

7) XVIII век.

Линейный корабль (Источник: Яндекс.Картинки)
Линейный корабль (Источник: Яндекс.Картинки)

И вот уже суда строятся на основе научного метода, эскизов и чертежей. Появляется новые типы военных судов - линейный корабль, фрегат, корвет. Апофеозом развития парусного флота является клипер, который мог развить скорость до 21-го узла!

8) XX век.

Современный танкер. (Источник: Яндекс.Картинки)
Современный танкер. (Источник: Яндекс.Картинки)

Пришла эра широкого применения двигателей внутреннего сгорания! Энергетические установки в виде паровых машин, паровых турбин, газовых турбин, мазутных и дизельных машин привели к увеличению тоннажа со 100-200 тонн до 400 000 тонн!!! Нереальные объёмы! Максимальная длина доходит до 400 метров (подробнее об этом на моём видео здесь)!

В какой из эпох Вам хотелось бы побывать???

ВСЕМ СВЕТ, ДОБРОТА И ЛЮБОВЬ!!!

Класс!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Класс!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Так же на моём канале :

ГРИША-МОРЕПЛАВАТЕЛЬ или португальский Пётр I

ВИДЕО: Кормёжка!!!

ТРИЖДЫ ОТКРЫТЫЙ Новый Свет народами Старого Света.

Раньше были деревянные суда и железные люди...

Как вы судно назовёте, так оно и...

#морской флот #парусники #техническое развитие #каравелла #история судостроения #работа в море #флоты мира #галера #пароходы #морские путешествия