Найти в Дзене

Мои размышления о системе "Софт Моцарт"

🎹 Учитель фортепиано - Корнеева Яна Юрьевна, действующий преподаватель #softmozart с 2024 года, г. Пермь. Меня зовут Корнеева Яна Юрьевна. Я закончила Пермский музыкальное училище (сейчас колледж) и Пермский институт культуры по специальности фортепиано. Долгое время работала в Детской школе искусств. В настоящее время занимаюсь в частной музыкальной студии. С программой Софт Моцарт знакома уже давно, но только сейчас знакомлюсь с ней и всей методикой более подробно. Оказалось, что это настоящая находка и прорыв в музыкальном образовании. Работая в школе искусств, столкнулась с тем, что дети очень плохо читают нотный текст. Из-за этого падает интерес и самооценка ученика, а также педагога. Чувствовала в некоторые моменты полную беспомощность и не знала, как помочь ученику. Особенно это касалось нот в басовом ключе. Разбор нового произведения превращался в настоящий кошмар и мучение. А ведь это были хорошие дети, которые могли успешно заниматься и получать большую радость от музыки.
С

🎹 Учитель фортепиано - Корнеева Яна Юрьевна, действующий преподаватель #softmozart с 2024 года, г. Пермь.

Меня зовут Корнеева Яна Юрьевна. Я закончила Пермский музыкальное училище (сейчас колледж) и Пермский институт культуры по специальности фортепиано. Долгое время работала в Детской школе искусств. В настоящее время занимаюсь в частной музыкальной студии. С программой Софт Моцарт знакома уже давно, но только сейчас знакомлюсь с ней и всей методикой более подробно. Оказалось, что это настоящая находка и прорыв в музыкальном образовании. Работая в школе искусств, столкнулась с тем, что дети очень плохо читают нотный текст. Из-за этого падает интерес и самооценка ученика, а также педагога. Чувствовала в некоторые моменты полную беспомощность и не знала, как помочь ученику. Особенно это касалось нот в басовом ключе. Разбор нового произведения превращался в настоящий кошмар и мучение. А ведь это были хорошие дети, которые могли успешно заниматься и получать большую радость от музыки.
Сейчас в студии у меня появились ученики - "особенные" дети. Софт Моцарт отлично подходит для их обучения. Отправляюсь вместе с учениками в интересный, увлекательный, бережный и безопасный путь к Музыке с этой уникальной методикой!

Мои размышления о системе "Софт Моцарт"

Работая в Детской школе искусств по традиционной методике фортепиано, испытывала глубокое разочарование от того, что дети плохо читают ноты, теряют мотивацию, веру в свои силы, что навсегда закрывают крышку инструмента после окончания школы. Что за все годы обучения мы не можем привить любовь к музыке, скорее наоборот, что в школе после каждого академического концерта ребенок сталкивается с потоком критики и обесцениванию его результатов, сравнению с идеалом: "Даже медведя проще научить ездить на велосипеде, чем тебя музыке", а за глаза детей называли "тормозами" и "дебилами", оправдывая тем самым свою неспособность научить.
Познакомившись с Системой "Софт Моцарт", где пошагово разбирается как работает и формируется зрение и музыкальный слух человека, какие стадии имеет зрительно-моторная координация, насколько бережно мы должны относиться к развитию навыков и не перегружать внимание ребенка, понимаю, сколько ошибок я совершила в работе и насколько легче было бы ученикам, если бы они занимались по этой системе.

Софт Моцарт- это открытие мирового значения, основанное на том, что зрение человека должно быть тренировано для считывания нотного письма, как и координация и слух. Азбучный подход - единственно возможный и эффективный способ изучения нот, также как учат читать по Азбуке. Никому и в голову не придет, поставить ребенку сразу длинный текст мелкими буквами и сказать: "Читай". Но почему то в отношении нот азбучный подход отвергается традиционной школой.

Я работаю с программой не так давно, многое еще нужно осознать и подтвердить своей практикой с учениками, но уже сейчас я в восторге от того, что не приходится работать живой указкой и аниматором, что ребенок решает задачи самостоятельно и видит свой результат. По поводу цифр в программе, иногда на уроке ребенок играет 2 раза одно произведение и мне кажется, что исполнение точно такое же. Но сухие цифры говорят: "Это было лучше". Оценка педагога всегда субъективна.
В каком восторге я была, когда дети впервые встретив в нотах диез или бемоль на интуитивном уровне играли верно. С Софт Моцарт дети учатся с интересом и увлечением!

Благодаря компьютерным технологиям появилась возможность изучать ноту в ее триединстве - Нотозвук (звук, знак и длительность), показать длительность как процесс - это тоже прорыв в музыкальном образовании.

Ранее на занятиях я не занималась слушанием музыки, Теорией, прописью нот, транспонированием, ритмикой. В Софт Моцарт нет такого разделения, все связано в единую систему. Это все предстоит опробовать на практике, но так как в Софт Моцарт есть театрализация, письма и сказки, видео, форум с большим количеством материалов, думаю, будет интересно и мне, и ученикам. Интересно и эффективно.

Мечта о музыкальной планете, воспитание гармоничных, уверенных в себе личностей путем мягкого обучения - все это система Софт Моцарт. Желаю Софт Моцарту и дальше шагать по планете и появиться в каждом доме, в каждом музыкальном учреждении, в школах и детских садах!

Огромная благодарность моему педагогу-куратору Елене Владимировне Губочкиной. Вы открыли мне целый мир!