…Потом я разработал мини-вопросник и план исследования, согласно которому буду вести обзоры и наблюдения.
В первую очередь решил написать небольшую анкету - определиться, так сказать, с тем, что меня интересует и, по моему мнению, может заинтересовать читателей.
Естественно, набросал небольшой план обзорных статей по персоналиям с теми выпускниками, с кем нам (не только мне) посчастливится пообщаться.
Так родилась идея написания цикла обзорных статей с рабочим названием «Жизнь после потопа». Как «потоп» преобразовался в «потом», расскажу чуть позже. Повествование о тех, кто смог победить череду «обстоятельств непреодолимой силы». Серия интервью с благополучно социализировавшимися людьми улиц. Есть ли жизнь после «Ноя»?..
Кроме всего прочего, меня интересовали вопросы индивидуального пути. Не коллективного программного, а конкретные случаи, живые истории преодоления трудностей. Что человек чувствовал, как себя мотивировал и какие приобретенные навыки использует, чтобы не повторять ошибок прошлого. С помощью чего или кого была одержана победа на витиеватом жизненном пути. Интересовали вопросы, связанные с осознанностью и переосмыслением того, что произошло. Но более всего мне стало любопытно, с помощью каких ресурсов удалось одержать верх над «трудной судьбой».
Вспоминаю одну из бесед с Емилианом:
- Задачу, которую я поставил себе, когда мы создавали организацию - забрать с московских улиц всех бездомных, имеющих желание не вести паразитический образ жизни. А цель, которую я ставил перед собой – привести к покаянию и изменению образа жизни каждого из них.
При констатации последнего факта Емилиан взял паузу и добавил, что об этом писать, наверное, не следует. Могут не так понять.
Сегодня я отвечу - именно об этом и нужно писать, дорогой мой Емилиан! За словом покаяние (раскаяние) стоит огромнейшая внутренняя и внешняя работа. Труд, оценить который со стороны не так просто. Емилиану, как и любому верующему в Бога человеку, понятно, что за словом «покаяние» скрывается не только исповедание и признание ошибок, но и осмысление своей жизни. А, значит, и некое осознание того, почему так произошло и как не повторить печальный опыт. В противном случае труд становится напрасным…
Более полугода назад я сделал первый шаг в намеченном деле и позвонил по переданному мне номеру телефона.
Володя и Наташа. Разговор по телефону.
Голос моей собеседницы был веселым и приятным. На заднем плане слышалась какофония - детская разноголосица. Мне показалось, что Наталья была рада, что ей позвонили из «Ноя». Ощущение не может быть обманчивым, когда с тобой разговаривают и охотно, и приветливо. Намеченный план провалился. Оно и к лучшему.
- Наташа, сколько у вас детей?
- Трое, - ответила Наталья, а я почувствовал, что женщина улыбается – это было приятно. Во всяком случае, нам как собеседникам. Ведь приятно же, когда любое упоминание о детях вызывает легкую улыбку и теплоту?!
Продолжение следует.
Автор: Вениамин Д.