Изменения в российской ядерной доктрине могут обернуться для России не безопасностью, а бедой. Америку и Британию вполне устроит локальная ядерная война на Украине и в Европе. Этим они лишат нас победы, оставят Россию в проигрышном положении на разорённой и заражённой территории под градом обвинений. Им и Европу не жалко как лишнего конкурента. Заметно, что они к этому и подталкивают, заведомо выставляя Россию зачинщиком. Они могут сами взорвать там ядерный заряд и заявить, что это сделала Россия (учинят очередную «бучу»). В доказательство нашей вины нам предъявят новые формулировки нашей доктрины, а также ядерные призывы Караганова и все подобные рассуждения о применении нами ядерного оружия от прочих наших "авторитетов", "близких к Кремлю".
Официальный представитель Кремля Дмитрий Песков призывает не "апеллировать" сверх меры к формулировкам ядерной доктрины (документ называется: "Об основах государственной политики в области ядерного сдерживания"). Так Песков прокомментировал массовую атаку украинских беспилотников на российскую территорию и последовавшее за этой атакой обсуждение возможного ответа России. Накануне, 25 сентября, президент Владимир Путин объявил о расширении перечня поводов к применению Россией ядерного оружия - теперь для этого нам будет достаточно получения "достоверной информации" не только о запуске по нашей территории баллистических ракет, но и "о массированном старте средств воздушно-космического нападения и пересечении ими государственной границы". Перечисленные президентом средства нападения включают: самолеты стратегической и тактической авиации, крылатые ракеты, беспилотники, гиперзвуковые и другие летательные аппараты (т.е. практически всё, что летает). Конкретизация ядерных поводов, о необходимости которой твердили некоторые наши эксперты, совершается.
Ядерная доктрина - универсальный документ, она должна содержать общие установки и оставлять свободу для принятия решений в конкретной ситуации с учётом всех текущих обстоятельств (которые невозможно полностью предвидеть при составлении доктрины). Избыточная конкретизация доктрины может привести к противоречию: когда в конкретной ситуации по доктрине мы будем обязаны поступить так, а исходя из обстоятельств и целесообразности - совсем иначе. И вот, похоже, подобный случай наступил практически сразу после объявления доктринальных изменений, ещё до формального утверждения и публикации обновлённого документа. Логика вопрошающих проста и понятна: - вы же назвали массированный налёт беспилотников в числе поводов для применения ядерного оружия! Вот он есть. Извольте, применяйте! Исполняйте свою доктрину!
Впору спросить наиболее активных и нетерпеливых поборников доктринального сдерживания (господина Караганова и иже с ним) – а так ли уж плохи были расплывчатые и неопределённые формулировки нашей прежней ядерной доктрины? Ведь их расплывчатость и неопределённость позволяла нам трактовать эти формулировки соответственно ситуации, исполнять по нашему усмотрению, а не по провокации противника. Противнику доставался туман пугающего ожидания. А теперь представитель Кремля вынужден объясняться и призывать "не апеллировать к формулировкам".
Назревает и следующий вопрос – об объекте применения. В объявленных президентом изменениях сказано, что нападение на Россию неядерного государства, осуществляемое при поддержке ядерного государства, будет считаться их совместным нападением (а значит предполагает наши ответные действия)… Так по кому же мы ударим в ответ? – по атакующему нас неядерному государству или по поддерживающему его государству ядерному? (по Украине или по США и Британии?) Запад теперь может толковать эту двусмысленность на свой лад – для них было бы ладно, если бы Россия ударила по Украине. Так они и толкуют, к этому и подводят, в этом нас и обвинят, а взорвать что-нибудь ядерное где-нибудь на Украине они и сами сумеют – устроят там провокационную диверсию "под чужим (российским!) флагом", им такое не впервой.
Видна целенаправленная информационная подготовка Запада к ядерной диверсии. С начала нашей Спецоперации западные и украинские СМИ, их политики, эксперты регулярно намекают на возможность использования Россией средств массового поражения против Украины. Репетицией была диверсия экологическая – разрушительный обстрел Каховской плотины и последующие обвинения в адрес России. Недавно директор ЦРУ Бёрнс заявил, что ещё осенью 2022 года у него якобы была информация, что Россия может применить ядерное оружие на Украине, но он убежден, что этот фактор не повлияет на предоставление Украине поддержки: "мы не должны дать запугать себя". Но чего же им пугаться, если под удар попадут не они, а Украина!
Неправда, будто на Западе перестали верить в готовность России к ядерному ответу – там говорят как раз обратное: что русские могут ударить. Но они считают, что ответ прилетит не к ним – этим объясняется их самоуверенность. США и Британия специально так всё устраивают – воюют чужими руками: украинскими, европейскими… Поэтому России для их сдерживания нужна принципиально иная конкретизация: – необходимо отчётливо, убедительно показать, что российский ядерный удар будет не по Украине, не по Восточной Европе (здесь мы управимся обычными средствами), а по США и Великобритании – по их объектам и войскам, по их штабам и элитам. Вот и Сергей Александрович Караганов после многих неосторожных рассуждений пришёл именно к этому – надо поставить под удар главные западные элиты, для чего можно использовать и неядерное оружие. Тут важно: не чем бить, а по кому! Для убедительной демонстрации такой нашей готовности нужны не столько доктринальные формулировки, сколько конкретные практические шаги, уместные и целесообразные в сложившейся обстановке.
предыдущие статьи по теме:
PS: 3 окт 2024 — РИА Новости: "ПВО уничтожили за ночь 113 украинских беспилотников над Белгородской, Воронежской, Курской и Брянской областями, сообщили в Минобороны России. Над Белгородской областью ликвидировали 73 дрона, над Воронежской — 25 БПЛА, 14 беспилотников уничтожили над территорией Курской области и один БПЛА над Брянской. ВСУ практически ежедневно пытаются атаковать приграничные и центральные регионы России при помощи беспилотников. Системы ПВО уничтожают большинство дронов."