Найти в Дзене
Шкафулькин

Психология цвета в интерьере

В этой статье мы разберём, как цвет влияет на человека и какие цвета не стоит выбирать в свой интерьер. В конце вы также узнаете о самом ужасном цвете, который никогда, нигде и никому не стоит применять. Для начало нужно отметить, что есть люди, которые любят ощущаешь на себе цветовое воздействие. Среди них есть дизайнеры, которым нравится работать с выразительным цветом. Также есть люди, которые устают от ярких цветов, среди которых также есть дизайнеры, предпочитающие более спокойную и нейтральную цветовую палитру. Интересный факт - люди, которые любят цвет, чаще говорят: «Не бойтесь цвета! Делайте цветовые акценты!». Однако здесь нужно быть аккуратными, ведь не все люди так любят яркие цвета, может быть такое, что цвет начнёт раздражать и утомлять некоторых. Особенно это касается определенных цветов, о которых мы поговорим в этой статье. Цвет - очень активный инструмент воздействия на человека, и работать с ним нужно прицельно, ставя конкретные задачи. Если хочется цвета, лучше доба

В этой статье мы разберём, как цвет влияет на человека и какие цвета не стоит выбирать в свой интерьер. В конце вы также узнаете о самом ужасном цвете, который никогда, нигде и никому не стоит применять.

Для начало нужно отметить, что есть люди, которые любят ощущаешь на себе цветовое воздействие. Среди них есть дизайнеры, которым нравится работать с выразительным цветом. Также есть люди, которые устают от ярких цветов, среди которых также есть дизайнеры, предпочитающие более спокойную и нейтральную цветовую палитру.

Интересный факт - люди, которые любят цвет, чаще говорят: «Не бойтесь цвета! Делайте цветовые акценты!». Однако здесь нужно быть аккуратными, ведь не все люди так любят яркие цвета, может быть такое, что цвет начнёт раздражать и утомлять некоторых. Особенно это касается определенных цветов, о которых мы поговорим в этой статье.

Цвет - очень активный инструмент воздействия на человека, и работать с ним нужно прицельно, ставя конкретные задачи. Если хочется цвета, лучше добавлять его деликатно в деталях, в декоре, в нюансах, а не большими площадями.

Чёрный, белый, серый и бежевые оттенки - самые востребованные на данный момент решения для интерьера. Спрос, несомненно, диктует предложение. Однако, происходит это не из-за страха людей перед яркими цветами, а потому что это фундаментальное решение на достаточно продолжительный срок, и люди просто чувствуют, что успокоение для них с помощью интерьера, гораздо важнее, чем регулярное возбуждение себя этим цветом.

Красный. Насыщенный цвет заставляет человека активизироваться. Он будоражит, привлекает внимание, провоцирует эмоциональное возбуждение, вызывает ощущение безотлагательности и срочности. На короткое время, благодаря этому цвету, организм может становиться работоспособнее, повышается концентрация внимания. Однако от такого агрессивного воздействия через некоторое время происходит цветовое утомление и наступает обратный эффект. Повышается раздражительность и у тех, у кого есть склонность к гневливости, цвет может провоцировать агрессию. Красный лучше использовать в интерьере акцентом, чтобы он именно бодрил. Но, если его приглушить или затемнить, то можно уже использовать его смелее.

Желтый. Цвет прекрасно бодрит, при этом не имеет такого гнетущего эффекта, как красный. Он также активизирует, но делает это мягче, чем нахальный красный цвет. К примеру, можно выкраситься оконные рамы в желтый цвет, тогда получится создать настроение солнечного дня даже в хмурый день. Можно также применить его акцентно, например, в детской или в кабинете. Тормошащее влияние желтого можно несколько снизить, приглушив его серым, осветлив его белым или превратив его в горчичный.

Оранжевый. Помесь красного и жёлтого. По воздействию является чем-то средним между первым и вторым. Он считается самым заметным цветом, поэтому его используют на дорожных работах, на стройках и на спасательном оборудовании. В интерьере, чтобы смягчить воздействие оранжевого, можно использовать оттенки охры.

-5

Красный, желтый и оранжевый - самые активные цвета, они больше всего привлекают внимание, их также называют цветами сигнальной группы. Также эти цвета повышают аппетит и заставляют торопиться. Окружив себя такими цветами, вы будете жить как в не так давно ушедшей из России сети ресторанов быстрого питания «Макдональдс»: заказывать много, есть быстро и освобождать столик поскорее, а такой режим не способствует стройной фигуре. Однако если вы хотите, чтобы интерьер вас бодрил и тормошил, вы можете добавлять их акцентно. Помните, что тёплые оттенки визуально уменьшают пространство, а холодные визуально увеличивают.

-6

Синий, зелёный и голубой - цвета, которые расслабляют и успокаивают. Это природные цвета. Однако здесь тоже нужно быть осторожными, ведь в больших объемах эти цвета могут вызывать апатию и плохое настроение.

-7

Интересный факт: люди очень любят необычное название цветов, например, если сказать «мокко», вместо «коричневый», человек охотнее обратит своё внимание на первый вариант.

Насыщенные и затемнённые синий и зелёный цвета и их смешения в интерьере будут смотреться очень изысканно. Часто в эту изумрудно-лазурную ловушку попадают любители цвета. Такие затемнённые вкусные оттенки смотрятся роскошно и нравятся практически всем фанатам цветных интерьеров.

-8

Фиолетовый получается при смешении красного и синего. Это самый темный цвет. От того, куда его не применяй, в больших количествах он будет вызывать легкую аристократическую меланхолию. В западной культуре оттенки фиолетового ассоциируются с роскошью, таинством, недоступностью и благородствам. Однако, все эти ассоциации скорее культурные, поскольку фиолетовый краситель вплоть до середины 19 века был очень дорог в производстве и не каждый мог себе его позволить.

-9

Любой, даже самый агрессивный красный, будет стоять в стороне, когда на сцену выйдет кислотный флюоресцентный цвет. Такие цвета практически никогда не используются в интерьере, так как они считаются самыми раздражительными.

-10

Флюоресцентные цвета можно использовать на расставлении акцентов и игры на контрастах, чтобы создать некий эпатаж или насмешки над традиционными устоями.

-11

Интересно, что разные психологи устанавливали непереносимость некоторых цветов. Отдельные люди даже испытывают подобие болевых ощущений, попадая взглядом на определённые оттенки.

Чувствительность цвета может меняться от человека к человеку и по мере взросления при изменении психического состояния за исключением одного интересного измерения:

Правительство Австралии решило выявить самый уродливый цвет. Это самый ужасный в мире цвет, по их мнению: Pantone 448 C.

-12

В подавляющем большинстве люди описывают его как грязь, жижу, возникают ассоциации с туалетом и прочим. Это зелено-коричневый оттенок. Правительство Австралии решило использовать данный цвет на пачках сигарет в надежде отучить население от вредной привычки. После их опыта этот цвет стали использовать и в других странах на пачках сигарет.