Найти тему
Знание-сила

Развивая Ленина: Империалистические войны в эпоху глобализма

Ленин был гений, но в своих работах он отражал политическую и экономическую ситуацию начала 20-го века. С тех пор мир кардинально изменился и учение Ленина нуждается в адаптации к этим новым условиям. Это большой проект, и я начну с темы, которая сейчас наиболее актуальна. А именно необходимо дополнить теорию империалистических войн. В работах Ленина и других теоретиков коммунизма подчеркивалось, что война является естественным способом извлечения сверхприбылей. Этот способ законен в рамках капиталистической системы, и в частности, скажем, производство танков очень добропорядочный бизнес, не хуже, чем производство автомобилей.

В классической коммунистической теории, войны, в том числе мировые, возникали из за противоречий между национальными буржуазиями в первую очередь ради передела рынков сбыта и сырьевых ресурсов.

Ситуация изменилась кардинально!!!

В соответствии с предсказаниями Ленина, в работе "Империализм как высшая стадия капитализма", концентрация капитала достигла наивысшего уровня, практически вся мировая экономика контролируется несколькими финансовыми структурами. Отметим, что это относится и к китайской экономике, которую часто пытаются изобразить независимой от мировых финансовых корпораций, а иногда даже глаголят о коммунистическом Китае. Конечно, по-прежнему существует национальная буржуазия, корпорации с привязкой к отдельным государствам, но глобально они контролируются все теми же глобальными финансовыми структурами. Независимость "национальных корпораций" липовая, с помощью финансовых рычагов их всегда могут поставить на колени.

Роль национальных границ очень уменьшилась. По существу, глобальный бизнес не знает границ. В целом толь государств низведена до этикеток на карте, эти этикетки по-прежнему обладают своими армиями, полицией, государственным аппаратом; все эти структуры по-прежнему имеют функцию аппарата подавления трудящихся. Однако они практически бессильны в отношениях с глобальными монополиями. для которых не играет никакой роли чей Крым, или Донбасс, или Тайвань. Любая попытка ограничить власть монополий ведет к уничтожению гос. лидеров вплоть до самого верха, как в случае с убийством Кеннеди (попробовал налезть на МВФ и начал печатать доллары) или Пальме (поддерживал создание рабочих фондов, которые должны были выкупить имущество монополий за счет налогов на прибыли этих же монополий).

Итак, как и предсказывал Ленин, финансовые монополии стали всемирными. Здесь следует почеркнуть, что современный империализм - это ФИНАСОВЫЙ ИМПЕРИАЛИЗМ. Современные империи — это финансовые империи.

Поэтому современные империалистические войны не связаны с противоречиями между национальными буржуазиями, они вообще не связаны с противоречиями. Это глобальные проекты по извлечению сверхприбылей: богатеют сильнейшие, слабые разоряются - читайте Ленина "Империализм ...". Единственное отклонение от Ленина в том, что нет борьбы за рынки сбыта и ресурсы, финансовые олигархи оптимизируют ход войны с целью извлечения максимальной прибыли, не только от производства вооружений и удорожания ресурсов, но последующего восстановления разрушенных городов и инфраструктуры. Конечно, удается и существенно повысить уровень эксплуатации трудящихся, в том числе за счет установления грабительских цен на продукты первой необходимости, электроэнергию, жилье.

Скажем так, "там наверху наживаются все!" Прибыли оседают в глобальных финансовых структурах. Территории и народы особой роли не играют, главное, что территории были основательно зачищены для последующего восстановления.

Бессмысленным становится вопрос: кто затеял войну? Война — это международный проект финансовой олигархии. Все размышления о политических и экономических причинах войны — это только шумовая завеса, прикрывавшая успешно реализуемый проект.

Кроме извлечения прибыли, современные империалистические войны, как, впрочем, и предыдущие направлены на укрепления монополистического капитализма. Как уже писал Ленин, война разоряет средний бизнес и ведёт к еше большей концентрации финансов в одних руках. Важнейшей зелью войны по-прежнему является стирание государственных границ и национальных культур. Это облегчает работу международных монополистических структур.

Самой страшной опасностью для супермонополий является национализация.

Когда Насер национализировал Суэцкий Канал, никого уже не волновало, кому принадлежит контрольный пакет акций в Суэцкой компании. В такой ситуации монополистические структуры реагируют жестко, тут и нужна государственная военная машина. Израиль, Великобритания и Франция немедленно напали на Египет. И что? "Международное сообщество” осудило эту агрессию? Ввели санкции против Израиля, Великобритании и Франции? Называли их правителей Гитлерами? Вообшем и Насеру, и Египту была бы крышка, если бы не вмешался Советский Союз, и Хрущёв не пригрозил бы ядерным ударом. Агрессоры немедленно смотали удочки. Тогда ядерной войны боялись, т.к. финансовое и экономическое могущество было распределено среди нескольких миллионов буржуев и они понимали, что им тоже придется погибать.

Сейчас опасность ядерной войны многократно увелилась. Круг владык мира сего сузился до минимума, несколько десятков тысяч человек, они вполне могут успешно пережить ядерную войну, ими же и спланированную. Сокращение ядерных вооружений, начиная с Брежнева и заканчивая сделкой Ельцина по вывозу оружейного урана из России, многократно уменьшило силу ответного удара. Кроме того, нужно принимать во внимание, создание теснейшей международной координации, под эгидой супермонополий.

Заметим, что ядерная война -- это самая лучшая перезагрузка кап. системы: восстановление десятков, а может и тысяч городов и всей инфраструктуры - это проект на десятки лет.

Борьба с обществами, таящими в силу своих культурных и исторических особенностей угрозу национализации и другого противодействия монополистическому капиталу, является важнейшей задачей войн. Войны могут организовываться даже в превентивных целях для нейтрализации возможных угроз монополиям. Но прибыль все равно важна. Деньги играют роль смазки для любого монополистического проекта, при отсутствии прибыли движок капитализма немедленно остановится.

На стадии глобального империализма геополитика теряет свой изначальный смысл и превращается в словесную завесу для прикрытия истинных целей финансовой олигархии. Конечно, в гос. аппарате и армии по-прежнему многие верят, что они служат своим государствам и борются за их интересы. Однако они обманываются и прельщаются историческими иллюзиями. Они могут действительно верить, что укрепление того или иного военно-политического блока служит государственным интересам. Однако это давно уже не так. Как уже отмечалось, международным монополиям без разницы, какие флаги развеваются над странами и территориями - лишь бы они не были красными. Профессора международных отношений "зажигающие" с экранов телевизоров и компов, либо недалекие люди, либо просто лицемеры и шарлатаны. Исходы войн решаются не на полях сражений, планируются они отнюдь не в генеральном штабе... То же самое можно сказать о политической борьбе. Это лишь дымовая завеса. Спектакли типа попыток арестовать Трампа, его вызовы в суд - это тоже дымовая завеса, а в реальности и демократы, и республиканцы в едином порыве голосуют за военные расходы. Республиканцы с яростью требуют от демократов сократить гос. расходы, все расходы, кроме расходов на войну.

Девальвация национально-государственных и культурно-исторических ценностей ведет к падения мотивировки для "простого мужика" к участию в войне. Поэтому возрастает значение частных военных структур, в которых основной мотивировкой являются деньги, хотя нельзя сбрасывать со счетов и идеологические, и психологические компоненты. Частные военные формирования особенно легко создавать из обедневших слоев населения: денег уже ни гроша, а амбиции и запросы еше высоки. В бывшей советской Cредней Азии успешно шла вербовка в ИГИЛ; а это несомненно частная военная организация, ведь кто платил зарплату десяткам тысяч игиловцев, подвозил еду, воду, горючку, боеприпасы, оружие? Киргизы и узбеки еше не привыкли жить в нищете, хотелось другой жизни, это желание приводило в основном к получению пули в лоб от бойцов другой частной военной организации, обнищавших россиян. Конечно, и многие из них погибли в жарких песках сирийских пустынь. Большие частные армии использовались и в иракской войне. Кроме того и "государственные солдаты", участвующие в империалистических войнах, получают довольно существенное денежное вознаграждение. В каком-то смысле произошел возврат к средним векам, когда армии вербовались из наёмников, немецких, шотландских, швейцарских.

Любой проект имеет целевую функцию F(x), которую и оптимизируют, например на максимум, в процессе выполнения проекта. Целевая функция войны F(x) может быть комбинацией нескольких суб-целевых функций, приставляющих различные задачи, и входящих в целевую функцию либо со знаком +, либо со знаком -,

F(x)=F1(x)+ F2(x) - F3(x) +…

но всегда функция прибыли (не обязательно немедленной) F1(x) является доминирующим членом. Здесь параметры x=(x1,…,xk) , скажем численность населения, размер территории, ВВП, природные ресурсы, военный потенциал, включая промышленность и технологию и т.д. Целевая функция может включать шумовые компоненты Fm(x), прикрывающие основную прибыльную компонентуF1(x).

Итак, современныe империалистические войны — это не выражение противоречий между национальными буржуазиями и государствами, они вообще не связаны с противоречиями, это скорее результат согласия между мировыми финансовыми структурами, согласия запустить совместный проект, который должен генерировать большие прибыли в течение как можно более продолжительного периода, а также готовить условия для получения (возможно еше больших) прибылей в будущем.