Эта кукла обрела мировую популярность благодаря взрослым коллекционерам.
Дизайн Блайз был разработан в студии Марвина Гласса в 1971-72 годах. Кукла предназначалась для детей: большая голова, большие подвижные глаза - то, что привлекает их внимание.
Первоначально кукла производилась американской компанией «Кеннер». Но том же 1972 году её производство было прекращено из-за отсутствия спроса.
Производство возобновила японская компания «Takara» (Takara) в 2001 году, и блайз всё - таки оценили по достоинству.
Взрослые коллекционеры, разглядев самобытность куклы, начали сметать их с полок магазинов и сайтов.
Блайз также высоко оценили по достоинству и мастера ООАК, и мастера кукольной одежды и обуви.
Куколка удивительно легко принимает разные образы, и выглядит в этом гармонично.
Я как мастер лишь издалека поглядываю на эту куклу, меня смущает непропорционально большая голова и маленькое тельце. Нет, размеры не пугают, у меня в коллекции есть и более крошечные модели. Просто не моя.
Но за работами коллег для блайз я наблюдаю с интересом.
О работах мастера Lana Ust (Светлана) я писала здесь:
Голубой велюровый комплект расшит розами рококо. Его можно приобрести, связавшись со мной Вконтакте (ссылка в описании канала), мастер упорно не хочет связываться с соцсетями, а я категорически против зарывания талантов в землю и "работы в стол". Такую красоту нужно нести людям.
Среди нас есть любители блайз? Чем покорила вас эта куколка?