Ну-ка, куклы, встаньте в ряд! Сейчас вылетит птичка!
Моя работа с куклами вызывает немало вопросов, на некоторые я ответила здесь:
Делюсь опытом в статьях и видео, все материалы собраны в подборки, приглашаю ознакомиться.
Обнаружила такой комментарий под одной из публикаций, и почему бы не ответить. Спасибо автору за приятные слова и тему для публикации.
Расскажу сегодня о том, как я фотографирую толпу кукол: опыт большой, анализ собственных фото и фото мастеров идёт постоянно, уже по привычке, сертификат фотографа есть (не онлайн, а из фотошколы, ходила на уроки, как школьница и выполняла д/з), почему бы не поделиться знаниями.
Если вы особо интересуетесь кукольными фото и хотите этому научиться, есть бесплатные материалы в сети, можно начать и с них.
Теперь от себя: в фотографировании кукол есть свои тонкости, к которым я пришла опытным путём, об этом ни на одних курсах таких рекомендаций я не слышала.
К моменту начала групповых фотосессий я рекомендую научиться справляться с одной куклой: выбирать образы, позы, аксессуары, локации, фон, составлять композиции и выставлять свет. Но сегодня речь не о качестве самих фото, а о том, как выстроить толпу героев, чтобы никто не падал и не занимался "своим делом", а все дружно работали на объектив.
Если планируется много кукол одного роста, поставьте по центру нужную куклу (выбор центральной может зависеть от сюжета, цветового решения наряда куклы, её выражения лица, акцент внимания зрителей всегда будет в центре), выберите для неё устойчивую позу, настройте расстояние до камеры так, чтобы кукла смотрела в объектив.
Добившись желаемого, выставляйте следующих героев по одному, достраивая композицию.
От каждой куклы добивайтесь устойчивости, иначе от одной неустойчивой вся ваша постройка посыплется, как доминошки одна за другой (если вас не смущает вид подставок для кукол, можете использовать их, это во многом упрощает и ускоряет процесс).
Взгляд каждого нового персонажа сверяйте, глядя в объектив, всегда из той позиции, с которой планируете съёмку, с одной и то же точки.
Когда композиция выстроена, выберите интересный и удачный ракурс. Бывает и так, что приходится перемещать камеру по сторонам, тогда можно самих кукол не трогать, и лишь повернуть их головы в нужную сторону.
Если снимок сюжетный, добивайтесь от кукол решения поставленной задачи: показать эмоции, реакцию на ситуацию, вызвать у зрителя определённые эмоции на происходящее в кадре.
Отряд кукол готов к съемке:
Бывают совсем массовые фотосессии, для них я использую полку-лесенку, чтобы показать всю коллекцию кукол.
Высшим пилотажем я считаю вот такие снимки, на них уходит больше всего времени, поэтому делаю их не часто: нужно и кукол подготовить, и самой быть при параде, ещё и работать за семерых.
Мои куклы даже удостоились чести сниматься у профессионального оператора.
У профессионалов много "примочек" которые мне "в быту" и не нужны.
Я перешла с громоздкой зеркальной фотокамеры на съёмку смартфоном с дополнительным светом.
А вот итог работы профессионального оператора:
Для меня как фотографа этот опыт тоже бесценен: мало того, что я наблюдала за работой мастера, так он ещё терпеливо отвечал на все мои, где-то дурацкие для опытного фотографа, вопросы.
А у вас остались вопросы? Пишите их в комментариях ❤️