Иван Романович Дубяга родился 16 января 1929 года в селе Благодатное Петровского района Ставропольского края в семье крестьянина. С 1936 года семья жила в Ташкенте.
В 1946 году окончил Бакинское военно-морское подготовительное училище. В том же году он был призван на службу в Военно-морской флот СССР. В 1950 году И.Р. Дубяга окончил Тихоокеанское высшее военно-морское училище. Служил на Тихоокеанском флоте: с сентября 1950 года – командир БЧ-1 подводной лодки «М-4»; с марта 1951 года – командир БЧ-1 гидрографического судна «Океан»; с декабря 1952 года - помощник командира ГИСУ «Полярный»; с июля 1955 года – помощник командира дизельной подводной лодки «С-331»; с мая 1956 года - старший помощник командира подводной лордки «С-140».
В 1958 году закончил Высшие специальные офицерские классы ВМФ, в 1970 году - Академические курсы офицерского состава при Военно-морской академии. С июля по сентябрь 1958 года И.Р. Дубяга находился в распоряжении командующего Тихоокеанским флотом. После чего последовали назначения на должности командира дизельных подводных лодок: с сентября 1958 года – «М-248», с февраля по март 1960 года - «М-288», с марта 1960 года – «С-331», и с мая 1961 года – «С-336».
С января 1962 года И.Р.Дубяга командовал атомной подводной лодкой «К-115», которая через год была введена в состав Северного флота. Перед экипажем лодки было поставлено задание - совершить уникальный подлёдный переход из Баренцева моря в Тихий океан, который до него не совершал никто.
В своё уникальное подводное плавание И.Р. Дубяга отправлялся первым, так как таким путём под водой не ходил ещё никто. То, что предстояло совершить его экипажу, имело общефлотское, государственное значение. Командир организовал многоплановую подготовку личного состава и корабля. Он кропотливо обучал, воспитывал и сколачивал экипаж. И.Р. Дубяга сам занимался обучением экипажа, отработкой курсовых задач, поддерживал на лодке постоянную готовность.
Переход начался 3 сентября 1963 года. Лодка успешно прошла под водой до мыса Желания, где всплыла для встречи со спасательным судном, а затем вновь погрузилась под воду и продолжила движение. По плану Дубяга успешно выполнил несколько всплытий и приледнений. Лодка ещё дважды – 10 и 11 сентября - всплывала, первый раз около дрейфующей советской полярной станции «СП-12», во второй раз – в Чукотском море. 17 сентября 1963 года переход был завершён в бухте Крашенинникова. Он явился первым подобным переходом. Самая его трудная часть расстоянием в 1570 морских миль была успешно преодолена подо льдами Арктики. Этот переход позволил ВМФ СССР получить ценный опыт в данной сфере.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 февраля 1964 года за «образцовое выполнение задания командования и проявленные при этом личное мужество и отвагу» капитан 2-го ранга Иван Дубяга был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» за номером 11181.
После уникального героического похода командир «К-115» до июля 1964 года продолжил службу в прежней должности в составе дивизии подводных лодок Тихоокеанского флота. С июля 1964 года по октябрь 1969 года И.Р. Дубяга - старший офицер, заместитель начальника отдела Управления боевой подготовки Тихоокеанского флота.
С августа 1970 года капитан 1-го ранга И.Р. Дубяга - заместитель командира - начальник учебного отдела Учебного отряда подводного плавания им. С.М. Кирова, с ноября 1973 года - командир Учебного отряда подводного плавания Ленинградской военно-морской базы.
С ноября 1974 года - председатель Ленинградского городского комитета ДОСААФ. С октября 1978 года – председатель комитета ДОСААФ города Ленинграда и Ленинградской области. С апреля 1985 года контр-адмирал И.Р. Дубяга - в запасе.
Ушел из жизни 22 февраля 1999 года. Похоронен в Санкт-Петербурге на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.
Навигатор: Морской Хронограф Calendar