Если построить керченскую дамбу - то можно сделать Азовское море пресным уже через 8-12 лет что обеспечит Крым неограниченными запасами пресной воды, и сделает снова Азовское море самым рыбным морем в мире, а также спасёт туристов отдыхающих на берегах Азовского моря от нашествия медуз - Как такое возможно спросите вы ???
- Выше скан страницы из ТЕХНИКИ МОЛОДЁЖИ за 1985 год - с описанием проекта керченской дамбы и плюсов её воплощения ещё при СССР !!!
Азовское море это самое мелководное море в мире (максимальная глубина всего 13 метров) - быть точнее то и не море вовсе а разлившийся по степи Дон ! - Построенная дамба на стыке Азовского и Чёрного морей поднимет уровень Азовского моря и прекратит засоление его водами моря Чёрного и как следствие произойдёт опреснение за счёт притока воды из реки Дон и других малых рек что в свою очередь не только опреснит море но и увеличит в разы популяцию и вылов рыбы и главное обеспечит КРЫМ неограниченными запасами пресной воды !
Теперь немного цифр - объём искусственного Цимлянского водохранилища которое возведено на реке Дон составляет 23,8 км³ -- Объём же Азовского моря всего 290 км³ - то есть разница всего в 12 раз !... Ежегодно Дон выносит в Азовское море 29 миллиардов кубических метров воды! – это 29 км3 при объёме Азовского моря всего 290 км³, ровно в 10 раз больше (и это не считая малых рек впадающих в Азовское море), то есть за 10 лет теоретически вода в море может полностью обновиться !.. нужно лишь обеспечить отток самых нижних слоёв Азовского моря в море Чёрное (именно на глубине вода наиболее солёная) , то есть сделать дренаж в плотине на глубине 13 метров (низшей точке Азовского моря) и останется лишь только ждать !... Пройдут годы и вода станет полностью пригодной для орошения Крымских земель, а со временем станет пригодной и для питьевых нужд, вдумайтесь у Крыма будет целое море пресной воды !, Крым не просто преодолеет нехватку воды но и будет самым обеспеченным водой регионом в мире !
Строить дамбу куда быстрее - дешевле и надёжней чем мост ... дамбу не снесут торосы - не взорвут диверсанты, она прослужит века и поможет вновь сделать Азовское море самым пресным и рыбным морем в мире ! [ маленькая ремарка - После создания Цимлянского водохранилища годовой сток Дона уменьшился с 29 до 18 кубических километров - поэтому сроки опреснения Азовcкого моря будут немного больше но Цимлянское водохранилище потеряет своё стратегическое значение поэтому всю воду дона в полном объёме (временно) можно будет пустить на опреснение моря . Этот проект дамбы в КРЫМ был создан ещё в СССР. Во времена, Советского Союза рассматривалось строительство через Керченский пролив не моста, а именно дамбы - которая будет значительно дешевле моста ( в том числе и в обслуживании ) . А уже по дамбе должны были проложить железную и автомобильную дороги (хоть по пять полос в каждую сторону). И главной причиной этого были вовсе не транспортные проблемы, а проблема спасения Азовского моря от засоления ! Да-да, Азовское море нужно спасать, но об этом как то забыли. Некогда Азовское море было самым богатым рыбой морем в мире! Благодаря своему мелководью и очень пресной воде. - Дон впадал в Азовское море, а Азовское море впадало в Чёрное. Но затем на Дону было построено Цимлянское водохранилище и сток реки Дон уменьшился. За счёт гигантского испарения воды с зеркала Цимлянского водохранилища. В результате уровень воды в Азовском море понизился и уже Чёрное море стало "впадать" в Азовское. Из года в год идёт постоянное засоление вод Азовского моря и как следствие огромное количество медуз на побережье которые портят отдых туристам.... Пресноводная рыба постепенно вытесняется морской. Вода уже солоноватая у самого Дона, а в Дон уже заплывают иногда дельфины. Поэтому и актуален проект дамбы. Этот проект, важность и детали которого обсуждаются уже почти век.
Как известно, первым идею разрабатывал В.Д.Менделеев, сын великого химика,чей проект состоял в сооружении запруды от мыса Павловского до косы Тузла, а потом с нее - на Тамань, еще на стыке столетий. Если проекту все же суждено сбыться, то он может стать знаковой стройкой ХХI века её реализация повлечет за собой ускоренное развитие всей транспортной системы южных регионов России. Словом, будущая дамба через Керченский пролив, о котором многие десятилетия мечтает население черноморских регионов, заслуживает того, чтобы на проект взглянуть комплексно: исторически, технологически, философски… Повторюсь что после построения дамбы - полностью прекратится засоление Азовского моря и засоление прибрежных Крымских земель , и через 8 -12 лет вода будет на столько пресная что её без ограничения можно будет использовать для орошения земель Крыма ! ВЫГОДЫ как мы видим ОГРОМНЫ ... Будет как и раньше огромный улов рыбы что даст толчок прибрежной экономике и рыболовству , также дамба будет более безопасна с точки зрения возможных террористических актов - поэтому прошу поделится этой статьёй с друзьями - ибо надо привлечь внимание к этому проекту.
ПРОДОЛЖЕНИЕ О ГРАНДИОЗНЫХ ПРОЕКТАХ СССР КОТОРЫЕ НЕ УСПЕЛИ ВОПЛОТИТЬ В ЖИЗНЬ И КОТОРЫЕ МОГЛИ ИЗМЕНИТЬ МИР ЖДИТЕ В СЛЕДУЮЩИХ ВЫПУСКАХ....