Найти в Дзене
Возраст не помеха!

Почему вас так бесит реклама у блогеров?

Здравствуйте, дорогие читатели! Реклама окружает нас повсюду: по телевизору, в радиоэфире, на улицах, в почтовых ящиках. Большинство людей научились её игнорировать — выкидывают листовки, переключают каналы или просто не обращают внимания. Но когда речь заходит о рекламе от блогеров, у многих включается раздражение. Почему? Давайте разберёмся. Первая причина — миф о «лёгких деньгах». Многие уверены, что блогеру достаточно один раз снять ролик или написать пост — и вот он уже купается в деньгах. На самом деле, работа над рекламной интеграцией — это долгий процесс. Сначала нужно изучить продукт, согласовать ТЗ с заказчиком (а их правки порой заставляют переделывать контент несколько раз), продумать подачу, отснять материал, смонтировать, опубликовать и потом ещё контролировать реакцию аудитории. Это не «раз — и готово», а полноценная работа, требующая времени и сил. Поэтому такие сообщения показывают глупость и необразованность написавшего: Да, есть блогеры, которые продвигают товары, да
Оглавление

Здравствуйте, дорогие читатели!

Реклама окружает нас повсюду: по телевизору, в радиоэфире, на улицах, в почтовых ящиках. Большинство людей научились её игнорировать — выкидывают листовки, переключают каналы или просто не обращают внимания. Но когда речь заходит о рекламе от блогеров, у многих включается раздражение. Почему? Давайте разберёмся.

1. «Они получают деньги просто так!»

Первая причина — миф о «лёгких деньгах». Многие уверены, что блогеру достаточно один раз снять ролик или написать пост — и вот он уже купается в деньгах. На самом деле, работа над рекламной интеграцией — это долгий процесс.

Сначала нужно изучить продукт, согласовать ТЗ с заказчиком (а их правки порой заставляют переделывать контент несколько раз), продумать подачу, отснять материал, смонтировать, опубликовать и потом ещё контролировать реакцию аудитории. Это не «раз — и готово», а полноценная работа, требующая времени и сил.

Поэтому такие сообщения показывают глупость и необразованность написавшего:

-2
-3

2. «Они врут и рекламируют то, чем не пользуются!»

Да, есть блогеры, которые продвигают товары, даже не открыв упаковку. Но это не значит, что все такие.

Я, например, рекламирую только то, что действительно ношу, использую или дарю близким, если вещь не подошла лично мне. Подушка, которую я рекомендовала? На ней спит вся моя семья. Платформа для тренировок? На ней занимаюсь не только я, но и мои друзья, дочь, зять. Косметика и средства для дома — всё это стоит у меня в квартире и используется, а не пылится «для галочки» или выкидывается при первой возможности.

Конечно, сложно поверить, что реклама может быть честной. Но она действительно бывает такой.

Прежде, чем такое писать, следует подумать головой:

-4

Аналогичный совет и сюда:

-6

3. «Почему я должен(на) это терпеть?»

Вы спокойно выбрасываете рекламные листовки, не пишете гневных комментариев под баннерами на улицах и даже не замечаете половину рекламы в интернете. Но когда её публикует блогер — это вызывает бурю эмоций.

Возможно, дело в том, что блогеры кажутся ближе, чем безликие корпорации. Вы следите за их жизнью, доверяете их мнению — и когда они начинают что-то продавать, это воспринимается как предательство.

Но давайте начистоту: блогер — это не ваш друг, а человек, который создаёт контент. И если он делает это хорошо, то почему не может зарабатывать на этом?

К слову, лично я не «живу рекламой», как пишет одна читательница. Ибо у меня есть и другие источники дохода (и нет, это не богатый муж). Но если кто-то живет, то и что в этом такого? У каждого своя работа.

-7
-8

4. «А вдруг меня обманывают?»

Если вам кажется, что все блогеры рекламируют ерунду, стоит задать себе вопрос: а не проецируете ли вы? Может, вы сами на их месте врали бы ради денег — и поэтому думаете, что все такие?

Но мир не делится на «все врут» и «все честные». Есть те, кто подходит к рекламе ответственно, и те, кто халтурит. Как и в любой профессии.

Хорошо, что Иванова Ксения - не блогер. Боюсь представить, что бы она рекламировала с такой позицией:

-9
-10

5. «А если реклама — это нормально?»

Я не испытываю раздражения, когда вижу рекламу у других блогеров. Иногда даже покупаю что-то по их рекомендациям — и это нормально.

Реклама — часть современного мира. Она помогает блогерам зарабатывать, брендам — находить клиентов, а вам — узнавать о новых продуктах. Главное — отличать честные рекомендации от пустого трёпа.

Так что, может, стоит перестать злиться и просто листать дальше?

А не вот это вот всё:

-12

Почему читатели видят рекламу там, где её нет (и чем это грозит блогерам)?

Каждый раз, когда я публикую подборку одежды с артикулами или ссылками, в комментариях тут же появляются ехидные: «О, опять реклама!» или «Видно, что пост заказной». Это не так.

-13

1. «Любая ссылка = реклама?» Нет, но закон строг

По закону, любой материал с артикулами, ссылками или прямыми упоминаниями брендов должен быть промаркирован как реклама. Даже если мне за это не заплатили. Да, звучит абсурдно, но это правило.

Можно сколько угодно кивать на блогеров, которые игнорируют маркировку, но это не отменяет ответственности. Рано или поздно такие авторы попадают на штрафы или блокировки — и хорошо, если отделаются только этим.

Я строго выполняю закон, хотя некоторые почему-то и этого не видят:

-14

Если в конце моей статьи написано, что она не спонсирована брендом, значит так и есть.

-15

2. «Но другие же не маркируют!»

Да, есть те, кто годами втихую публикует коммерческие посты без пометок. Но это не значит, что так можно. ФАС и соцсети постепенно ужесточают контроль, и те, кто раньше выкручивался, однажды окажутся в неприятной ситуации.

Вы, конечно, не будете их жалеть — «сами виноваты».

3. «А если это просто рекомендация?» — всё равно надо маркировать

Даже если я искренне люблю этот свитер и хочу поделиться с вами ссылкой — технически это может считаться рекламой. Потому что магазин получает трафик.

Но читатели почему-то уверены: «Если есть ссылка — значит, блогеру заплатили». На самом деле, 90% таких упоминаний — просто личный выбор автора.

-16

4. Что в итоге?

  • Если видите ссылки в моих постах — это не всегда реклама. Чаще всего я просто делюсь находками.
  • Если бы мне платили за каждую упомянутую вещь — я бы жила в особняке. Но нет, это просто контент.
  • Те, кто скрывает рекламу, играют с огнём. И когда их «накроет», зрители первыми скажут: «Так им и надо».

Так что давайте без паранойи.

Еще немного милых комментариев от благодарных подписчиков под НЕрекламными статьями с ссылками:

Кстати, были еще курьезные случаи, когда меня обвиняли в рекламе...пластической хирургии! И не только (листайте карусель):

-19

Статья получилась длинная, поэтому я благодарна всем, кто дочитал до конца. Надеюсь, было интересно и/или познавательно. Жду комментариев про самолюбование (Выложила столько САМОВЛЮБЛЕННЫХ фото на СВОЕМ же канале! Фу!) от нелюбящих себя особ и комментариев по теме статьи от адекватной части аудитории.

А как вы относитесь к рекламе у блогеров? И почему именно так? Давайте обсудим — мне правда интересно ваше мнение!

Читайте также:

Конечно, ставьте лайк, если публикация вам понравилась, буду очень рада.