Найти в Дзене
Кухонные посиделки2

Про настоящую Россию, или Особенности деревенской свадьбы

Никогда, слышите, никогда не соглашайтесь участвовать в деревенской свадьбе! Это событие настолько яркое, насколько и изматывающее. И потребует от вас огромного количества времени, сил и терпения. Начнем с дороги. Хорошо, если свадьба будет недалеко от вашего места проживания. Но увы, большинство россиян нынче предпочитают жить в больших и комфортабельных городах. А те самые волшебные деревни находятся от этих городов достаточно далеко. Лично мне пришлось ехать из Питера в Ярославскую область. Это примерно 7–9 часов на машине. Зависит от выбранного направления и скорости. Нет, дороги нынче в нашей стране в основном хорошие. Есть платные трассы, есть и приличные бесплатные. Правда, увы, не везде. Попадаются и кусочки грунтовки, на которых не разгонишься. А то и непонятные остатки дорог, по которым едешь и молишься. Или материшься. А иногда даже и то, и другое одновременно. Это когда участок дороги состоит из глубоких ям с острыми краями и узенькими полосочками асфальта. К счастью, таки

Никогда, слышите, никогда не соглашайтесь участвовать в деревенской свадьбе! Это событие настолько яркое, насколько и изматывающее. И потребует от вас огромного количества времени, сил и терпения.

Начнем с дороги. Хорошо, если свадьба будет недалеко от вашего места проживания. Но увы, большинство россиян нынче предпочитают жить в больших и комфортабельных городах. А те самые волшебные деревни находятся от этих городов достаточно далеко.

Лично мне пришлось ехать из Питера в Ярославскую область. Это примерно 7–9 часов на машине. Зависит от выбранного направления и скорости.

Нет, дороги нынче в нашей стране в основном хорошие. Есть платные трассы, есть и приличные бесплатные. Правда, увы, не везде. Попадаются и кусочки грунтовки, на которых не разгонишься. А то и непонятные остатки дорог, по которым едешь и молишься. Или материшься. А иногда даже и то, и другое одновременно. Это когда участок дороги состоит из глубоких ям с острыми краями и узенькими полосочками асфальта. К счастью, такие попадаются редко и небольшой продолжительностью.

Мне показалось, что хуже всего дороги в Тверской области. Но, может, просто показалось, повезло так с направлением.

Кусок совсем разбитой дороги рядом с полем
Кусок совсем разбитой дороги рядом с полем

Никогда не соглашайтесь на деревенскую свадьбу! После многих часов пути вы прибываете в маленькую глухую деревню на самом берегу Волги. Там нет интернета. Вообще нет. Никакого. Да и сотовая связь через раз. МТС и Теле2 еще хоть как-то. А остальные операторы просто в пролете. Прорывается один звонок из пяти. А в некоторых городах связь просто глушат напрочь. Например, в том же Рыбинске или Угличе.

Кстати, соберетесь путешествовать на машине — обязательно скачайте карты на телефон. И будьте готовы, что вместо интернет-навигатора придется пользоваться тем самым GPS. Без обозначения камер и других прелестей. Связь просто берет и исчезает.

А еще в деревнях не так много места. И по летнему времени в ожидании гостей практически все помещения превращены в спальни. Где есть и кровати, и просто матрасы на полу. Народу много, и в доме предполагается просто ночевать. Ну и «домик». Такой маленький домик с дыркой. Помните? Вот в деревне, как правило, только он.

Не соглашайтесь участвовать в деревенской свадьбе. Вас тут же припашут к делу. Да, вокруг красивущая природа, тишина, шикарная и еще не остывшая в начале августа Волга и куча красот. Но увидите вы это только мельком подняв голову.

Причем работа найдется всем. Мужчины будут делать большой шатер, сколачивать из подручных материалов столы и лавки и проводить временно электричество. Женщины в зависимости от склонностей будут заниматься украшательством, готовить или же бесконечно мотаться по магазинам. А ближайший находится км этак в 12 от деревни. По летнему времени пару раз в неделю туда приезжает автолавка. Но товаров, нужных для свадьбы, там не найти. А постоянно что-то вспоминается, что забыли. Или вдруг в аптеку, или в пункт выдачи, которых в провинции приличное количество. В общем, из-за руля вылезти получится только поздним вечером.

Дети тоже без дела не останутся. Будут носить, таскать, помогать и придерживать. И никого вообще не волнует, чей это ребенок. Всех к делу. Впрочем, и кормить будут тоже всех скопом.

Мне досталась кухня. На третий день (а приехала я заранее) мой день выглядел примерно так:

Проснулась, выпила кофе, встала к плите. Кормились партиями. Стол не такой большой, да и посуды не так много. Только одних покормила, тут же другие объявляются. Потом готовлю обед. Раздача борща растянулась на пару часов. Сначала дети, потом женщины, а тут и мужчины после тяжелой работы появились. Вечером, после ужина, уже можно делать заготовки для свадебного стола. В ход идет уже и алкоголь в качестве допинга. Чтобы сил хватило, да и под разговоры.

Мужчины убегают с кухни подальше, чтобы не припахали или не получить мокрым полотенцем за то, что мешают. Дети занимаются своими делами. И так несколько дней.

Никогда не соглашайтесь на деревенскую свадьбу! В день икс вы едете куда-то км за 30 вместе с невестой, чтобы вам сделали прическу. Причем встать пришлось часов этак в 7 утра, а легли вы в 3 ночи, готовя все на стол. Вернулись — и дальше готовите одной рукой, а другой помогаете одеваться детям, плетете косы и пытаетесь судорожно вспомнить, куда положили свои туфли.

Наконец, время настало. Вы, ошалев еще от бурного процесса подготовки, включаетесь в процесс выкупа невесты, потом грузитесь в машину с одним накрашенным глазом — и свадьба началась.

Десять! Свадебный кортеж состоял из десяти машин. Причем все под завязку. И на всех бантики, шарики и другие украшения.

Тут надо пояснить, что большинство гостей — это родственники. Знаете такие большие семьи, где племянник может быть старше своей тетки, а те, кто некровные — все друг другу крестные да кумовья. И чуть-чуть друзей. Почти половина гостей — дети всех возрастов. Младшей 2 года, а старшей уже 20, но все равно дети.

И вот вся эта орава едет за 60 км от деревни в Углич на регистрацию.

На уши подняли всех. Встречные машины радостно бибикают, прохожие свистят и машут. Настроение резко повышается, забывается усталость и круговерть предыдущих дней. Еще бы — когда еще можно так погудеть. Кортеж такой, что кавказцы с их пафосными свадьбами нервно бы курили в сторонке. Но их нет. Ибо это самое сердце России. И вокруг крепкие светлоглазые и светловолосые люди.

Невеста — из Ярославской области, жених — из Белгородской. И кого волнует, что они живут давно в Питере, да и их старшей дочери уже 13 лет? Просто свадьба. То самое событие, которое объединило огромную семью.

Никогда не соглашайтесь на деревенскую свадьбу! После регистрации, когда количество гостей шокировало распорядительницу ЗАГСа и устыдило другие брачующиеся пары, все поехали по памятным местам. Тут уже в ход пошло шампанское и нарезки, которые каким-то чудом умудрились не забыть. Хотя пытались это сделать при сборах раза три.

Дети потихоньку начинают ныть, ибо тоже не выспались. У женщин начинают ныть ноги на каблуках, мужчины мечтают снять с себя удавки — галстуки. Но нельзя. Обязательно надо сфотографироваться на набережной и повесить замок на мосту.

Наконец, уставшая и голодная свадьба приезжает в деревню. Там уже накрыли столы сердобольные женщины, которые в ЗАГС не поехали. И думаешь, что вот выпьешь сейчас рюмочку, съешь ложку салата и забьешься в уголок. А лучше в домик и поспать. Потому что сил больше нет.

С удивлением смотришь на деревенских заводил. Которые работали чуть ли не больше остальных, но у них при этом хватает сил и задора еще заводить окружающих. А в дороге даже вставать парой машин в параллель на пустой дороге и чокаться бутылками шампанского через открытые окна.

Но не тут-то было. Буквально через пару «Горько!» открывается второе дыхание. И вот ты уже вдруг забываешь про усталость и начинаешь активно принимать участие в общем веселье. Накормленные дети радостно убежали играть на другой конец поля, пользуясь тем, что взрослым не до них. И больше не надо ничего таскать, носить и работать пейджерами из-за отсутствия в деревне связи.

А потом танцы. Танцевали все. И пожилые бабушки-дедушки, и совсем малыши. Никого не волновало, как ты танцуешь, попадаешь ли в ритм и насколько уверенно стоишь. Люди отдыхали. По-настоящему, искренне. Не выделываясь и не понтуясь. Со всей своей широтой русской души, про которую ходят легенды.

При этом не забывали и о делах. Мужчины в казане жарили детям наггетсы и картошку фри. А для взрослых шашлык. Женщины не забывали менять блюда и бегать в дома, чтобы приодеть детей из-за прохладного вечера. И все отдыхали.

Орала музыка. Любая. То современные композиции, а то вдруг решали вспомнить юность и отплясывать под «Руки вверх» и даже под «Угонщицу». И даже не любители подобного отдыха и подобной музыки не выдерживали и пускались в пляс. Потому что вот вокруг тебя оно, настоящее. Люди. Которые много работают и хорошо и искренне отдыхают. И общаются тоже по-настоящему. Без интернета, а часто даже и без телефонов.

Обязательны и традиции. Тут и каравай, который кусали вначале свадьбы, и швыряние букета и подвязки. И на кой ляд я этот букет поймала? Ведь не собиралась же, да и ничего не предвещает. Честно три раза потом пыталась его забыть где-то. Не дали. Лежит сейчас, сушится на память. Так что букеты лучше тоже не ходить ловить. Чревато. Но поддавшись на общую атмосферу, отказаться невозможно.

Остатки каравая. Уже обкусанный, но все равно красивый. Мама жениха привезла его аж из Белгородской области.
Остатки каравая. Уже обкусанный, но все равно красивый. Мама жениха привезла его аж из Белгородской области.

А вот драк не было. Ни в первый день, ни во второй. Этой традицией решили пренебречь. И правильно.

Никогда не соглашайтесь на деревенскую свадьбу! Потому что существует еще и второй день. Люди просыпаются в своем ритме и идут опять к шатру. Едят, пьют, кто-то идет на второй круг спать. Все ходят вокруг деревни. Постоянно кто-то куда-то идет. Обязательно купаться. Если будешь кокетничать и сопротивляться, то здоровенные мужики с хохотом тебя просто затащат в воду. И плевать, что им уже пошел пятый десяток, плеши и седина. Они опять мальчишки. Настоящие, громкие и радостные.

Вся деревня отдыхает.

Не обходится без мелких неприятностей. Кто-то обварился в бане. Подросток, пользуясь безалаберностью, напился. Ребенка потеряли, искали всей деревней, нашли уснувшего в шкафу у соседей. Все дружно решают вопросы и стараются не сильно загружаться. Потому что это жизнь.

Потом это все, конечно, будут вспоминать. Предыдущая свадьба в этой деревне была 15 лет назад. И до сих пор на любой сходке вспоминают забавные ситуации. Такие свадьбы — это редкость. Особенно в последние десятилетия.

А потом вы едете домой. И сидя в машине, проклиная тверские дороги и отсутствие связи, думаете, как же хорошо, что такие свадьбы есть. И такие деревни есть. И несмотря ни на что, на усталость, на потраченное время, силы и деньги, если вам еще раз предложат в таком мероприятии принять участие — вы обязательно согласитесь. Потому что нет ничего лучше настоящей и искренней деревенской свадьбы на Волге.

А молодым огромного счастья. Настоящего и искреннего. Такого же, как и их прекрасная свадьба.