Найти в Дзене
Татьяна с Урала

Сложный выбор. Часть 323.

Начало

Лариса Сергеевна взмахнула руками, вскрикнула и приземлилась на настил, задержавшись ладонями. В лодыжке появилась резкая боль, а ещё саднило колено. Всё произошло так быстро и неожиданно, что она даже не успела ничего понять.

В этот же момент кончилась очередная песня. Гости затихли, воцарилась тишина. Послышался шум отодвигающихся стульев.

Гости начали подниматься, чтоб помочь. Первыми к женщине успели подойти молодожёны. Евгения присела рядом с мамой на корточки.

- Мам, как ты? Не ушиблась? – заботливо спросила она.

- И кто делал этот дурацкий настил? – буркнула она.

Стало так невыносимо обидно и стыдно. Ларису Сергеевну бросило в жар. Все гости стали свидетелями этой её неловкости. Ситуация была одновременно нелепая и глупая.

- Мамуль, болит где-то? - снова спросила Женя, не обращая внимания на недовольные слова мамы.

- А ты как думаешь? Я так готовилась, платье это купила, туфли и всё напрасно, - проговорила она с обидой в голосе.

Александр взял тёщу за талию и начал осторожно поднимать. Лариса Сергеевна встала и осмотрела себя. На одном колене была большая царапина, а на втором чуть меньше. Тут женщина заметила, что ко всему прочему она порвала и дорогущее, новое платье.

- Лариса Сергеевна, почему напрасно, на регистрации вы были самой шикарной тёщей, - проговорил Александр, стараясь смягчить женщину.

- А вот если бы, ты, сделал этот настил без щелей, то вообще было бы всё замечательно, - съязвила она.

Женщина осмотрелась. Половина гостей столпилась рядом с ней. Евгения растерянно на неё смотрела. Лариса Сергеевна попыталась достать каблук, но он не поддавался. К тому же в лодыжке продолжалась ноющая боль и никак не проходила. Женщина сняла туфлю и осталась стоять на одной ноге.

- Лариса Сергеевна, ну простите, - проговорил Саша, поддерживая её за талию, - вроде бы мы старались, чтоб доски были плотнее друг к другу.

- Значит, надо было лучше стараться, - ответила женщина.

- Давай, Саша, я отведу Ларису в дом, - проговорил Борис Васильевич, отодвигая зятя в сторону.

Лариса Сергеевна глянула на мужа. Борис Васильевич укоризненно покачал головой. Женщина хотела ещё что-то сказать, но промолчала. Никто из гостей не смеялся над ней, скорее на их лицах читалось сочувствие.

- Мам, пойдём, осторожненько, - сказала Женя.

- А давайте, я вас на руках донесу, - предложил Саша.

Женщина удивлённо на него посмотрела. И вдруг поняла, что ей сейчас надо как-то сгладить ситуацию. Тем более она уже успела наговорить лишнего. Но ей стало так обидно, что она не сдержалась. Это надо же на глазах у всех растянуться. Такое могло случиться только с ней, какой позор.

- Не нужно, тебе теперь есть кого на руках носить, - ответила она, - а со мной всё в порядке.

- Точно? – поинтересовалась Женя.

- Ну, конечно, с ободранными коленками, да я как будто обратно в детство вернулась, - попыталась пошутить Лариса.

- Мам, лодыжка как?

- Всё хорошо, Женя. Идите вместе с Сашей к гостям, я промою царапину, переоденусь и вернусь. Ну упала, сама виновата, не надо было такие шпильки покупать в посёлок. Знала ведь, что тут асфальта нет. Деревня она и есть деревня.

Лариса Сергеевна, опираясь на Бориса и прихрамывая, направилась неспеша в дом. Муж крепко держал её за талию. Евгения наблюдала за ними. Ну, хотя бы родители пошли вместе, подумала она, возможно, наконец-то поговорят. А то папа как будто избегал маму всё время, а ей бы очень хотелось, чтоб они помирились.

- Пойдём за стол, Жень, - позвал её Саша.

- Может быть, мне всё-таки пойти с ними, - предприняла попытку Женя.

- Это всего лишь царапина, - проговорил он, - видела ведь. Да, неприятно и туфли с платьем жалко, но уже ничего не поделаешь.

Евгения кивнула и направилась за стол. А ведь всё было так хорошо, регистрация прошла замечательно, прокатились по достопримечательностям они тоже очень даже отлично. А тут, на тебе! Этот каблук нашёл, казалось, единственную щель между досками.

Лариса Сергеевна с Борисом Васильевичем вошли в дом. Женщина сняла туфли и присела на диван. Хоть она и пыталась на улице успокоить Женю, но всё равно было очень обидно. Вся эта свадьба с самого начала не нравилась ей. Да и вообще вся жизнь шла под откос.

Сначала дочь от них уехала, потом Борис ушёл, одной ей жить не нравилось совсем. Лариса думала, что на свадьбе сможет наладить отношения с мужем, но ни красивое платье, ни туфли не поспособствовали этому. Ещё это конфуз! По щекам её покатились слёзы, теперь она уже не пыталась их сдерживать, как в ЗАГСе или на улице возле шатра.

- Лариса, ну ты чего, - проговорил Борис, - неужели так болит?

Женщина помотала головой и всхлипнула.

- А чего тогда?

- Да всё! Борь, всё не так. Какая-то просто чёрная полоса.

Мужчина сел рядом с Ларисой и обнял её за плечи. Он никогда не мог выносить женские слёзы. Женщина склонила голову ему на плечо и заревела громче.

- Ну, ты чего, Лар, успокойся…

- Вернись домой, а? – попросила она.

- Лариса, ну при чём тут это сейчас?

- А когда при чём?

- Сейчас свадьба Евгении. Ты и так зря про настил сказала, тем более мы его втроём делали. Не нужно Женечку расстраивать это же её день.

- Ты видел этот мой позор? Это же вообще! – всё не могла успокоиться она.

- Ничего позорного, с каждым может случиться.

- А случается всё только со мной!

- Ну, возьми себя в руки.

Женщина вытерла слёзы, взяла со стола книгу и помахала ей себе на лицо. Чуть освежающий воздух успокаивал. Она несколько раз глубоко вздохнула.

- Ты с собой привезла ещё что-нибудь из одежды?

- Да, брюки с блузкой, а ещё… лоферы.

- А это ещё что такое?

- Туфли удобные.

- А что ж ты их сразу после ЗАГСа не надела?

- Хотела красивой побыть ещё…

- Ты и так красивая и без этих твоих шпилек, - успокаивал её муж.

- Правда?

- Ну, конечно.

- А почему ты тогда не возвращаешься?

Борис Васильевич поднялся с дивана, сходил в кухню, принёс перекись водорода и пару ватных дисков. Он полил прозрачной жидкостью сначала на одно колено, потом на второе. Появились пузырьки. Затем он подул на царапины и аккуратно приложил ватный диск.

- Больно? – заботливо спросил он.

- Терпимо, а вот лодыжка ноет.

- Лар, тебе надо собраться. Там, наверно, Женечка волнуется, никакое торжество ей в голову не идёт.

- Принеси брюки с блузкой из шифоньера, - попросила она.

Борис Васильевич принёс одежду Ларисе и помог расстегнуть платье на спине. Женщина переоделась и поднялась. Стоять было немного больно, но ходить она могла, правда, немного прихрамывала. Лариса Сергеевна посмотрелась в зеркало. Тени с подводкой немного размазались, лицо было красное, глаза чуть припухшие.

- Сейчас ещё все поймут, что я ревела, тогда это будет вообще что-то.

- Никто ничего не поймёт. Ну или побудь немного дома, а я пойду, скажу, что всё в порядке.

- Нет, давай уж вместе пойдём.

Лариса Сергеевна достала косметику и подправила свой макияж. Затем она придирчиво осмотрела своё отражение. Вроде бы всё было нормально. Женщина достала свои туфли-лоферы и надела их. В них было очень удобно, прямо как в домашних тапочках. Пожалуй, надо было сразу после ЗАГСа, действительно, переодеться. Они же не в ресторане, а почти на природе. Так как будто даже уместнее.

Лариса Сергеевна достала из своей дорожной сумки коробку, которая занимала почти половину места в ней и убрала её в пакет. Также она достала открытку и конверт.

- Боря, ты свой подарок будешь дарить? Или мы вместе?

- Я деньги подарю, - ответил мужчина.

- Понятно, - ответила женщина, - вот мы уже дожили до раздельных подарков.

- Лариса, пойдём.

Борис протянул ей локоть, и они вместе вышли из дома. В шатре играла музыка. Слышались голоса. Вроде бы всё было в порядке. Они вошли внутрь. Гости обернулись.

- Мам, ну ты как? – сразу спросила Женя.

К ней подошла Любовь Ивановна.

- Лариса, надо к лодыжке холод приложить, а ещё эластичным бинтом забинтовать. Давай, тебе принесу лёд или ещё чего-нибудь из морозилки?

- Спасибо, Люба, не волнуйся, всё в порядке, - ответила она, - а ты наливочки своей не взяла, - спросила она чуть тише.

- Как это? Есть. Сейчас налью тебе.

- А, давай, - ответила женщина.

- Ну, раз мы дождались родителей невесты, то приглашаем молодожёнов на первый танец, - проговорила ведущая.

Лариса Сергеевна села за стол, взяла стопку с наливкой и залпом осушила её. Напиток приятно потёк по пищеводу. Так, всё что плохое могло случиться, подумала она, уже случилось, дальше будет всё хорошо.

Женщина посмотрела на Бориса. Вроде бы муж чуть смягчился, даже назвал её красивой. Возможно, было ещё не всё потеряно?

Заиграла музыка. Все смолкли и оторвавшись от еды, посмотрели на жениха с невестой.

Александр поднялся из-за стола и протянул руку Евгении. Она подала ему свою ладонь, и они вышли на свободное место в центре шатра. Саша положил своей молодой жене на талию руку и закружил её в свадебном вальсе.

Гости, улыбаясь смотрели, как молодожёны плавно двигались. Саша мастерски вёл Евгению. Они танцевали так легко и непринуждённо, как будто делали это каждый день.

Женя старалась изо всех сил, чтоб не оступиться, она всем телом ощущала, как на них смотрят гости. Глаза её горели, щёки раскраснелись.

- У меня от напряжения, кажется, даже ноги трясутся, - шепнула она.

- Ты просто прекрасно танцуешь, не думай ни о чём, - поддержал её Саша.

Музыка закончилась. Они остановились, чуть задержавшись в объятиях друг друга. Послышались аплодисменты.

- А что-то салат немного горчит! – воскликнул кто-то.

- Горько! Горько! Горько!

Александр с Евгенией слились в поцелуе.

- Раз! Два! Три! – закричали гости.

Они оторвались друг от друга и сели на своё место. Из-за стола поднялась Людмила Ивановна.

- Можно, мне слово, - попросила она.

- Конечно, Людмила Ивановна, - ответила Женя.

- Я бы хотела поздравить вас с эти знаменательным днём, - начала она, - желаю вам с каждым годом любить друг друга и ценить всё больше. Поддерживать все начинания своих вторых половинок. Желаю Вам взаимоуважения, любви, нежности. Берегите друг друга и цените.

- Спасибо, Людмила Ивановна.

- Ещё когда я только увидела Евгению на железнодорожном вокзале, то почему-то сразу подумала, что вы с Сашей могли бы стать отличной парой.

- Да, я помню, как меня отправили помочь протопить печку Жене, - сказал Саша, - я ещё тогда не понял, чего вдруг этот Женя не может затопить печку сам. И каково было моё удивление, когда дверь мне открыла хрупкая, чуть растерянная девушка.

Послышался смех. Никто не знал подробностей знакомства Саши с Женей в первый раз.

- Вы, подождите, - проговорил Степан Матвеевич, - а как я удивился, что меня отправили за Сашей и запретили помогать самому.

- Людми-и-ила Ивановна-а, - проговорила Евгения с улыбкой, - да вы у нас оказывается сваха…

- Почему сваха, просто проницательная женщина.

Снова раздался смех. Степан Матвеевич подошёл к молодожёнам и протянул им конверт.

- Вот примите от нас с Людой небольшой подарок, - сказал он.

- Спасибо большое, - ответили Евгения с Сашей.

- Евгения это вам на путешествие, - добавила Людмила Ивановна, - наслаждайтесь жизнью, у вас сейчас такое прекрасное время.

- А мы и так уже едем, - объявил Саша, - у нас в понедельник самолёт. И целых десять дней мы будем нежиться в лучах ласкового солнца и тёплого моря.

Гости захлопали в ладоши и ободрительно закричали. Лариса Сергеевна с Любовь Ивановной переглянулись. Видимо, они обе не знали, что молодые собрались отдыхать.

Дальше были разные конкурсы, танцы, много поздравлений. Женя никогда столько не смеялась, как сегодня. Уже под вечер даже Лариса Сергеевна, прихрамывая станцевала медленный танец со своим зятем.

А когда стемнело, весь посёлок любовался свадебным фейерверком.

- А теперь всё незамужние девушки и женщины, прошу вас выйти в центр шатра, - проговорила ведущая, - невеста будет бросать свой букет.

Женская незамужняя половина гостей вышла из толпы, даже Лиза скромно встала рядом. Евгения отвернулась и не сильно бросила свой букет. Цветы прилетели прямо в руки к Василисе.

Женщина улыбнулась и смущённо оглянулась на Петра. Они всё торжество сидели вместе, ели, разговаривали, даже потанцевали. Хотя сначала Пётр немного сопротивлялся. Василиса прижала к себе букет и подошла к мужчине.

- А теперь, попрощаемся с нашими молодожёнами, - проговорила ведущая.

Евгения взяла Александра под руку. Она уже так устала, что с трудом стояла. Ноги её гудели, хотя она уже давно надела удобные туфли. Молодая женщина чуть склонила голову к Саше на плечо и они вместе направились теперь уже к ним домой. Впереди у них была первая брачная ночь...

Продолжение

Содержание канала здесь

#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь