На улице шёл довольно сильный дождь. Он стучал по карнизу, отбивая ритм. Евгения проснулась именно из-за него. Стук было отчётливо слышно из приоткрытого окна. Дождь начался с вечера, сначала он был очень тихим, а к утру разошёлся, сейчас же шёл настоящий ливень.
Девушка приподнялась на кровати и села. Из-за хмурой погоды на улице и в доме было довольно темно. Но ничего у природы нет плохой погоды, подумала она про себя. Женя посмотрела на часы, было ещё только половина восьмого утра.
Лариса Сергеевна спала на стареньком, но ещё вполне удобном диване рядом. Грудь её мерно вздымалась. Евгения посмотрела на маму.
Женщина даже без косметики и спящей выглядела хорошо, её мама почти всегда была на высоте. Конечно, она систематически посещала салоны красоты и всякие процедуры, но всё-таки.
Самой Жене со своей внешностью было до неё далеко. По крайней мере она так считала всегда, что нет в ней чего-то особенного, какой-то изюминки. Девушка совершенно на неё не была похожа.
Евгения не спала почти всю ночь, всё думала о сложившейся у них в семье ситуации. И только под утро заснула каким-то беспокойным сном, периодически просыпаясь.
Давно девушка не чувствовала себя так скверно. Женя любила свою семью: папу – самого доброго и понимающего, и маму – их командира в юбке. Да, иногда она перегибала палку, но всё равно она была её мамой, какой бы не была. Жене всегда казалось, что родители дополняют друг друга.
Накануне вечером едва Борис Васильевич ушёл, Лариса Сергеевна расстроенно вздохнула и сразу выключила телевизор. В доме наступила гнетущая тишина. Слышно было только, как тикают на стене старые часы.
- Мам, пойдём, на улице посидим, - предложила Евгения, - или прогуляемся?
- Пойдём, - ответила женщина усталым голосом.
Лариса Сергеевна надела джинсы, кофту, кроссовки и первой вышла на улицу. Она присела на скамейку и подняв голову вверх, закрыла глаза. Свежий, немного прохладный воздух хорошо освежал. В траве громко стрекотали кузнечики. Лариса Сергеевна вдруг отчётливо поняла, как давно их не слышала.
Женщина не знала, что ей делать. Разводится с мужем она не хотела. Это было даже как-то глупо, прожив столько лет, теперь остаться совершенно одной.
Евгения вышла из дома немного позже и села рядом с мамой. Лариса Сергеевна открыла глаза и посмотрела перед собой. У Евгении на небольшой клумбе уже вовсю цветы. На одном из ярких бутонов сидела одинокая пчела.
- Правда хорошо? – поинтересовалась Евгения.
- Хорошо, тихо, только очень пасмурно, зато рыбой не пахнет. Этот стойкий запах пропитал весь дом и, кажется, всю мою одежду.
- Не пропитал, тебе просто кажется, а в доме я окна открыла, проветрится пока мы гуляем. Зато рыба была какая… очень вкусная…
- Да, вкусная…, - ответила она со вздохом.
Пчела поднялась с цветка и с жужжанием полетела куда-то. Её немного сдувал ветер, но она продолжала двигаться к своей цели.
- Вот, что мне теперь делать, Жень, - спросила Лариса Сергеевна, - ты тоже думаешь, что нам лучше развестись?
- Конечно, нет, я же вас с папой обоих люблю. Вы же мои самые близкие люди.
- Тогда почему ты Боре ничего не сказала? Не поддержала меня?
- Ты же знаешь ответ и сама, - ответила Евгения, - я ещё злюсь на тебя.
- Ты же знаешь, что я всегда всё делала только для вас.
- Вся эта ситуация с Егором и как ты хотела расстроить мою свадьбу с Сашей…, видимо для папы это стало последней каплей. Да и не для меня это было, а скорее всего для тебя.
- Ну, да тут я немного переборщила, но я же извинилась, что мне ещё сделать?
- Ты была, так сказать не очень искренняя…
Лариса Сергеевна повернулась и посмотрела на дочь.
- Как это не искренняя?
- Мам, давай не будем это обсуждать, хорошо? Может быть, прогуляемся по посёлку?
- Не знаю, мне не очень хочется опять Любу встретить, она снова начнёт разные вопросы задавать.
- А мы пойдём в другую сторону, а не где они живут.
- Ну, пойдём тогда, - проговорила Лариса Сергеевна и поднялась с лавочки.
Они вышли из двора и неспеша побрели по улице. Погода всё также хмурилась, стало довольно темно. Но на свежем воздухе, было как-то легче, прояснялась голова.
- А когда ты её видела? – спросила Женя.
- Кого?
- Ну, Любовь Ивановну?
- Когда к тебе с поезда шла, вот надо же так… и Люба из магазина выходит. Я уже мимо прошла в твою улицу повернула, а она меня окрикнула. Пришлось вернуться. Вот что значит поселок маленький, даже не пройти незаметно.
- Я родителям Саши не говорила ничего, только Саше.
- Ну, а уж мой будущий зять, скорее всего всё рассказал любимой мамочке. Может быть, не нужно было ему говорить.
- Знаешь, мам, ты сама виновата, как я должна была ещё всё ему объяснить? Ты одновременно нас хочешь поссорить, но и тут же хочешь, чтоб он ничего не знал. Такого не бывает!
- А не надо ничего объяснять, любящие люди должны доверять друг другу.
- Ты себя вообще слышишь?
- Да, ты права, я опять палку перегнула. Только как я к вам на свадьбу приеду? Будет неловко.
Евгения опять вздохнула. Когда мама только приехала, она ещё очень злилась на неё. Даже хотела сказать, что не хочет видеть её у себя на свадьбе. Сейчас же Евгения уже немного успокоилась. Ей стало немного жаль маму. Теперь девушка была вся в сомнениях.
- Ну, знаешь, мам, ты сама виновата. Вообще давай не будет больше об этом, а просто прогуляемся. Посмотри, как красиво вокруг, - проговорила Женя и махнула рукой.
- Красиво, согласна, - ответила Лариса Сергеевна.
Как бы женщина не была против посёлка, но в том, что здесь очень красиво, она не могла не согласиться. Кругом была яркая зелень, цветы, свежий воздух, по улицам не гоняли, как сумасшедшие машины.
Сейчас на улице вообще никого не было, скорее всего жители испугались чёрных туч. Но всё равно жить в посёлке Лариса Сергеевна не хотела.
Они гуляли почти целый час, потом закапал очень мелкий дождик, и они вернулись домой.
- Жень, ты мне всё-таки скажи, почему не искренняя? – ещё раз спросила женщина.
Лариса Сергеевна сегодня была просто необычайно тихая. Она даже разговаривала полушёпотом.
- Ну…, ты попросила прощения, потому что так надо. Чтоб снова вернуть домой папу, нормально общаться со мной. А надо чтоб ты всё осознала, а ещё попыталась бороться со своей привычкой всё делать по-своему и лезть во всё. Ты должна научиться прислушиваться к мнению других, как бы тебе это не нравилось.
- Но я вроде бы и так всех слушаю.
- Слушаешь, но не слышишь, это разные понятия.
- Борис даже не захотел меня на поезд проводить…, - опять вспомнила она.
- Давай спать, мам, - проговорила Евгения, - уже совсем стемнело. А папа, возможно, ещё передумает и придёт.
- Хотелось бы, это было бы шагом к примирению...
Лариса Сергеевна послушно расправила себе диван, застелила его постельным бельём и легла. Она повернулась на бок, подмяв под себя подушку и закрыла глаза. Женщина думала, что вообще не сможет заснуть. Но через несколько минут Лариса Сергеевна уже крепко спала.
Евгения же долго думала обо всём, не могла заснуть. Все события дня, их разговоры, всё крутилось у неё в голове.
А сейчас она уже снова была на ногах. И как мама может спокойно спать в такой ситуации?
Женя на цыпочках ушла в кухню и подошла к окну. На улице было очень сыро и мрачно, прямо, как сейчас у неё в душе. Но после дождя всё вокруг становится зеленее и бодрее, а цветы непременно ярче, так и у них обязательно всё наладится.
Евгения распахнула шире окно. Снаружи пахло сырость и мокрой пылью. Женя любила именно такой дождь, спокойный, без ветра. Она наклонилась на подоконник, упёрлась в него локтями и положила на ладони голову. Дождь успокаивал.
Почему-то захотелось посмотреть свой фотоальбом. Девушка как можно тише сходила в комнату и вернулась обратно в кухню. Она накинула кофту и пододвинув стул к окну, присела рядом.
Её фотоальбом был довольно внушительным. Раньше мама часто её фотографировала и обязательно печатала снимки. Это сейчас они все были в телефоне или компьютере. Но в бумажном варианте был свой шарм. Нужно будет заняться и непременно выбрать фотографии на печать.
Женя неспеша открыла альбом. В начале было несколько снимков, когда она была ещё совсем грудничком, потом был садик, прогулки, поездки.
Мама с папой тут были такие смешные, совсем молодые, а самое главное счастливые. В их глазах была искорка, которая со временем от ссор и многочисленных забот погасла. Интересно можно ли как-нибудь её вернуть?
Вот Женя на выпускном в детском саду. Тогда у неё было самое красивое платье в группе, а причёску ей делал парикмахер. Она тогда провела в кресле довольно много времени. И чувствовала себя по-настоящему взрослой, с серьёзным видом посматривая в зеркало. Когда они с мамой вошли в группу, ей показалось, что на миг даже наступила тишина.
Евгения невольно улыбнулась. На фотографии она была с немного хитренькой улыбкой. Позади неё стояла мама с гордым видом, слегка вздёрнув нос.
Женя вздохнула и снова посмотрела в окно. Дождь шёл точно также, похоже сегодня он на целый день.
Девушка провела пальцем по фотографии и отчётливо поняла, что не может не позвать маму на свадьбу. Это было бы уже слишком. Тогда чем она сама будет лучше?
Евгения захлопнула альбом и положила его на стол. Затем встала и включила кофемашину. Она немного пожужжала, немного погодя в кружку побежала тонкая струйка кофе. По кухне разнёсся приятный аромат.
Женя взяла кружку с кофе и снова подошла к окну. Тут в кухню вошла сонная Лариса Сергеевна.
- Женечка, а ты чего так рано встала? - спросила она.
- Не спится что-то, мам, - ответила девушка.
- А у меня до сих пор глаза слипаются, это из-за погоды, наверно.
Лариса Сергеевна подошла к открытому окну и поёжилась.
- Льёт, как из ведра, - сделала она вывод.
- Кофе будешь?
- Буду, только сейчас умоюсь.
Лариса Сергеевна подошла к умывальнику, почистила зубы и хорошенько промыла глаза.
- Здесь даже вода, какая-то мягкая, - проговорила она, - совсем не пахнет хлоркой, что немного не привычно. Жень, а тебе на свадьбу что привезти?
- Ничего не надо, мы всё с Сашей купим, как ты на поезде что-то повезёшь?
Когда Евгения решила, что не может не позвать маму на свадьбу. Ей сразу стало немного легче. Пропало это внутреннее беспокойство.
- Тогда что вам подарить? Возможно, есть какие-то пожелания.
- Просто пообещай мне, что не будешь вмешиваться в мою жизнь и не придумаешь ничего нового, - попросила она.
- Не буду, если хочешь жить в посёлке? Живи! Замуж хочешь? Выходи. А я со временем привыкну.
Евгении не верилось в правдивость маминых слов, но она решительно отогнала от себя все мысли. Это же её мамуля, она уже простила её и даст ей ещё один шанс. Он необходим не только маме, но и самой Евгении. Не может она по-другому.
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь