54,6K подписчиков

Деяния Ягория Храброго (Георгия Победоносца) и мистерия Чаши Велеса (св. Грааля)

1,6K прочитали

Так кто же такой Ягорий Храбрый? И как он оказался рядом с князем Бусом Белояром в мистерии Чаши Грааля, согласно «Велесовой книге»? И почему он чтим доныне повсюду не менее, а то и более самого Христа?

Так кто же такой Ягорий Храбрый? И как он оказался рядом с князем  Бусом Белояром в мистерии Чаши Грааля, согласно «Велесовой книге»?

И тут заметим, что не смотря на необычайное почитание св. Георгия в христианском мире, источники сугубо христианские о нём крайне скудны, противоречивы, да зачастую они и очень поздние. И, кстати, в Европе мало кто подозревает, что не менее чтится сей святой также на Востоке. Скажем, в исламском мире он известен и почитаем как св. Джирджис. На Кавказе, у осетин, он же герой Уастырджи. И т. д.

Вообще-то, сей образ вобрал в себя легенды о многих героях и богах-драконоборцах античности.

Пересказ, да и просто перечисление всех этих традиций и легенд увели бы нас очень далеко, а посему сосредоточимся на традиции менее известной — славяно-ведической. По ней и сродным источникам, мы и расскажем ко­ротко о его жизни и славных деяниях. 

* * *

Итак, Ягорий Храбрый в русском ведославии (древлем православии) почитается двоюродным братом Буса Белояра той же древней Святояровой династии. В «Ярилиной книге», он один из семи почитаемых русколанских князей. Также он — сын князя Яранака, брата Дажень-яра.

Родился Ягорий в Среднеазиатском Семиречье, отец его был убит чародеем Морияром. Затем отца Ягория оклеветали как убийцу армянского царя (тогда в северных арийских землях, в Кушанском царстве, Бактрии, Армении, Иране, Алании правили цари священной династии, все близкие родственники).

Развалины столицы Парфии-Парнстана (городище Мерв), где правил отец Георгия-Ягория Яранак (Сурен Пахлав).
Развалины столицы Парфии-Парнстана (городище Мерв), где правил отец Георгия-Ягория Яранак (Сурен Пахлав).

"Григор (он же Георгий) происходит из парфянского царского рода. Григор Парфянин, был отпрыском Сурена Пахлава, брата парфянского царя Арташеса" (Мофсес Хоренецци, кн II, 27-28). Так рассказано о том же в древнеармянской летописи, где св. Георгий Победоносец и Григорий Просветитель уже смешаны.

Младенцем Ягория-Георгия спасли от преследований и унесли в Римскую империю. Там он был воспитан в одной из первохристианских общин беженцев близ Иерусалима, где он принял крещение и христианское имя Георгий. Впоследствии это не помешало ему служить Бусу Белояру, и быть почитаемым арианами (а затем и мусульманами, буддистами). В то время, до Никейского собора, и утверждения догматов, границ между будущими христианами, будущими арианами, и даже буддистами махаяны и суфиями (кои древнее иных течений ислама) ещё не существовало, все эти духовные направления лишь зарождались.

Ягорий стал полководцем при императоре Диоклетиане, отличился в войне с готами и получил легион. Затем участвовал в войне против персов, результатом коей было возведение на трон Армении римского ставленника царя Тиридата III (Триедара), тоже родственника Георгия, и тоже беженца. Сам Георгий получил прозвище Победоносец и стал правителем в землях Грузии (земля св. Георгия, Джорджия), а также Иронистана (Осетии). Потому он столь почитаем на Кавказе, где его образ слился с ликами древних богов-драконоборцев.

Св. Геогргий-Уастарджи (памятник в Осетии)
Св. Геогргий-Уастарджи (памятник в Осетии)

Ягорий привёл к присяге Риму и крестил армян, грузин, осетин. Впоследствии в легендах и летописях св. Георгий Победоносец был замещён также св. Григорием Просветителем. Перепись части летописей и подмена князя на епископа осуществлялась в целях обеления участвовавших в его мучениях грузинского и армянского царей — Тиридата III и Мириана III (Триедара и Морияра), действовавших по велению императора Диоклетиана.

Заметим здесь, что все известия о Григории Просветителе имеют характер исторический, в них действуют цари, место действия тоже определено ясно. А вот сведения о Георгии Победоносце — сказочны, в этих историях на каждом шагу свершаются чудеса, происходят битвы с драконами, воскрешения и прочее, а место их действия чаще всего условно. И это говорит о том, что исторический Георгий чем-то не угодил церкви, раз подлинные сведения о нём были сокрыты или, скорее, записаны на иное имя — Григория Просветителя (также ряд деяний Буса были записаны на Иисуса Христа).

И есть все основания полагать сего Григория и Георгия — одним лицом. Так считает и известный историк Мурад Аджи, посвятивший исследованию этого вопроса несколько книг. Но здесь я даю только выводы, следующие из ведославной традиции. 

В подтверждение сего можно привести две фрески (одна грузинская, а другая армянская) совершенно одинаковые, но изображающие двух как будто разных святых.

1) Св. Геогрий и Дамиан (Диоклетиан). Грузия. Уибиси. XIV в. 2) Св. Григорий и Тиридат. Турецкая Армения. Ани. ХII в. Образы идентичны, турецкий храм — древнейший, подписи без переписок, и здесь Георгий и есть Григорий.
1) Св. Геогрий и Дамиан (Диоклетиан). Грузия. Уибиси. XIV в. 2) Св. Григорий и Тиридат. Турецкая Армения. Ани. ХII в. Образы идентичны, турецкий храм — древнейший, подписи без переписок, и здесь Георгий и есть Григорий.

Они показывают, что было время, когда версия жития грузинская о св. Георгии Победоносце и армянская о св. Григории Крестителе ещё не разошлись. Армянская фреска тем интересна, что она запечатлена со стены заброшенного храма в Киликийской Армении. Рядом с нею и другие сцены с царём Тиридатом и Григорием. Киликийская Армения расположена в Турции, и ныне там живут курды. Там долгое время связи с христианским миром были затруднены, потому данные фрески ещё не сведены к единому канону.

* * *

Итак, выступал Георгий-Ягорий и как воин Христов Георгий, а также (в образе Григория) как креститель Армении. Согласно «Ярилиной книге», его племянница Навна (она же затем грузинская царица Нанэ и, вероятно, отчасти и св. Нина) потом окрестила Грузию. И, надо полагать, именно в арийскую Бусову веру. И затем только по козням чародея-дракона Морияра, ставшего царём Иверии, летописи были переписаны. Так и произошло разделение св. Григория и св. Георгия, а также Нанэ и св. Нины.

Георгий Победоносец и его легион вначале прошёл через весь Кавказ, Альванию, Иберию. По сообщению грузинских летописей, пришли они в земли «бассианских сарматов», т. е. в Русь Бусову. И вмешались в войну, вновь разгоревшуюся тогда между Дажень-яром и Морияром. И прогнали они противника до страны гуннов, то есть до Волги. 

Последовавшие затем преследования Ягория (здесь Григория), заточение в темницу в Арташате (Ярхат-граде) были вызваны его неповиновением римскому кесарю. Вместо того, чтобы взойти на престол Русколани и привести её под римский скипетр, как Армению и Грузию, он присягнул Бусу Белояру, то есть принял ведическую арианскую веру, и повернул римские когорты против гуннов. 

Ягорий после предательства Морияра (Мириана III) был заточён в темницу на долгие годы. В славянских преданиях его из заточения спустя годы освободил Бус Белояр, он стал полководцем в Русколании. Ягорий участвовал во многих битвах — в том числе в сражениях 316 года на Москве-реке и в Залесье. Потому его образ вошёл затем и в герб Москвы, его храмы с ведической-арианской символикой стоят на Владимирщине, в Юрьев-Польском.

Георгиевский храм в Юрьев-Польском с арианскими рельефами.
Георгиевский храм в Юрьев-Польском с арианскими рельефами.

Главный противник его в леген­дах суть также грузинский царь-креститель Мириан III, властвовавший одно время и над обширной империей гуннов. По «Ярилиной книге» вначале Ягорий помиловал Морияра, как родственника и царя, и тот принял крещение, присягнув Ягорию, но потом предал его, и это привело к многим новым бедствиям и войнам. Подробно о сём рассказано в «Ярилиной книге». 

Важным источником сведений о Георгии (Григории) следует почитать также армянское переложение «Ярилиной книги» жреца Мовеслава, известное ныне как «История страны Алуанк» летописца Мовсеса, либо недавно найденная и впервые опубликованная в 1995 году Я. А. Яралиевым «Албанская книга», где Мириан III назван Микраном.

Св. Георгий повергает царя-змея Маремьяна (Морияра). Икона из сокровищницы грузинских князей рода Дадиани.
Св. Георгий повергает царя-змея Маремьяна (Морияра). Икона из сокровищницы грузинских князей рода Дадиани.

Все эти источники имеют родство и с «Пятикнижием» Моисея (по-кавказски Мовсеса, а у русских Мовеслава). Но, полагаю, это отношение не прямое, восходящее к Библии, а через архаичную кавказскую традицию имеющие корни в более старой культуре, ибо были и иные пра-Библии пеласгийские, вавилонские, хурритские и т. п. , осколки их находят в клинописи ближневосточной. 

Легенды о св. Ягории, как воплощении Ярилы, впоследствии были христианизированы у нас в византийском духе. Популярен он стал и на католическом Западе, как покровитель рыцарства. Также его почитают и на мусульманском Востоке как святого Джирджиса. Реликты языческого почитания Ягория есть и на Руси, и в Осетии (св. Уастарджи). 

* * *

Изучая легенды о Ягории и св. Граале, тем более по источникам уникальным, славяно-ведическим, невольно чувствуешь себя Харисоном Фордом в роли Индианы Джонса. Поразительно, но сюжеты сокровенной традиции и голивудского фильма «Индиана Джонс и Святой Грааль», а также «Индиана Джонс и Ковчег Завета» в самом деле пересекаются. 

Известно, что фашисты искали св. Грааль не только в том фильме. Прежде всего, поиски велись, во Франции — следуя самой популярной тамплиерской версии (у замка Монсегюр). Однако не только там. Есть следы их поисков и в Приэльбрусье.

Так, недалеко от мест, с коими связаны легенды о Ягории Храбром и св. Граале, на склоне Эльбруса есть т. н. «фашистский аэродром» — ровное плато, использовавшееся в войну для посадки самолета с экспедицией института «Анэнэрбе».

В той экспедиции участвовали также тибетские ламы, задачей коих было прозреть будущее и найти источник некой загадочной силы, которая должна была помочь фашистам одержать победу. Однако по легенде, тибетские ламы после медитации близ Эльбруса узрели в будущем поражение фашизма и танки на улицах Берлина, о чём и сообщили. Теперь их могилы показывают на окраине сего плато. . .

Ещё одна сюжетная линия голливудского фильма связывает св. Грааль с неким бессмертным рыцарем, охраня­ющим эту святую реликвию в пещере. Но ведь и в традиции славянской св. Ягорий охраняет сокровища русколанских царей, также и святой Грааль, в таинственной пещере Торба. В фильме она находится где-то в Иордании… Это просто красивое место, старый храм в знаменитой Петре. По традиции армянской, пещера св. Григория — в Киликийской Армении; татары же указывают на пещеры Горного Крыма (об этом еще будет сказано); но, думается, более близки к истине грузины, указывающие пещеру близ Кутаиси в Имеретии, да и русские ведославные источники помещают эту таинственную пещеру в Приэльбрусье.

Т.н. "Пещера Прометея" (она же и пещера св. Грааля) близ Кутаиси.
Т.н. "Пещера Прометея" (она же и пещера св. Грааля) близ Кутаиси.

А вот, к примеру, указание на пещеру Грааля в «Ярилиной книге»: «И затем, рассеяв над Арийстаном мрак невежества светом богопознания, избрал святой Ягорий своим пребыванием область пустынную и безлюдную среди тысячи гор в глубокой пещере Торба у подножия Алатырь-горы» («Ярилина книга», Ягорий 6:18). 

И там же, согласно текстам книги, сокрыты сокровища русколанских царей, описанные так: «В свитках заветных сказано, что в старые годы пещера Торба-на-Куте у подножия Алатырь-горы была столь велика, что в ней укрывалась рать в тысячу воинов. И там хранилась казна Дажень-яра. Искусные кузнецы ковали в пещере той оружие из стали харалужной, и украшения делали, и там же гранили самоцветы и инкрустировали оружие и кубки. А охранял те богатства несметные сам Ягорий Храбрый, дабы тем служить князю Дажень-яру» («Ярилина книга», Дажень 4:1). 

И в самом деле, в Приэльбрусье и Пятигорье есть немало таинственных примет присутствия как сего «сокровища веков», так и самого «великого бессмертного» Ягория (Уастарджи, Хызра и т. п.) Достаточно указать на аланские храмы, где почитали св. Ягория, древнейшие на Кавказе и в России, ведь они относятся в VII–IX векам. Здесь имеются в виду Сентинский, Шаонинский, Зеленчугский храмы, расположенные на Кубани, Зеленчуке. Они как бы охраняют подступы к таинственной пещере Грааля…

Сентинский храм св. Георгия в Приэльбрусье.
Сентинский храм св. Георгия в Приэльбрусье.

Где же находится та пещера? На Кавказе, в районе Приэльбрусья, есть множество почитаемых «пещер нартов», есть и легенды о сокрытых там сокровищах. Однако считается, что все они были разграблены ещё в Средние века.

Есть и легенда, что аланские сокровища забрал сам великий завоеватель Тамерлан, разрушивший и разграбивший здесь аланские города. Однако сама священная реликвия не далась и ему — разгневанные духи гор устроили землетрясение и пещера обвалилась, а потом и вход в неё был занесён селевым потоком. Старые люди говорят, что придёт время перед Концом Света и таинственные силы раскроют ту пещеру. И тогда бессмертный воин-хранитель Уастырджи, выйдя наружу, призовёт своего волшебного белого трёхногого коня Гемуду, и поскачет, карая за зло и неся народам справедливость…

Красивая сказка… Впрочем, кое-что о той пещере всё же известно. Однако здесь я вынужден прервать повествование. Пусть тайна её местонахождения останется тайной (замечу, приоткрывается она в книге "Фантастикум. Дело о похищении Либерии королевы Анны Ярославны").

И пусть ничто не нарушает покоя сего святого места. Золота бренного там нет, а сокровенное «духовное золото» каждый должен искать прежде всего в себе самом...

* * *

Подписывайтесь также на резервные каналы:

В Ютубе: www.youtube.com/...rng В Rutube тоже начал давать видео

Во Вконтакте https://vk.com/id197571089 Телеграме t.me/AsovAlex:

* * *

Заказать книги Александра Асова можно в Wildberries или в Ozon

Заказать книги Александра Асова можно в Читай-городе . Отдельно там же Велесову книгу и Веды Руси, а также "Сказания славян".