Клара Ильинична была женщиной властной, строгой, всегда имеющей своё мнение, которое было единственно правильным. Сойдясь с ней однажды в словесном поединке, спорить больше никто не решался. Муж её давно понял, что лучше молчать и согласно кивать, чем возражать и пытаться переубедить её. Главное — его кормят, поят, вовремя выдают чистые носки и рубашки и меняют постельное бельё. А остальное не его дело.
В семье Аллы и Антона Клара Ильинична прочно заняла роль диктатора, хоть и жила от них в двадцати минутах езды. Но даже разговаривая с ней по телефону от Антона только и слышалось: «Да, мама... Хорошо, мама... Как скажешь, мама...»
Алла поначалу пыталась как-то противостоять напору свекрови.
— Деточка, а что это у тебя чашка в раковине стоит немытая? — заявившись к сыну и невестке сразу после свадьбы, Клара Ильинична обошла их небольшую квартирку и сразу начала делать замечания и устанавливать свои порядки.
— Да я только что её туда поставила, — оправдывалась Алла, — помою позже.
— Никаких позже! Посуду надо мыть сразу, заруби это себе на носу! — тоном, не терпящим возражений, заявила свекровь. — А что за тряпки висят у тебя на креслах?
— Это чехлы, Клара Ильинична, — невестка съёжилась внутри от несправедливого замечания, ведь чехлы были дорогие, модные и подходили к интерьеру квартиры.
— Какие же это "чехлы"? У меня половая тряпка краше. Завтра же поедем в магазин, выберу вам нормальные.
— Хорошо, мама, — встрял в разговор женщин Антон и сердито посмотрел на жену. — Говорил же тебе — давай возьмём те, в полоску. Так нет — экологичный материал, пастельные тона... Вон они, твои пастельные тона, на тряпку половую похожи, оказывается.
После ухода Клары Ильиничны, у Аллы и Антона состоялся неприятный разговор.
— Алла, мама прожила долгую жизнь. Она опытнее и мудрее тебя, ты уж прислушивайся к ней, пожалуйста, и постарайся не спорить, — попросил Антон приказным тоном.
— Хорошо, Антоша, как скажешь, — Алла поняла, что для спокойствия в семье лучше делать так, как скажет свекровь.
Каждый раз, приходя в гости к сыну, Клара Ильинична всегда находила, куда ткнуть носом невестку, давая ей понять, что и хозяйка из неё никудышная, и работа у неё не как у людей, да и жена она — так себе.
Свекровь критиковала всё, что делала Алла: от выбора полотенец на кухню до её стрижки.
— Что ты сделала со своими волосами? — цокала она языком, качая головой. — Совсем тебе такая стрижка не идёт. Стала как мальчишка, а на девушку вовсе перестала походить.
— Вот! А я тебе говорил, что не надо было тебе так подстригаться, — тут же вставал на сторону матери Антон, хотя стрижка Алле очень шла.
— Ну, что уж теперь, — вздыхала Клара Ильинична, — волосы, не зубы, отрастут. Пусть пока ходит как шпана привокзальная.
Алла краснела от таких оскорблений, но молчала. А свекровь не переставала сыпать претензиями:
— Что же ты за хозяйка такая?! Всё у тебя дома не по фен-шую. Никакой гармонии. И не говори, что натуральные материалы и прочая чепуха. Вижу по глазам, это и хочешь сказать. Представляю, какое у вас постельное бельё! Из шёлка натурального, поди что?!
— Обычное бельё, как у всех, — Алла не стала говорить свекрови, что бельё она покупает качественное, дорогое, которое не садится и не линяет после стирки, не меняет цвет и не образуются на нём такие же катышки, как она видела в доме свекрови.
— А что это за работа у тебя? Хочешь — из дома работаешь, хочешь — в офисе сидишь? Это за какие такие заслуги тебе привилегии? — не унималась Клара Ильинична. — Уж не завела ли ты там с начальником шуры-муры?
— Клара Ильинична, — вспыхнула Алла, — что вы такое говорите? Во-первых, начальник у нас женщина! Во-вторых, у меня работа такая, когда я могу её и дома, и в офисе выполнять.
— Так я никогда не знаю, дома ты будешь или нет? — тут же вмешался Антон. — Работала бы всё время дома, так хоть ужин вовремя был бы готов. А то приходится ждать полчаса, пока ты после офиса своего соизволишь мужа покормить.
— Это никуда не годится! — свекровь вставала в позу. — Муж должен быть на первом месте.
— Но я не могу всегда работать из дома. Иногда в офисе необходимо моё присутствие, — защищалась Алла.
— Тогда меняй работу! — хором набросились на неё мать с сыном.
— Но у меня хорошая зарплата. Зачем мне менять работу? — недоумевала та, пытаясь как-то сгладить конфликт, выросший на ровном месте.
Машину в семье водила только Алла, и свекровь частенько звонила ей с поручениями: встретить свою племянницу с аэропорта; отвезти двоюродную тётушку в поликлинику.
Но даже тут Клара Ильинична оставалась недовольной.
— Ты опоздала в аэропорт! Племяннице пришлось ждать тебя целых пятнадцать минут! Бедная девочка испугалась: одна, в чужом городе, а тебе хоть бы хны! — звонила вечером свекровь Алле, чтобы высказать ей всё, что она о ней думает.
И её совсем не интересовало, что на дороге возникла пробка из-за аварии, «бедной девочке» было тридцать лет, и, когда Алла подъехала к зданию аэропорта, эта самая племянница вовсю флиртовала с таксистами и совсем не выглядела испуганной.
Из-за тётушки Алле тоже досталось:
— Почему ты не подождала её из поликлиники? Ей пришлось возвращаться пешком домой! — свекровь и слушать не хотела, что Алла возила ту в свой личный обед, и к тому же не было речи, что нужно везти её обратно.
Так и жили...
Близился Новый год и день рождения свекрови, который был аккурат первого января. Алла и Антон купили ей хороший новогодний подарок, а на день рождения она намекнула, что ей нужен новый телевизор.
— Отец всё время смотрит свой футбол, да теннис, а мне даже сериал не посмотреть! — плакалась она сыну, придя очередной раз в гости.
— Алла, я хочу подарить маме телевизор на день рождения, — поставил жену перед фактом Антон.
— Антоша, может быть, подарок поскромнее выберем? — Алла знала, сколько стоят телевизоры, и совсем не обрадовалась таким тратам. Тем более, на Новый год они потратили немалую сумму на подарки родителям Антона.
— Это с чего вдруг? Мать у меня одна, и мне для неё ничего не жалко! — изумился муж, нахмурив брови.
Алла проглотила это замечание, но в душе назревал протест. Масла в огонь подлили подруга и коллега.
— Ты чего, так и будешь плясать под их дудку? — усмехнулась подруга, выслушав Аллу. — Никогда бы не подумала, что ты такая безвольная. Вспомни, какая ты была в институте! У тебя же всегда было своё мнение.
А коллега просто рассказывал, какие купил подарки жене и детям:
— Представляю, какие будут у жены глаза, когда она увидит то самое дорогущее колье, на которое заглядывалась уже несколько месяцев. И девчонкам своим тоже купил то, что они давно хотели.
— А маме? — не удержалась Алла.
— Маме тоже есть подарок, а как же! — подтвердил коллега.
— Телевизор? — усмехнулась она.
— Зачем же? Они с отцом сами могут купить всё, что им надо. Даже телевизор. Нет, я купил им чисто символические подарки. А мама даже на день рождения запретила сильно тратиться на неё. Сказала, что теперь у меня есть своя семья и я должен баловать в первую очередь жену и дочерей.
Алла слушала это, и внутри у неё всё кипело. Почему их бюджет постоянно тает из-за прихотей его матери? То ей абонемент на массаж нужен, а оплатить его должны Антон и Алла, то матрас ортопедический ей доктор прописал, а деньги с карт исчезали у Аллы и Антона. Хотя сама Клара Ильинична неплохо зарабатывала, да и муж её, получая пенсию, продолжал работать.
— Я сына вырастила, выкормила, выучила, всем его обеспечивала, теперь его очередь! — как-то промелькнуло в разговоре свекрови с кем-то по телефону, когда она была в гостях у Аллы и Антона.
«Меня-то ты не растила, не кормила, не учила и не обеспечивала», — подумала тогда Алла, случайно услыхав обрывок разговора. Вспомнив это, послушав подругу и коллегу, она приняла решение, которое изменило её дальнейшую жизнь.
Антон вернулся домой с работы, намереваясь взять деньги, отложенные с зарплат его и Аллы на телевизор матери. Шкатулка, где лежали купюры, была пуста.
«Обокрали!» — была его первая мысль. Он уже хотел звонить в полицию, но понял, что замки не взломаны, вещи не перевёрнуты, значит, тот, кто взял деньги, знал, где они лежат.
Алла вошла в квартиру, когда муж стоял перед открытой шкатулкой с отсутствующим видом. Она бросила на диван большой пакет из магазина текстиля и ещё один, брендовый, красивый, из дорогого бутика.
— Алла, у нас пропали деньги, — замогильным голосом сказал Антон, медленно повернувшись к жене.
— Они не пропали, Антоша, я их взяла, — Алла спокойно достала из одного пакета новые чехлы для кресел. — Вот, купила! Осточертели мне эти дурацкие полосатые убожества! Положу на кресла то, что нравится мне, а не маме твоей.
— А как же телевизор? Мы же хотели... — опешил Антон.© Стелла Кьярри
— Это вы хотели. А я хотела новое платье! И я его купила! — Алла достала из второго пакета шикарное платье и развернула его, покрутив перед носом ошалевшего мужа.
— Но мама... — начал было Антон, но Алла перебила его:
— Твоей мамы слишком много в нашей жизни. Если ты до сих пор не понял — теперь я твоя семья. Но ты можешь вернуться к ней. В любой момент, хоть прямо сейчас.
— Да не хочу я возвращаться! Но, как же... Мы же ей пообещали, — почесал затылок муж.
— Нет, Антош, мы ничего не обещали, это она потребовала. Мы подарим ей рулон бумаги с пятитысячными купюрами на ней, чтобы утёрлась, так сказать, с изобилием. А я пойду в этом потрясающем платье на её день рождения.
— Ты хоть понимаешь, что это... Это позор! Алла, но что я скажу маме? — растерялся Антон.
— Правду. Что у тебя теперь есть своя семья. И что твоя жена — взрослая женщина, которая в состоянии сама выбрать чехлы и всё остальное для своего интерьера. И как чашки мыть, Аллочка тоже может без свекрови разобраться, — напомнила Алла мужу.
Антон в первый раз увидел в жене такую твёрдую решимость, и это невероятно притягивало и волновало
— Давай свои чехлы, опробуем на мягкость, — сделал он свой выбор, подмигнув ей, — и платье надень, хочу оценить твой безупречный вкус.
Алла хитро улыбнулась. Хоть и возмущалась Клара Ильинична, но телевизор ей пришлось покупать самостоятельно.
Мамы мужа с тех пор в их жизни и правда стало меньше, но разумеется, это не произошло в один момент, а затянулось на время. Но главное, цель была достигнута.
Нравится рассказ? Тогда помогите этой истории набрать больше показов на Дзен. Для этого нужны ваши репосты, рекомендации друзьям, комментарии и лайки... )) Ну и конечно, не забудьте подписаться!
Спасибо что читаете мои истории каждый день.
Если вас случайно отписали, подпишитесь снова!)