Этот пост – продолжение рассказа о легендарных ароматах прошлого, которые выпускаются до сих пор. В предыдущих постах речь шла о том, что радовало женщин с начала 20 века и до 40-х годов. На этот раз остановимся о парфюмерных "приветах" из 1950-х.
В 1950 году Lancôme выпустил «Magie» (не путать с «Magie noire»), а через 2 года еще более известный парфюм, знакомый, пожалуй, всем любителям парфюмерии – «Tresor». Оба парфюма созданы основателем бренда Арманом Петижаном. Петижан был потомственным парфюмером, правда, семья его разорилась, а сам он успел побыть и инженером, и торговым представителем, и повоевать в Первую мировую, уцелев в печально известной битве под Верденом. Собственную карьеру парфюмера Петижан начал в фирме Coty. После смерти основателя этого прославленного парфюмерного дома он решил начать собственное дело. Бренд Lancome появился в 1935 году, а «Tresor» был выпущен в 1952 году к 25-летнему юбилею. «Tresor» сразу полюбился многим, но почему-то его сняли с производства. В 1990 году американский парфюмер белорусского происхождения Софья Гройсман перевыпустила старый хит. Как аромат 1990 года, продаваемый и сейчас, соотносятся с творением мэтра Петижана, сказать трудно. В 1957 году «благородное семейство» пополнилось новым ароматом – «Envol».
В 1951 году появился «Eau D'Hermes Hermès» - первый парфюм модного дом Hermes. Это при том, что сам бренд существует с 1837 года. Правда, выпускал он сначала экипировку для верховой езды, затем добавил к этому спортивные товары и кожгалантерею. Так что парфюм на тот момент был «непрофильным» товаром. Но он стал легендой, появилось множество подражателей.
В 1955 году Hermes выпустил еще один известный аромат – «Doblis», разработанный известным парфюмером Ги Робером. Аромат сняли с производства, однако позже перевыпускали ограниченными партиями.
В том же 1955 году вышел еще один интересный аромат – «Nirmala» от Molinard. Сейчас в продаже есть одноименные духи того же бренда, но почему-то обычно годом создания указывают 2017 год, и флакон другой. Думаю, все же, это перевыпуск старого или нечто по мотивам.
Бренд Estee Lauder в 1953 году порадовал модниц ароматом «Youth-Dew». Этот парфюм иногда называют первым по-настоящему известным ароматом американского производства (хотя это не так). Про «Youth-Dew» («роса юности») ходило много баек и легенд. Например, что французские магазины не заинтересовались американской новинкой, и тогда сама Эсте Лаудер пришла в парижский универмаг и бросила флакон данных духов на пол и разбила его, чтобы хоть так французские снобы обратили внимание. Также эта решительная женщина якобы поначалу продавала духи под видом масла для ванн, потому что духи многие женщины по-прежнему считали дорогой покупкой и не хотели ими пользоваться каждый день, а масло для ванн казалось более доступным вариантом. Первым «лицом» аромата стала знаменитая чешская модель Полина Поризкова. В отличие от других парфюмерных «старичков», «Youth-Dew» практически не изменил первоначальный дизайн флакона. Он напоминает женскую фигуру в платье с золотым поясом.
Менее известный ровесник «Росы юности» - «Fath de Fath» от Jacques Fath. Жак Фат основал свой модный дом, на тот момент, скорее, просто мастерскую, в 1937 и выпускал одежду, аксессуары, парфюмерию. Фата считали конкурентом Диора, по крайней мере, так писали газеты. К сожалению, в 1952 году кутюрье поставили диагноз лейкемия, и в 1954 году он скончался. «Fath de Fath» - один из немногих ароматов, которых он успел выпустить. В 1993 году данный парфюм вновь запустили в производство. Трудно сказать, как он соотносится с тем, что радовало модниц за 40 лет до этого.
Один из самых известных парфюмов родом из 1950-х – «Diorissimo». «Diorissimo» был создан в 1956 году знамениты парфюмером Эдмондом Рудницка, который разработал для Кристиана Диора и несколько других ставших культовыми ароматов. Основной нотой «Diorissimo» стал ландыш – любимый цветок Диора. Считается, что кутюрье считал ландыш своим талисманом и даже сделал одним из символов своего модного дома. Бутоньерки из ландышей он крепил иногда к лацкану своего пиджака. В 1954 году он создал модную коллекцию платьев под названием «Ландыш», которую посвятил своей матери, увы, не дожившей до этого времени. Надо заметить, что, в отличие от многих других цветов, из ландыша проблематично выделить экстракт, а чтобы синтезировать запах, близкий к натуральному, требуется мастерство. В том числе, поэтому не так уж много парфюмерии, где ландыш – основная нота. К тому же на тот момент уже устоялась мода на тяжелые ароматы со сложной композицией или синтетические запахи, где трудно однозначно выделить какую-то конкретную ноту, как в случае с парфюмерией Коко Шанель. В этом плане «Diorissimo» оказался ближе к ароматам начала 20 века, когда духи были в основном цветочными, часто ближе к моноароматам, и все еще считались относительной роскошью, доступной не всем. Это тот случай, когда новое – подзабытое старое, и потребители по нему успели соскучиться.
В том же 1956 году вышел аромат «Fille d'Eve» Nina Ricci. «Дочь Евы» примечательна в том числе дизайном флакона. Он, как искушение для Евы, был выполнен в форме яблока. Позже бренд сделал яблочко практически своим символом и выпускал в «яблочных» флаконах и другой парфюм. Но то самое первое яблочко, на мой субъективный взгляд, симпатичнее.
Еще одна легенда родом из 1950-х - «L'Interdit» от Givenchy. Известный парфюмер Франсис Фаброн создал этот аромат в 1957 году. Между прочим, он же автор «L'Air de Temps» Нины Риччи. Название переводится как «запрещено». Существует байка, что Юбер Живанши заказал создать их для своей музы Одри Хепберн. Аромат ей так понравился, что она какое-то время запрещала маэстро пускать их в продажу, чтобы наслаждаться ими единолично, отсюда и название. Но это байка, зато достоверно известно, что она стала первым и главным «лицом» данного парфюма.
Разумеется, это далеко не все хиты 1950-х. Другие рассказы об истории парфюмерии: самые старые из дошедших до нас ароматов, старожилы 1940-х, ароматы из 90-х
#история #историямоды #парфюмерия #духи #мода