В хорошее время живём, нетаклии. Цены демонстрируют устойчивое отрицательное снижение (эвфемизм, стоящий в одном ряду с хлопками, прилётами, возгораниями и другими языковыми конструкциями). Помните, на прилавках начали возникать девятки яиц вместо десятков? Правда, эта конфигурация в торговых сетях не прижилась, зато прекрасно прижились пачки крупы по 900 и даже 700 граммов. А шоколадки, заметьте, «похудели» со 100 до 80 и 75 граммов. Это явление социологи игриво назвали шринкфляцией. Теперь же, когда наша жизнь становится всё интереснее и веселее, появился новый термин: скимпфляция. Если шринкфляция – это скрытое повышение цен за счёт сокращения массы или объёма товара при сохранении его стоимости, а скимпфляция заключается в замене ингредиентов на более дешёвые. Вместе они формируют стелсфляцию — товары становятся меньше и хуже по качеству, однако цена остаётся прежней, а зачастую и повышается. Всё в целом формирует стелсфляцию — товары становятся меньше и хуже по качеству, однако
Оснований для роста цен нет – поэтому цены растут без оснований
28 сентября28 сен
570
1 мин