Художник и дизайнер Александр Коротич раскрывает свои творческие секреты и погружает нас в историю отечественной рок-культуры.
С Сашей Самойленко мы познакомились на фестивале «Иллюминатор», который он организовал в честь Ильи Кормильцева, и сразу «заискрили». Пока наши сыновья, Марк и Фёдор, рубились световыми мечами, а жёны обсуждали проблемы воспитания джедаев, мы с Саней нечаянно создали несколько совместных песен. Началось всё с того, что я дал ему почитать стихи, которые пишу для детской сказки «Жужа».
Ему неожиданно приглянулась парочка из них. А когда выяснилось, что песни красиво сложились, то Саня решительно сказал: «Пора делать новый альбом!» У него к тому моменту уже накопилось несколько синглов, так что вместе с новыми песнями набралась полноценная пластинка, которую он назвал «Время-весы».
Я часто отталкиваюсь от названия альбома, но на этот раз всё было не так. Я давно приглядывался к Сашкиному профилю, который природа будто бы специально приберегла для героя рок-сцены. И я уже знал, что я не буду рисовать его, а буду лепить в рельефе. «Вот только из какого материала?» — раздумывал я, прибираясь на балконе, где скопилась целая гора картонных коробок. Стоп! Зачем их выбрасывать? Пусть ещё послужат!
По заранее приготовленному эскизу я вырезал из картона все части лица, сложил из них профиль и накрыл чёлкой из бечёвки таким образом, чтобы падающие сбоку тени придавали лицу дополнительный объём. А ещё обрывки полиэтиленового плаща, мятая бумага, провода, струны и прочий мусор...
Получилось всё так, как я хотел, но не хватало какого-то элемента, который бы завершил композицию подобно урфинджюсовской мухе. «Это должны быть наушники. Точно! Только из чего же, из чего же, из чего же...» — напевал я роясь в старых вещах, которые рука не поднималась выкинуть много лет. В результате нашёлся обрезок ремня и допотопный велосипедный звонок, которые и завершили картину.
Шрифтовая работа в этом проекте является предметом моей особой гордости. Я попросил второклассника Марка Самойленко печатными буквами написать названия папиных песен и название альбома. Его наивная каллиграфия абсолютно гармонично легла на мятые клочки бумаги. Почему же мне так приятно смотреть на весь этот хлам? «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда...» — однажды написала Ахматова. Ну, да!
Когда месяц спустя мы вместе с семьёй Самойленко гостили на даче под Ригой, произошло событие, которое приоткрыло нам смысл тайных знаков бытия.
В один из дождливых дней Саша решил прокатиться на велосипеде по окрестностям. Врубив музыку в наушниках на полную громкость, он накинул на голову капюшон. Он не слышал, как сзади его догоняет мусоровоз. В тот миг, когда грузовик поравнялся с велосипедом, Саша решил поправить наушники. Велосипед вильнул влево, сократив люфт, заложенный водителем грузовика для манёвра. Водитель крутанул руль, рискуя слететь с мокрой дороги, но было уже поздно — грузовик зацепил велосипед, Сашу подбросило и швырнуло на землю.
Ангел-хранитель подоспел вовремя, ещё несколько сантиметров, и его бы затащило под колёса. В сломанную шейку бедра рижские костоправы закрутили титановый шуруп, и пару дней спустя Сашка уже бодро скакал по даче опираясь на костыли.
А теперь самое интересное.
Рассмотрите обложку пластинки, которую я сделал за месяц до происшествия, и сопоставьте то, что вы видите со следующими словами: мусоровоз, плащ, велосипед и наушники. Не знаю как у вас, а у нас с Сашей дух захватило, когда до нас дошёл смысл предупреждения.
И это был ещё не последний сюрприз. На оборотной стороне конверта в левом верхнем углу мы обнаружили случайно попавшую в кадр надпись «Vinyl Kills the MP3 Industry» (Винил убивает МР3 индустрию) — привет от европейского поставщика виниловых пластинок.
(Продолжение следует).
Начало читайте здесь: "С роком 40 лет". Как появилась эта книга
Спасибо, что дочитали до конца. Не оставляйте без внимания: оцените пальцем, похвалите в комментариях, делитесь с друзьями в соцсетях - мне не жалко!