Найти в Дзене
QUEEN of WANDS

Грязевое мыло

Лётный гарнизон располагался на ДВ. Время было тревожное! Хотя сама война уже близилась к завершению. Советские войска продвигались с победами по Европе и ни у кого не оставалось сомнений в исходе этой тяжёлой изначально войны. Люди с надеждой смотрели в будущее, растили детей как бы не было трудно. Женщины ждали возвращения своих мужчин и молились, несмотря на время атеизма. Моя бабушка Вера тоже ждала. Ждала мужа с полётов вместе с маленькой Ниночкой, моей мамой. Тогда Вере было всего-то 26, а Ниночке почти два года. Ребенок как и все дети той поры рано стал самостоятельным. Старшие смотрели за младшими даже если эти младшие были не родня по крови, а просто соседские. Взаимовыручка! Ведь мамы были заняты по хозяйству весь день: натаскать воды, постирать, приготовить для своих лётчиков обед. Дел было очень много! Ребятня постарше тоже помогала. Примерно лет с десяти это уже вполне хорошая помощь маме. А после дел праведных - неслись на рыбалку или играть в футбол старым мячом! Детство
Иллюстрация из свободного доступа ( фото того времени)
Иллюстрация из свободного доступа ( фото того времени)

Лётный гарнизон располагался на ДВ. Время было тревожное! Хотя сама война уже близилась к завершению. Советские войска продвигались с победами по Европе и ни у кого не оставалось сомнений в исходе этой тяжёлой изначально войны. Люди с надеждой смотрели в будущее, растили детей как бы не было трудно. Женщины ждали возвращения своих мужчин и молились, несмотря на время атеизма.

Моя бабушка Вера тоже ждала. Ждала мужа с полётов вместе с маленькой Ниночкой, моей мамой. Тогда Вере было всего-то 26, а Ниночке почти два года. Ребенок как и все дети той поры рано стал самостоятельным. Старшие смотрели за младшими даже если эти младшие были не родня по крови, а просто соседские. Взаимовыручка! Ведь мамы были заняты по хозяйству весь день: натаскать воды, постирать, приготовить для своих лётчиков обед. Дел было очень много! Ребятня постарше тоже помогала. Примерно лет с десяти это уже вполне хорошая помощь маме. А после дел праведных - неслись на рыбалку или играть в футбол старым мячом! Детство требовало своё... Более мелкие возились с совсем маленькими. У Веры была подруга, тоже жена молодого лейтенанта, у которой росла дочка Вика. Викусе было четыре и она присматривала за малышкой Ниной. Надо сказать, что темноглазая и черноволосая егоза Вика обожала белокурую Ниночку! Может она напоминала девочке фарфоровую куколку своими кудряшками, нежным личиком и голубыми глазами? Девочки были неразлучны, но играли возле домов. Вика знала, что уходить далеко нельзя и беспрекословно исполняла данное требование. Накануне прошёл дождь, но утреннее солнышко прогрело лучами гарнизон и майский день обещал стать даже жарким к полудню. Вика с Ниной играли за домом, а их матери занимались привычными делами. У всех были куры, гуси, а у Веры ещё и свинка Пеструшка, выкормленная бабушкой с поросячьего возраста. Свинья вышла из сарая и довольно направилась к луже... За домашними заботами время летело быстро. Вера полола грядку в небольшом огороде, когда её окликнул штурман полка:

- Вера, здравствуйте! Это ваша там "грязевые ванны" в луже принимает?

- Пёстренькая? Моя!

- Вера, вам лучше посмотреть! - засмеялся штурман.

Молодая женщина неохотно оторвалась от огорода, думая, что товарищу штурману нечем заняться!Эка невидаль! Хрюша в луже... Вера вышла со двора и картина ей открылась впечатляющая!

В центре большой лужи валялась и фыркала Пеструшка, а на краю сидели две девочки, чумазые до невозможности! Вика щедро мазала льняные кудряшки Нины и свои локоны грязью из лужи. Обе заливисто смеялись!

- Тетя Вера, а я вашу Нину милом мою! Папка приносил домой! Мило вкусное было! - коверкая слова закричала Викуся.

Сейчас удивительно читать, но в то время кусок земляничного мыла был праздником для ребёнка... Обычное мыло напоминало наше хозяйственное, а вот ароматное встречалось не часто. И девочка подключила своё воображение в этой нехитрой игре. Конечно, обе мамы долго отмывали своих девочек обычным мылом в корыте, стирали их рубашки и немного журили Викусю за такую игру. Но не сильно! Дети есть дети... Им хочется играть всегда, пусть и в луже, и с воображаемым мылом.

-2