Street Samurai - бренд, не совсем пропавший, но в последнее время находящийся в тени. По мнению Главреда, продукт достойный, но, кажется, одних курительных свойств сейчас недостаточно, чтобы лихо залететь на рынок. Почему так происходит? С какими проблемами сталкиваются "начинающие" продукты в наше непростое время? Какая работа сейчас ведется в Street Samurai и каковы ближайшие планы компании?
На вопросы редакции КДР ответил Виктор Лопатин - руководитель отдела маркетинга Street Samurai.
1. Что сейчас происходит с брендом? Давно релизнулись, но в магазинах очень малая представленность. Где табак?
Всем привет! Насущный и наболевший вопрос:) В целом кальянный рынок упал - люди нашли более простую и удобную альтернативу (если говорить о массовом сегменте конечно же). Одноразки и жидкости немного потеснили табак. От «дудки дьявола» перешли к Vape Club Show:) И это нормально. Стало гораздо сложнее попадать на полки магазинов, а также достаточно сложно тягаться в маркетинговых бюджетах с компаниями-гигантами. Эх, если бы сейчас был 2018 год…
Возможно, в каком-то отдаленном будущем табак в целом снова «подрастет». Касательно нашего бренда: изначально мы ориентировались только на розницу (продуманная пачка, вес , само сырье ). А в январе выпускаем наконец-то большую тару, ориентированную на кальянные. Для нас было большим вопросом, делать ли те же самые вкусы для кальянных, ведь зачем кальянным мастерам миксы? Или лучше сделать отдельную линейку моновкусов? Решили в итоге запустить большую тару тех же вкусов, а дальше уже смотреть.
Бренд живет, развивается, не так быстро, конечно, как хотелось бы, но стараемся.
2. На каких этапах запуска от релиза и до сих пор самые большие пробуксовки по времени? На каких моментах тормозится процесс? Есть ли какие-то советы начинающим/запускающим свой продукт. Почему вообще хорошие продукты так медленно выстреливают или не выстреливают вообще?
Я думаю, большинство, кто сталкивался с российскими реалиями, согласятся со мной, что самые большие пробуксовки - это, конечно же, акциз. Тут даже проблема не в том, что сложно соблюсти все нормы и предписания. Это как раз достаточно просто. Сложности возникают с госорганами и всем этим бюрократическим аппаратом. Никто ничего толком не знает, сказать не может и не хочет в этом разбираться. У нас полностью было готово производство, но на получение акциза ушел почти год.
Касательно продуктов и почему они не выстреливают, тут все логично.
Чтобы все было хорошо:
А) Нужны хорошие бюджеты на маркетинг
Б) Хорошая команда (начиная от технологов, заканчивая product-менеджером)
В) Хороший, нужный людям продукт. с грамотным позиционированием понятными ценностям. Данный пункт,наверное, это следствие из пункта Б, так как хорошая команда такие продукты и запускает.
У большинства новичков нет команды продвижения, это выходцы из индустрии, чьи знания о маркетинге ограничиваются постами в соцсетях, хотя они делают сам по себе реально крутой продукт. Но ты не можешь быть профессионалом во всем. Или попросту нет денег. Или денег, наоборот, настолько много, что ты сдуру вливаешь во все,что только возможно (помните стенд Lirra HCS 2021?)
3. Вытекает из предыдущего вопроса: есть что-то, о чем вы жалеете? Например, если отмотать время назад, вы бы сделали по-другому?
О, да! Надо было выпустить наш продукт, как изначально планировали - перед ковидом, а не спустя полтора года.
4. Где сейчас находится производство? Расскажите немного о том, как все устроено.
Производство находится в Екатеринбурге, на нашей малой родине. Хотя и основной офис у нас в Москве. На производстве самурай проходит множество этапов подготовки и проверок перед тем, как попадает в руки потребителю. Уже долгое время наши технологи прорабатывают новые вкусы, технологии и даже упаковку. Есть нюансы, которые хочется доработать. Это процесс бесконечный, как путь Самурая:)
5. Меняли ли вы технологию изготовления с момента запуска? Сейчас все тот же табак, что и год-два назад?
Технологию дорабатываем практически с каждой новой партией сырья. Мы имеем дело с органикой, и с ней невозможно просто штамповать одно и то же, поддерживая качество. За два года мы изменили часть сырья, добавили несколько этапов подготовки табачного листа, исходя из обратной связи от покупателей со всех регионов. Так что, отвечая на ваш вопрос, нет, табак уже другой, но дух и посыл всё те же.
6. Какие ближайшие планы по развитию? Чего ожидать?
Из ближайших, как уже говорили выше, это большая тара для хореки, а также пара новых вкусов (наконец-то!), проведение ивентов, создание и развитие своего комьюнити. И, конечно же, появиться на полках всех крупных сетей.
7. Каковы ваши деловые отношения с ребятами из RustPunk? Вы знакомы? Они, похоже, взяли ваш форм-фактор упаковки. Вы знали об этом? Как к этому относитесь?
Ждали этого вопроса:) Нет, к сожалению, не знакомы и не знаю, что это за бренд. Но нам приятно, что наша идея с пачкой кому-то зашла настолько, что захотелось повторить. Не зря мы с ней столько времени провозились. В целом выходить с новым продуктом табака для кальяна в 2022 году - это очень смелое решение, искренне желаем ребятам сил, терпения и удачи. Make Hookah Great Again!
8. Как ситуация в мире за последний год повлияла на вашу работу/планы? Где возникли основные сложности?
В целом у многих за последние полгода жизнь кардинально поменялась, и это также коснулось нашей сферы. Но это полезный опыт, адаптируешься, становишься сильнее. В данных условиях самое важное, наверное, сохранить команду, все остальное – мелочи.
Особых сложностей с поставками не заметили, в целом каких-либо проблем и кардинальных изменений касательно технических нюансов не встретили.
Единственная проблема – это общая тенденция «падения» продаж всего направления кальянных табаков. Это в целом заметно по тому, как активно крупные игроки начинают запускать свои линейки жидкостей для ЭСДН, а также появляются такие преценденты как VCS, что довольно наглядно демонстрирует потребности рынка.
9. Почему до сих пор не было коллаборации с El Bomber?:)
Да, очень крутые ребята, думали над коллабой, но не смогли договориться. Если у кого-то есть контакты, с кем можно это обсудить, поделитесь. С нас подгон:)
10. Будете участвовать в выставках в ближайший год? В каких? Если нет, то почему?
Пока что нет, решили направить бюджет немного в другое русло. Выставки мы воспринимаем как более имиджевое мероприятие, подходящее для крупных устоявшихся брендов. Из-за их затратности мы пришли к мысли, что сможем потратить сэкономленные ресурсы на более интересные проекты. Но это только наше мнение, возможно, оно ошибочное. В любом случае это канал коммуникации с конечным потребителем. И таких каналов не так много в нашей индустрии. Выставки - это важно, но всегда есть выбор, куда направить бюджет, и мы пытаемся найти новые каналы взаимодействия.
11. Реально ли в 2022-23 году запустить успешный продукт и вывозить только на его качестве, не привлекая огромные бюджеты на маркетинг?
Если вопрос касательно в целом продукта вне контекста кальянной индустрии, думаю, что возможно. Но обязательно должна быть «уникальность» самого продукта и понятная польза для потребителя. И тут важно учитывать и понимать, что первым ты будешь с данной «уникальностью» только первые три месяца, пока тебя не скопируют находчивые предприниматели:)
А дальше история ясна: снова все плюс-минус одинаковые, и спасти тебя может только маркетинг (классный кейс AirBnb: начинали в условиях гигантской конкуренции, но за счет хорошей маркетинговой стратегии, можно сказать, «убили» большинство конкурентов).
Если рассматривать данный вопрос в контексте бренда табака, думаю, что только на одном «качестве» не вывезти. Все плюс-минус научились делать неплохой продукт.
Даже если у тебя какой-то невероятный табак, нужно донести до людей 1) что у тебя есть такой продукт 2) какую пользу потребитель получит от этого «качества»? Он будет экономить деньги? Или, может быть, продукт не влияет на здоровье?
«Качество» очень расплывчатое понятие. Просто делать хороший продукт в 21 веке – этого к сожалению уже недостаточно. Нужно понятное позиционирование продукта, ясная польза для потребителя и понимать, какие внутренние потребности человека закрывает бренд. Именно таким непростым путем продукты становятся брендами и закрепляются в сознании потребителей.
И, конечно же, просто потратить бюджет на 10 блогеров с распаковкой – этого недостаточно.
Следите за развитием бренда и актуальными новостями в Инстаграм Street Samurai https://instagram.com/_streetsamurai?igshid=YmMyMTA2M2Y=
ПОНРАВИЛСЯ ФОРМАТ? ПОДПИШИСЬ НА КАЛЬЯН ДЛЯ РОССИЯН!