Cразу отмечу, что я против набора подписчиков через накрутку или покупку. Более красивое число на счётчике у вас будет, а вот эффекта от них никакого. Лучше прирастать подписчиками органически или с задействованием способов, описанных ниже.
В самом ролике вербально (словами) приглашайте ваших зрителей подписаться на канал
Кто-то делает это почти в самом начале видео, кто-то ближе к финалу. Мы скорее за то, чтобы приглашать подписаться в конце. Тогда зритель успеет получить базовую пользу, оценить качество контента. И призыв стать постоянным подписчиком более органичен.
Классно в визуальную часть контента добавить анимацию с колокольчиком или кнопкой:
Добавьте в конце ролика подсказки с кнопкой подписки на канал и других рекомендованных видео
Выглядит это примерно так:
Настроить можно на финальном этапе загрузки видео (Ютуб сам предложит добавить такие элементы).
Настройте видеорекламу в GoogleAds
Гугл ушёл из России. Но можно показывать рекламу на тех, кто находится вне РФ или под VPN. Если такая аудитория вполне целевая для вас, есть смысл запускаться.
Для отслеживания эффекта в плане прироста подписчиков обязательно добавьте в рекламном кабинете столбец "Подписчики":
Есть один технический нюанс: до какого-то числа Гугл показывает не точные данные, а интервал.
Судя по статистике на скриншоте, 1 привлечённый подписчик обходится в среднем от 1,5 до 4 долларов. Это дорого. Но я бы не стал посыпать голову пеплом из-за этого. Помните, что видеореклама даёт вам и просмотры, и подписчиков, и (при эффективной настройке) обращения и продажи.
А в плане привлечения подписчиков из такой рекламы рекомендую внимательно анализировать, с каких видео больше подписок. И перенаправлять бюджет на них.
Пригласите подписаться читателей ваших соцсетей, рассылки. Установите кнопки Youtube на сайте, в статьях
Не все знают, что у вас есть видеоканал. Практика показывает, что напомнить о нём и предложить стать подписчиком никогда не бывает лишним.
Вряд ли стоит ждать гигантского прироста подписок от таких действий. Но "зёрнышко по зёрнышку".
Превратите ваш контент в тематический сериал
Зрители ждут выхода новой серии любимой саги. За счёт чего?
- есть переходы (а обычно даже и напоминание, что было в предыдущих сериях)
- в конце серии формируется завязка к следующей
- интересно, какие трансформации будут происходить с главными героями
Даже если ваш канал профессиональной очень узкой или/и серьёзной тематики, вы можете заимствовать подходы производителей сериалов. Добиваться, чтобы следующий выпуск вашего контента ждали.
Например:
- ввести реального или виртуального героя, который как-то будет меняться по мере выхода нового контента (например, на канале инвестиционной тематики Маша в первом выпуске разберётся со своими расходами, а уже через несколько серий сделает первые инвестиции)
- разбить бесплатный курс на серию уроков, обозначить нумерацию на обложках и в названиях видео (тогда желающий собственного профессионального/личностного развития зритель будет ждать выхода следующего урока; и подпишется, чтобы не пропустить контент)
- анонсировать в конце видео, о чём интересном и полезном вы расскажете в следующем выпуске
- публиковать в формате shorts отрывки и бэкстейдж будущих выпусков
В следующей публикации я расскажу, какие результаты может дать бизнес-проектам в 2023-ем году работа с Youtube.