Татьяна Петровска — иллюстратор и аниматор. Ее работы можно увидеть в книгах "Чароводье" Юлии Ивановой и "32 августа" Марины Ясинской и "Сказочный патруль".
Сегодня мы поговорили с Татьяной о творчестве, ее работе в мультипликационной сфере, хобби и любимых книгах.
— Татьяна, здравствуйте! Я познакомилась с вашим творчеством, прочитав книгу Марины Ясинской «32 августа» и увидев ваши волшебные иллюстрации! Думаю, что читателям блога будет интересно больше узнать о художнице, создавшей такую атмосферную красоту для книги. Можете рассказать немного о себе? На кого вы учились? Кем работаете?
Здравствуйте, Майя! Спасибо за теплые слова. Очень приятно, когда мои работы трогают душу.
Я училась на аниматора в анимационном колледже и работаю в основном в анимации художником. А также иллюстрирую детские книги. Мое занятие мне очень нравится, оно помогает смотреть на мир сквозь розовые очки и не взрослеть.
— Как вы начали рисовать? Вы сразу начали рисовать на графическом планшете или начинали с бумаги?
Рисовать я начала в детстве от скуки. До сих пор не могу остановиться. Если вспоминать истории из детства, то у меня есть такая. В школе я была очень застенчивой и при этом влюбчивой. С мальчиками разговаривать не могла и поэтому мне пришло в голову начать из рисовать. Так в моих тетрадках постепенно появилось достаточно портретов. И удовлетворение было тоже, несмотря на одностороннюю любовь. Так по жизни и пошло. Не можешь получить-рисуй. У меня работает.
Планшет и другие гаджеты я освоила лет 15 назад и теперь это незаменимые инструменты. Но несколько книг на бумаге я успела тоже нарисовать. И в анимации много работала на бумаге.
— Давно существует устоявшееся утверждение, что человеку с творческой профессией сложно найти работу, тяжело заработать на жизнь. Так ли это в вашем случае?
С работой мне повезло, я ее жажду, и она мне отвечает взаимностью. К огромному моему счастью.
— Сложно ли рисовать работы на заказ? Нет ли страха сделать что-то не так?
На заказ мне долгое время так нравилось работать, что я почти перестала рисовать для себя. Потому, что это готовая тема и уже в ней можно импровизировать. Самостоятельно делиться историями сложнее и в эмоциональном плане, и на то, чтобы придумать историю нужно время.
— Как вы стали сотрудничать с издательством Абрикобукс? Вам самой нравятся детские книги?
Ой, я большой фанат детских книг с хорошими иллюстрациями. У меня есть любимые полки с иллюстрациями Геннадия Спирина, Грега Хильдебрандта, Холли Хобби. Комиксы очень люблю. Любимый графический роман «Мы дали слово» очень вдохновляет. С издательством Абрикобукс я познакомилась благодаря Асе Кравченко, она пригласила меня проиллюстрировать ее чудесную книгу «Куда бежишь». Мы притянулись, так и пошло. Работаю с этим издательством с удовольствием, Людмила Никитина дает мне большой простор для фантазии, без границ и рамок, за что я ей очень благодарна.
— Так как вы иллюстрируете серию «Восьмирье», можете рассказать, что вам привлекло в этих книгах? Как выбираются сцены, которые вы будете рисовать? Сложно ли рисовать только по описанию из книги?
Когда Людмила мне показала книгу Восьмирье, я влюбилась. Там много идей для рисунков и придумывать не нужно ничего, на этой книге я отдохнула. Спасибо Марине за талант.
Хочу сказать, что браться за иллюстрации к не близкой мне книге я не могу, так как не понимаю, что рисовать. И все авторы, с которыми я работала в моем мире стоят в почетном ряду. Я отношусь к ним с большим почтением.
— Можете рассказать о серии «Чароводье» Юлии Ивановой, ведь вы также иллюстрировали и ее книги?
«Тайны Чароводья» захватили сразу и мне казалось, что я никак не могу нарисовать иллюстрации достойные этой книги, они мне не нравились и казались проходными. К счастью, Юля написала 5 томов и к концу я смогла разрисоваться.
— Чем вы увлекаетесь помимо рисования?
Помимо рисования я люблю рисовать. Ну еще болтать с друзьями и готовить. Смотреть фильмы с семьей и комментировать.
— Сколько в среднем времени уходит на прорисовку одной сцены? Часто ли бывает такое, что приходится что-то менять и переделывать?
Рисую я быстро, так как боюсь упустить нить повествования и не люблю недоделанную работу. Бегу как ослик за морковкой. Не успокаиваюсь пока не завершу книгу, а потом скучаю в ожидании новой и всех тороплю.
Переделывать приходится редко, так как и с авторами и с издателем у нас как правило один взгляд и на стиль, и на отражение сути книг. Иногда я забываю деталь одежды или прически, и автор может меня поправить. Иногда композиция не клеится со смыслом, и мы ее меняем. Но все правки происходят в диалоге, и мы понимаем, что это помогает сделать проект лучше.
— На сайте «Лабиринт» я прочитала, что вы еще участвуете и в создании мультиков! Можете рассказать об этом подробнее? Насколько это сложная работа? Над какими именно мультиками вы работали?
Да, мультики моя отдельная страсть. Я люблю движение и общение с художниками. В мультфильмах я все это получаю с головой. Этот труд объединяет много талантливых людей. И если заразился этим, то на всю жизнь. Про мультик у меня тоже есть история. На уроке английского языка в школе было очень скучно. Слышно было как муха летает
Единственное, о чем я тогда могла мечтать это мультфильм. Но в моем детстве их показывали очень редко. И вдруг меня осенило нарисовать самой мультфильм. Тот урок заложил кирпичик в мою будущую профессию. И с тех пор почти на всех русских мультиках я успела поработать начиная с 2000 годов, только фамилия изменилась и стиль рисования. А любовь так и не прошла.
— Увидела в вашем инстаграме, что вы иллюстрируете и книги серии «Сказочный патруль». Вам нравится сам мультфильм?
Да, Сказочный патруль один из самых ярких проектов в моей жизни, я пришла туда после перерыва, у меня родился сын и много рисовать не получалось. Что называется дорвалась. Очень мне нравится подход к производству этого мультфильма, он совмещает несколько техник это было на мой взгляд открытие тогда. Мне нравилось придумывать костюмы, персонажей, все. Я очень люблю этот мультфильм и студию Паровоз с которой довелось посотрудничать.
Это энергетически заряженное место, концентрация талантливых людей на квадратный метр там зашкаливает. Было очень интересно, я там многому научилась и благодарна ребятам, что делились опытом.
— Как вы думаете, есть ли в сфере художников конкуренция?
Конкуренция среди художников есть, как и в любой профессии. Мне кажется, что с талантливым человеком лучше подружиться, чем бодаться кто круче. В итоге никому от этого радости нет, только даром потраченное время. Мне везло, все талантливые ребята сразу открывались, и я им очень благодарна. И сама делюсь знаниями, так легче придумать даже что-то новое вместе.
— Что вы любите читать из книг? Какие книги и жанры ваши любимые? Есть ли у вас проект мечты, который бы хотелось проиллюстрировать?
Книги я люблю легкие для восприятия и способные либо отвлечь, либо подсказать как жить. Из классики Булгаков из современной литературы Даррел. Насчет проекта не знаю, скорее важно попробовать себя в разных стилях. Посмотреть, как отобразить задачу. А взяться готова за любую интересную книгу. Хотя… В детстве мне мама читала стихотворение Б Корнилова «Как от меда у медведя зубы начали болеть». Эта работа для меня самая значительная, так как связана с мамой, а рисовала я там своего сына. Очень жду ее издания.
— Я также увидела у вас в инстаграме фан-арт по сериалу «Ход королевы». Вас так вдохновил сериал? Что еще вы любите смотреть из фильмов и сериалов?
Фан-артов я нарисовала всего 2. Не потому, что не хочется, а потому, что нет времени. Очень мне понравился стиль девушки из фильма «ход королевы», ее прическа, лицо, макияж, взгляд. Захотелось попробовать ее стилизовать.
— Есть ли у вас люди, чьей жизнью или творчеством вы восхищаетесь?
Из известных людей я слежу за художниками в соцсетях: Лореной Альварес Гомез, Жоро Фужито, Габриелем Соарез и многими еще.
Большое спасибо Татьяне за интересную беседу! Было очень приятно познакомиться с человеком, который возвращает в детством своими яркими иллюстрациями!
Инстаграм Татьяны: @petrovska6184
"32 августа" Марины Ясинской
"Тайны чароводья" Юлии Ивановой
#художник #иллюстратор #аниматор #абрикобукс #детские книги #сказочный патруль