Кэролин Тара О'Нил — автор книги «Дочери мертвой империи», вышедшей в этом году в издательстве Рипол. Сегодня мы узнаем чуть больше о ее жизни и интересе к теме российской революции.
Читайте в интервью:
— Чем живет Кэролин в обычной жизни?
— Как ей пришла идея «Дочерей мертвой империи»?
— С какими сложностями пришлось столкнуться в процессе написания книги?
— Что Кэролин думает о блогерах и соцсетях?
— Хочет ли автор посетить Россию?
— Здравствуйте, Кэролин! Российским читателям вы известны как автор книги "Дочери мертвой империи", но мы мало что знаем о вас самой. Расскажите о себе. На кого вы учились? Кем работаете?
— Спасибо, что пригласили меня! Я выросла в крошечной квартире в Нью-Йорке, заполненной тысячами книг. Каждую пятницу я ходила в публичную библиотеку за еще большим количеством книг для чтения. Сейчас я живу в немного меньшей квартире в Нью-Йорке, в которой немного меньше книг, и по-прежнему хожу в библиотеку каждую неделю. С тех пор и по настоящее время я училась и жила во Франции, Испании и Японии и посвятила свою карьеру образованию и демократическому участию молодежи. Я люблю путешествовать, изучать языки и проводить бесконечные часы, обсуждая телевидение, книги, отличные туристические маршруты и то, как мы можем работать вместе, чтобы построить более равноправное общество.
— Вы помните первую написанную историю? Она была опубликована?
— Я написала свой самый первый рассказ, когда мне было около 8 лет! Сейчас я предпочитаю формат романа. Когда я представляю историю и сеттинг, я мыслю категориями сжетных арок. Я недостаточно дисциплинирована для формы короткого рассказа. Когда я вхожу в какой-то мир, я просто хочу продолжать исследовать его.
— Что для вас самое интересное в писательстве? А самое сложное?
— Мне нравится растворяться в сознании персонажа и погружаться в историческую обстановку. Это невероятно здорово, и чем дальше это от моего прожитого опыта, тем веселее. Мне нравится находить сходство в различиях.
Моим ритуалом всегда было посещение кафе каждое воскресенье, где я писала в течение нескольких часов. Однако недавно я завела собаку, и она терпеть не может оставаться дома одна, так что стало трудно придерживаться этого распорядка!
— Вы учились писательскому мастерству на курсах или учились методом проб и ошибок?
— Я никогда не изучала писательство, к лучшему или к худшему. Я многому научилась на практике и еще большему читая.
— Как вам пришла идея "Дочерей мертвой империи"?
— Начиная с начала 2013 года, я начала читать об истории русской революции. Я никогда не изучала ее в школе или университете. Тема меня увлекла. Я нашла события революции и гражданской войны впечатляющими, драматичными и трагическими. Я благодарна книге Орландо Файджеса "Народная трагедия: Русская революция, 1891-1924" в первую очередь за то, что она вызвала у меня интерес.
Хотя я решила написать о легенде об Анастасии, больше всего меня захватила история обычных людей, и особенно крестьян в России. Я хотела исследовать страдания, которые они испытали при царском правлении, надежду и идеализм, связанные с революцией, и последовавшее за этим жестокое разочарование. Существовавшее тогда крайнее неравенство в доходах – отголоски сегодняшней Америки – также побудило меня заняться этим периодом времени. Моя собственная, двухрасовая черно-белая американская семья родом с противоположных концов нашего социально-экономического спектра, и в детстве я посещала как государственные, так и частные школы. Я совсем близко видела крайности неравенства доходов и почувствовала, что русская революция стала важной точкой сравнения для нашего сегодняшнего мира.
— Как долго писалась книга? Были ли какие-то сложности в процессе ее создания?
— Я начала писать роман в 2014 году. Первый черновик был объемом более 500 страниц! К третьему черновику я решила выбросить всю вторую половину рукописи. Я продолжала перерабатывать его в течение 2017 года, затем потратила пару лет на работу с наставником (Дж. Альберт Манн, феноменальный писатель-фантаст), чтобы подготовить рукопись к отправке заявок издательствам. Самые большие проблемы на этом пути возникли, когда я потеряла веру в себя и в историю. Наличие друзей, наставников и партнеров-критиков, которые вдохновляли меня и подбадривали, придало мне смелости продолжать работать, найти агента и продать рукопись Macmillan.
При редактировании я работала с российскими историками и читателями "Аутентичности", чтобы убедиться, что я не допустила огромных ошибок в своей альтернативной истории и не увековечила стереотипы, поскольку я не русская (я афроамериканка по отцовской линии и американка чешского происхождения по материнской). Некоторые забавные вещи, которые они отметили для меня: 1) Изначально я написала сцену в церкви, в которой были скамьи! Я не знала, что в русских православных церквях их традиционно нет (во многих православных церквях в США они есть); 2) Я упомянула скунса, не зная, что они живут только в Западном полушарии!; 3) мы изменили имя лошади моего персонажа с Макса на гораздо лучшее Буян. Конечно, они также отметили более серьезные анахронизмы и внесли очень хорошие предложения по культурной адаптации для улучшения текста.
— Так как сейчас авторы стараются продвигать свое творчество в соцсетях я не могу спросить вас о вашем опыте. Нравится ли вам взаимодействовать с блогерами и вести соцсети?
— Общение с книжными блогерами, букстаграммерами, подкастерами и тому подобными было одной из самых приятных частей издательского процесса! Всегда интересно пообщаться с коллегами-библиофилами. Они задают интересные вопросы, создают красивые посты и знакомят меня с новыми читателями. Я надеюсь, что взамен предоставляю им интересный контент!
— Вы живете в Америке, и мне, как иностранке, интересно узнать о ваших любимых мечтах в городе и стране. Какие места вы посоветуете посетить туристу?
— Спасибо, что спросили! Я живу в Нью-Йорке, и там есть бесчисленное множество замечательных мест, которые стоит посетить. Мой лучший совет приезжим - отправиться в район Куинс. (Нью-Йорк делится на 5 районов: Манхэттен, Бруклин, Бронкс, Стейтен-Айленд и Куинс) В Квинсе вы можете насладиться шведским столом из блюд интернациональной кухни в Джексон-Хайтс, прекрасными видами на Манхэттен из Gantry Plaza Park или Astoria Park, веселым интерактивным музеем движущихся картинок, который исследует историю телевидения и кино, Citi Field для игр команды Mets, ретро TWA bar & hotel lounge в аэропорту Кеннеди и многое другое. Квинс огромен, богат и очень недооценен туристами.
— Ваши любимые фильмы?
— Некоторые из моих любимых фильмов - "Агора" о египетском математике Гипатии; "Маленькая мисс счастье" и "Девдас". Два из трех - историческая фантастика!
— Посоветуйте книги, которые стоит прочитать.
— В этом году мне очень понравились "Выпускной на вашей плантации - это не нормально" Келли Макуильямс, "Голод между нами" Марины Скотт (действие происходит во время блокады Ленинграда), "Желтолицый" Р.Ф. Куанга, "Удача Титаника" Стейси Ли и "Мой дорогой Генри" Кейлин Барон.
— Что вы думаете о конкуренции в писательском мире? Есть ли у вас друзья-авторы?
— Большинство моих друзей - писатели! Хотя иногда естественно завидовать достижениям других, чаще всего меня вдохновляют работы и победы моих друзей. Издательская индустрия в США - очень сложная для успеха и работы в качестве писателя. Вы никогда не знаете в полной мере, с чем сталкиваются другие люди, какими бы удачливыми или успешными они ни казались. Мы все боремся вместе!
— Хотели бы вы посетить Россию?
— Я бы с удовольствием посетила Россию! Жаль, что я там еще не была. Но когда я приеду, мне бы хотелось, чтобы наши страны и геополитические события находились в более дружественных и мирных условиях. Я бы также предпочла побывать там с местным другом, чтобы приобщиться к культуре, а не просто посетить туристические объекты (хотя, конечно, я хочу увидеть многие из них!).
— И напоследок, есть ли у вас совет для начинающих авторов?
— Найдите свой распорядок дня. Некоторые люди изо всех сил стараются писать каждый день дома, в то время как другие, как я, делают это в форме еженедельных сессий, и им нужно выходить из дома, чтобы сосредоточиться. Каждый автор креативен по-своему. Выясните, что работает для вас лучше всего — где, когда и как вы пишете наиболее легко и эффективно. И потом держитесь этого!