Найти в Дзене
С Богом по жизни

Тайна креста

«И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознёсся в славе» (1 Тим. 3:16). «Тайну» нельзя понимать как нечто «таинственное» (как в случае с мистическими экстазами, смутными движениями, оккультизмом или домовыми). Тайна и предрассудок не имеют ничего общего. Людям нравится всё мистическое, причудливое, сенсационное. Нам интересней распалять свое любопытство, чем стараться понять истину. В евангельской вести Бог дает нам правильную тайну. Простые и божественные вещи всегда скрывают в себе некую тайну (например, брак; Еф. 5:20-33). Мы с легкостью говорим больше, чем понимаем. Под «тайной» подразумевается не что-то, требующее сыщика для выяснения. Это не отсутствие смысла — это наличие более глубокого смысла, чем мы можем постичь. Тот факт, что вы не можете понять что-то в полной мере, не означает, что вы не можете это понять вообще. Никто не может до конца осмыслить любовь, вер
«И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознёсся в славе» (1 Тим. 3:16).

«Тайну» нельзя понимать как нечто «таинственное» (как в случае с мистическими экстазами, смутными движениями, оккультизмом или домовыми). Тайна и предрассудок не имеют ничего общего. Людям нравится всё мистическое, причудливое, сенсационное. Нам интересней распалять свое любопытство, чем стараться понять истину. В евангельской вести Бог дает нам правильную тайну. Простые и божественные вещи всегда скрывают в себе некую тайну (например, брак; Еф. 5:20-33).

Мы с легкостью говорим больше, чем понимаем. Под «тайной» подразумевается не что-то, требующее сыщика для выяснения. Это не отсутствие смысла — это наличие более глубокого смысла, чем мы можем постичь. Тот факт, что вы не можете понять что-то в полной мере, не означает, что вы не можете это понять вообще. Никто не может до конца осмыслить любовь, веру, справедливость или благость, однако мы верим в них и стремимся проявлять их.

Крест есть величайшая тайна Божья. Маленький ребенок может впитывать его; старики могут размышлять над ним всю жизнь. И всё же люди не знают о нем и малой доли. Он «необъясним», и всё же мы можем постичь суть его предвечной истины. Тайна вдохновляет и способствует росту. В символах веры нет тайн.

Тайна не поддается нашей хватке; ее трудно передать словами. Вечные принципы больше человеческих слов. Мы думаем, что знаем, кто мы, но в конце концов смотрим на себя, как сквозь мутное стекло! (См. 1 Кор. 13:12). Нас каждый день поджидают сюрпризы, заставляющие говорить: «Я этого никогда не понимал!» Грешный человек всегда силен в том, что ничего не значит, и слаб в вещах вечных, имеющих значение. Мы не покоряем тайну — мы используем ее, растем в ней и прославляем ее. Тайна постигается только через откровение, а никак не рассудком. Бога можно только познавать, но не разгадывать. Мы не уразумеем Божью благодать, не приняв Его гнев. Пока мы не поймем крест, мы не сможем понять христианство.

Где нет тайны, там нет удивления. Без удивления нет настоящего поклонения. Когда кто-то объясняет фокус, от него ничего не остается; когда мы принимаем Божью тайну, мы обретаем всё!

Тайны не открываются ни в восточной религии, ни в западной логике. Тайна обнаруживается только с помощью божественного откровения. Тайна — это секрет вечности, который может быть раскрыт только Богом. Истина, некогда скрытая, теперь открывается. Тайное принадлежит Богу... но оно открыто нам. Чтобы проникнуть в Божью тайну, нам не нужно быть «одним из посвященных» или знать «секретное рукопожатие».

Павел сказал, что евангелие — это тайна (Еф. 6:19). Вера — это тайна (1 Тим. 3:9), которую нужно хранить в чистой совести. Искупление в Христе — тайна, которая спасает и объединяет иудеев и язычников (Еф. 1:7-13). Павел сказал, что эта истина о Христе сохранялась в тайне от начала веков (Рим. 14:24, 25 [16:25, 26]; 1 Кор. 2:7). Назначением этой тайны было «покорять вере» (Рим. 1:5). Тайна, явленная через откровение, говорит нам, во что верить и чему повиноваться. Дух через Своих святых апостолов и пророков открыл эту тайну благодати (Еф. 3:2-6). Эта истина, это единство ранее не были известны. Павел также назвал «великой тайной» «Христа и церковь» (Еф. 5:32). Это описание он применил по отношению к мужьям и женам и к глубине брака (Еф. 5:21-33). Все прекрасное, все самое замечательное в жизни сопряжено с тайной.

Одно из великих откровений истины находится в Еф. 3:9-11. Бог сотворил все во Христе и для Христа. Крест занял свое место в уме и сердце Бога еще до сотворения. Его план исполнил на этом кресте Христос. Его кровью была куплена церковь (Деян. 20:28). Ныне многообразная премудрость Божья явлена только во Христе и только Его церковью. Таково предвечное изволение Божье. Тайна требует послушания без полного знания. Мы должны просто верить и повиноваться ясным истинам Писаний и каждый день возрастать в познании Слова! Нам должно хватать ума, чтобы не отрицать того, что мы не можем понять.

Великое житие требует великой тайны! Наши самые глубокие чувства должны быть сосредоточены на вещах столь дивных, что их просто невозможно до конца понять. Такова «тайна Христова, которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым апостолам Его и пророкам Духом Святым» (Еф. 3:4, 5).

Крест... Нет иного пути!

Церковь Христа