Найти в Дзене

ЗЕМНУЮ ЖИЗНЬ ПРОЙДЯ ДО... Часть третья. Новая жизнь? Глава 30 . Эпизод 57.

Доброго вам дня! Потихонечку прощаемся с сентябрем? С погодой как-то не повезло, но нам не привыкать... А потому ждем октябрь..

И читаем роман, начало и предыдущие части которого можно найти здесь:

https://dzen.ru/media/id/5e81c89598b4c86819a5ffda/62e7ba879c52496bc56427e1

Поехали!!!

Артем прилетел в Москву и первым делом удивил своими новостями Марину и Владимира Петровича. Впрочем, они посчитали любые новости интересными, лишь бы не помешали поступлению. Родители есть родители, даже если становятся ими, когда мальчик двадцати одного года от роду давно привык к самостоятельной жизни, но даже внезапно обретенные мама и папа волнуются за ребенка, как будто их чаду не больше двух, и тогда детство снова возвращается.

-2

Само же чадо, выйдя на работу, тут же прогулялось к боссу. Сначала поговорили о Гамбурге и прочих городах, где парню удалось побывать за прошлую неделю, а потом спонтанно в беседе возникла Лаура. К удивлению Артема, Степан одобрил его выбор.

- Я ее видел в клинике, - пояснил Степан, – успели слегка познакомиться.

- А ты что там делал? – не скрывая удивления, поинтересовался Артем.

- Дела были, ничего интересного, - тон Степана говорил сам за себя.

Артем, зная своего друга, брата, а заодно и начальника, благоразумно решил сменить тему:

- Степ, а я вообще-то зашел, чтобы в гости напроситься. Хочу, так сказать, приобщиться к семейному очагу, но не родительскому.

- С чего бы это? Вроде, давно не наблюдалось с твоей стороны подобного желания. Наверно, с тех пор, как Роман Владимирович покинул просторы России, - съязвил Степан.

Артем предпочел этого не заметить:

- Причин несколько. Для начала самая банальная – я соскучился по тебе, по Ксюхе. Во-вторых, Ромка вам передал кое-какие сувениры; там целая сумка, если честно. А в- третьих, хочу познакомиться с вашим новым жильцом. Серега все уши о нем прожужжал.

-Ну, Рэмка у нас - мировой парень! Вроде, кот, а по повадкам собака, - улыбнулся Степан. – Никогда бы не подумал, что так привяжусь к представителю кошачьих, хотя с первого взгляда, врать не буду, не проникся.

Выдавая столь неординарную тираду по поводу домашнего питомца, Степан набирал номер жены.

- Ксюш, тут Темка привет тебе передает и просится в гости.

- Без проблем, но лучше в пятницу. У меня будет свободный день, вот и приготовлю что-нибудь вкусненькое.

-Все понял! – отозвался муж и продолжил прерванный разговор с парнем:

- Короче, в пятницу после работы едем к нам. Не забудь нашему малышу подарок в зоомагазине купить.

- Будет сделано, босс!

-3

В пятницу Ксения встречала гостя. Она уже знала о его знакомстве с итальянкой. Марина не могла не поделиться главной семейной новостью года. Негативных комментариев она высказала немало, но Ксюха предпочла пропустить их мимо ушей. Хозяйке дома было приятно смотреть на абсолютно счастливого Артема. Похоже, парень в этот раз влюбился по-настоящему. Он рассказывал о Лауре, показывал ее фотографии в мобильнике. Обычно немногословный, мальчишка не мог остановиться и отвлекался от главной темы только, когда на кухне появлялся котенок. Очаровательный голубой британец с огромными оранжевыми глазами, трех месяцев от роду, влюблял в себя всех, кто его видел. А тех, кто нравился ему и не отказывался почесать толстое пузико, одаривал урчанием, больше смахивающим на шум небольшого моторчика.

- Какой он классный! – не мог сдержаться парень. – Живая мягкая игрушка! Теперь я понимаю Серегу, и что значат его слова: « Приходишь домой, а кот урчит от радости».

Он расплывался в широчайшей улыбке, стоило котенку подойти к нему поближе.

#современная русская проза

#история с продолжением

#жизнь как она есть

#на перепутье

#вторая попытка или новая жизнь

#виртуальность или реальность

#между москвой и гамбургом

Ксения рассказывала о том, как решила его купить, прочитав объявление в забытой кем-то на столике в кафе газете. Порыв тогда был спонтанным, но покупка оказалась удачной. Детеныш рос смышленый, по вечерам узнавал Степана, как только тот входил в подъезд, и преданно ждал под входной дверью. Разве только тапочки папе не приносил, но еще не вечер...

- Ксюш, все-таки, почему именно кот? – не сдержавшись, спросил Артем. – Я бы предпочел кота и собаку, но сначала все-таки собаку.

- Знаешь, в тот момент я бы, наверно, и удава купила, лишь бы… - она уже открыла рот, чтобы закончить фразу. Но тут рука Степана мягко накрыла ее ладонь, и женщина не стала продолжать.

- А почему кличка такая? Рэмка .. Скорее, собаке подходит, причем крупной, - не сдавался Артем.

- Тем, ты прав! Он и назван в честь одного добрейшего ротвейлера, которого, кстати, обожали кошки. Это чудо жило у моей подруги.

Ужин получился, в итоге, не столько семейным, сколько дружеским. Когда Артем уехал, Ксения озвучила то, о чем Степан думал с того момента, как узнал о возможном приезде Лауры в Москву:

- Степ, кажется, детям пора искать новое жилье. Я поговорю с Мариной, может, она сдаст Сереге с Наташкой свою квартиру, она ведь практически не бывает сейчас на Пресне.

- У меня мелькнула эта мыслишка, или можно воспользоваться Ромкиным предложением. Нам и надо-то перекантоваться полгода, а там что-нибудь придумается. В конце концов, снимем им жилье. Короче, будем думать. Здесь нам в любом случае тяжеловато обретаться вчетвером, - поддержал ее муж.

«Не пришло еще время раскрывать все секреты», - решил он.

- Не хочу жить с ребятами, потому что не хочу испортить отношения с ними. Ты прав! Хорошо бы найти кое-какие пути отступления, - продолжила она. – Но почему полгода? Думаешь, успеем?

- Ксюш, а что все-таки происходит с нами? – вдруг спросил Степан, не отвечая на ее вопросы. – Кажется, мы уже не вместе, а так … сосуществуем рядом.

Она внимательно посмотрела на мужа, и что-то внутри сжалось в комок, таким он показался уставшим и почему-то несчастным. Ксения опустила глаза, не выдержав его пристального взгляда.

- Классическая иллюстрация банальной истории о семейной лодке, тонущей в болоте рутины с глупым, но гордым названием «Обыденность». Все примитивно, как обеденный стол. Мы оба оказались не готовы к повседневной жизни вместе. Нам было хорошо, пока присутствовала романтика, и по-прежнему неплохо, когда мы уезжаем из этих четырех стен – оплота той самой обыденности или повседневности. Назови это как хочешь, итог-то все равно не меняется. У каждого из нас своя жизнь, и до нашей встречи она была своей и очень разной – у тебя работа и что-то там еще. Не думаю, что ты постоянно сидел дома. А у меня семья, где за меня все решали мама и муж, а я плыла по течению, сама веря в свою неприспособленность к этой жизни, а после, когда прошлое пошло ко дну, попытки выплыть на поверхность. Такая своеобразная проверка на прочность, преподнесенная жизнью в качестве бонуса.

Привычка – вторая натура, так да? Ты постоянно на работе, а я в сорок лет все еще ищу себя, поздновато конечно… Вот и оказались мы с вами, господин Орлов, на разных полюсах. Наверное, я в этом виновата, потому что атмосфера в доме зависит от женщины, но только не тогда, когда ее мужчина молчит. Понимаешь? – весь монолог Ксения произнесла, не отрывая глаз от пустой тарелки.

Степан молчал, переваривая услышанное. Мысли лихорадочно сменяли одна другую, как картинки в калейдоскопе, но стоило тряхнуть головой, как она оказалась совершенно пустой.

- Степ, мы даже звонить друг другу просто так перестали. Почему?

- Потому, что ты из нашего новогоднего путешествия, точнее, из Гамбурга вернулась совсем чужой, - он внимательно посмотрел на нее. - Мне кажется, я тебе мешаю... Иногда кажется, что ты снова со мной, а иногда — все с точностью до наоборот.

– Да, тяжелый мы разговор завели, - она вздохнула, - но важный. – Слушай, а может, тебе, правда, стоило обратить внимание на Монику? Яркая, напористая, молодая девочка. Вы красиво смотрелись вместе на фоне заснеженных гор.

- Отличная идея! – зло выдавил муж. – А ты тогда уйдешь к Ромке? Ты ведь этого хочешь?

В ее глазах появились слезы. Степан тут же сбавил обороты:

- Ксюха, какая ты у меня, в сущности, глупая… Ты вбила себе в голову, что тебя не любят, что ты везде лишняя; вообще в этой жизни лишняя. Ты не хочешь замечать очевидного, и это твое право, но кому-то и в нашей семье надо быть умнее или сильнее. Я устал постоянно тебе что-то доказывать, завоевывать тебя. Поверь, это тоже тяжело; все равно, что играть в одни ворота.

Девочка моя, никто другой мне не нужен. Ты это знаешь! Честно говоря, когда мы разъехались, я был почти уверен, что ты уедешь к Ромке. Правда, - подтвердил он, заметив изумление, проступившее сквозь слезы в ее глазах, вдруг ставших огромными. Подожди, сначала я, - прервал он ее попытку возразить. – Я бы отпустил тебя, но как бы хреново мне было после этого… Однажды это уже было...

- Степ, прости! – перебила она. - Ты прав, я, наверное, эгоистка. Все время думаю только о себе. Я ведь и котенка купила, чтобы не возвращаться в пустой дом, где никто не ждет…

А нужен ли такой дом вообще?

Знаешь, я осенью Ромке в ответ на его признание сказала, что без тебя не могу даже физически: мне воздуха не хватает! С тех пор, веришь, ничего не изменилось! – признавшись ему, она, наконец, выдохнула.

То, что не давало ей покоя несколько месяцев, вылетело откуда-то изнутри. Она почувствовала себя свободной.

- Значит, будем спасать нашу лодку, и поможем ей выбраться на чистую воду, но только вместе, - он улыбнулся. – Давай чайку, что ли попьем?

Артем должен был приехать к ним, хотя бы для того, чтобы двое любящих людей смогли поговорить и, главное, услышать друг друга.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Лайки и комментарии, подписка,если повествование заинтересовало, приветствуются и очень радуют автора, добавляя уверенности в себе или, в крайнем случае, настроения))) Заранее спасибо! Удачи!