С днем рожденья, город мой! Обычно о женском возрасте не говорят, но Москва всегда красива, юна и кокетлива, а потому 875 - это не возраст!!!
А мы переходим к нашей истории)))
Извините, пока кидаю ссылку только на предыдущую часть!
В навигаторе есть ссылки с 1 по 38 части.
https://dzen.ru/media/id/5e81c89598b4c86819a5ffda/631b2ab431df127f6c0dae15
Итак, поехали!
Как же отличается утро у людей работающих и отдыхающих; оно даже длится по-разному: стремительное, торопливое, деловое и томное, тягучее, расслабленное. Вкус кофе тоже существенно разнится: чаще безвкусный в будни и одуряюще ароматный, насыщенный, когда пьешь его не торопясь, лениво поглядывая в окно. Да, это банально, но наша жизнь зачастую и состоит из подобных мелочей, на которые мы со временем перестаем обращать внимание, и это, к сожалению, закономерно, но очень плохо. Так ведь можно разучиться получать удовольствие от мелочей, и жизнь рискует превратиться в вечные серые будни... Нет, так нельзя! Надо уметь замечать крапинки счастья в повседневности..
Так же разительно отличалось это утро в Зальцбурге и Гамбурге. В немецком городе начиналась трудовая неделя, не самая длинная, не самая правильная, ибо, вопреки логике, стартовала в тот день, когда люди мечтают о weekende, но, как это бывает у медиков, очень серьезная. В двух домах привыкшие к отдыху люди собирались суматошно, пытаясь вернуть слегка утраченный рабочий ритм. Ян, торопясь на утреннюю планерку, начал покрикивать на Лену, которая все никак не могла собраться. Он начал злиться, и разговор с матерью о собаке совсем не вписывался в его планы.
- Ян, скажи, в какой из этих зоомаркетов лучше поехать? - ради этого вопроса Беата специально встала пораньше и позволила себе появиться из своей комнаты в халате, без макияжа, что само по себе уже считалось в любой другой день нонсенсом. Бывшая артистка тщательно следила за собой и не позволяла себе распускаться даже дома. К тому же мудрая женщина предпочитала не болтаться под ногами у своего вспыльчивого сына, но сегодняшний день стал исключением. Она не спала полночи в предвкушении покупок и поездки за щенком. Состояние ожидания иногда становится слаще, нежели сам факт осуществления желания. Финал всегда смазывается аплодисментами, цветами, и бывшая оперная дива знала точно, что триумф — это начало конца....
#современная русская проза
#история с продолжением
#жизнь, как она есть
#новая жизнь или вторая попытка
#проверка на прочность
#между гамбургом и москвой
- Мать, может, ты сама решишь, куда лучше податься! Я нашел собаку, а дальше сами! У меня началась работа! - и тут же переключился на жену, - Ленка, где ты застряла???? Я же на оперативку опаздываю! Начальник должен знать, чем занимались его подчиненные!
- Ян, бегу уже!!! Флешку, не помню, куда дела, а у меня там информация по сегодняшней пациентке.
- Сколько раз говорил, заведи сумку исключительно для работы, тогда ничего не потеряешь! - проорал нетерпеливый начальник, даже не пытаясь сменить интонации.
- Уже нашла! Поехали! Господи, каким же ты можешь быть злым занудой!!!! Как тебя подчиненные терпят??? - совершенно спокойно отозвалась жена, застегивая молнию на сапогах.
- Мать, не обижайся! Я же у тебя хороший? - попытался сгладить собственную злость любящий сын, повернувшись к матери.
- Идите! И спокойно работайте! Ты прав, разберусь сама. Вечером отчитаюсь и по покупкам, и по финансам.
- Беата, финансы не главное. Щенок должен быть обеспечен всем, чем надо, - подвела итог разговору Лена, целуя свекровь перед уходом.
В доме Романа утро тоже не задалось: свою каплю дегтя внесла пани Катажина. Моника не понравилась ей с первого взгляда. Причины возникшей неприязни объяснить точно, наверное, не смог бы никто, кроме маленького Бегемотика. Однажды, еще в один из первых визитов в дом Жданова, психоаналитик отшвырнула ногой крошечного котенка. На его писк прибежала экономка; естественно, никаких вопросов задано не было, но пожилая женщина как-то сразу - интуиция подсказала - поняла, кто виноват. А Моника, в свою очередь, воспринимала взрослую женщину как человека второго сорта. Обслуга, что с нее взять?
Кащка молча накрывала на стол, но даже ее спина выражала полнейшее презрение; гостья, впрочем, вела себя подобно английской наследной герцогине в дурном настроении, то есть не замечала экономку вовсе.
Роман, старательно исполняя роль третейского судьи, попытался было восстановить хрупкое перемирие, хотя бы на время завтрака и кофе, но осознав тщетность своих усилий, решил просто свернуть и время трапезы, и время пребывания гостьи в его доме. Чутью или интуиции Кащки он почему-то верил безоговорочно, и портить себе настроение с утра совершенно не входило в его планы. Мысленно он уже прикидывал перечень дел на сегодня. Да, и очередную ночь с Моникой Роман не расценивал как что-то серьезное.
А в клинике все пошло своим чередом, и к середине дня все, кто работал после недельного перерыва, забыли о недавно прошедших праздниках. Жданов не был исключением среди коллег; где-то после трех он решил организовать себе небольшой перерыв в обществе огромной кружки кофе и всемирной паутины: все-таки не давала покоя мысль об Эле, но не состоялось заветного слияния желаний и возможностей. Именно в это время доктора Жданова возжелало лицезреть начальство в лице друга и бывшего однокурсника.
- Вызывали герр босс? - все-таки с Нойманном можно не соблюдать субординацию, тем более, наедине.
- Заходи! Разговор есть! Кстати, как по кофейку в середине рабочего дня? Не против?
- Всегда готов! Под него и разговор полегче пойдет. Только лучше напиток разбавить чем-нибудь более существенным, - Роман подмигнул Яну.
- В смысле? - непонимающе сдвинул очки на нос начальник.
- В смысле подожди пару минут - я за бутербродами сгоняю. Мне экономка с собой пакет с едой собрала. Режим питания нарушать нельзя!
- И правда, жрать хочется! - Согласился Нойманн. - После отпуска сложнее всего перестроиться по части еды. Тащи быстрее!
Через несколько минут со стороны можно было наблюдать почти домашнюю картинку: два взрослых мужика с удовольствием жуют приличного размера сэндвичи, запивая их кофе из веселеньких кружек. Германия остается Германией, но избавиться от российских привычек невозможно. Однако разговор они вели самый что ни на есть деловой: обсудили преподавательские дела, а потом переключились на пациентов:
- Ромыч, а помнишь ту итальянскую девочку, которую ты смотрел в Рождество?
- Жертва аварии?
- Да! Так вот, у нее, если помнишь, были кое-какие проблемы по нашей части. Может, возьмешься?
- Прогуляюсь к ней чуть позже, прикину, что там можно сделать.
- Попозже прогуляешься; сначала с ее подноготной ознакомься. Я тебе на почту скину, а пока бумажный эквивалент почитай. Времени у тебя сегодня достаточно, так что не спеши.
- Да, будет на что вечер потратить, а то и полночи, - Роман улыбнулся, - не люблю ночные дежурства без работы. Москва дает о себе знать даже на благополучной земле.
- А то! Ладно, потом тогда скажешь, что надумаешь.
От деловых проблем плавно перешли к личным. Хитро улыбаясь, Ян поведал, что ценные указания герра Жданова не только приняты к сведению, но и некоторые из них уже находятся в стадии осуществления.
- Какой породы псину берете?
- Аглицкий бульдог. Так Ленка решила, и моя maman завтра за ним отбывает в Бельгию. Сегодня она уже приобрела все необходимое и, кажется, многое сверх того. Во всяком случае, смс прислали о покупке на весьма приличную сумму.
- Это нормально! Когда я обеспечивал своего кота, потратился изрядно, а потом оказалось, что всего не предусмотрел. Экономка мне тоже вчера счет предъявила очень интересный, но чего не сделаешь ради хвостатого ребенка.
- Вот это ты в точку! Ладно, давай делами заниматься! А с псом обещаю познакомить, как привезем! Ты же у нас теперь почти крестный!
Вернувшись к себе, Роман для начала зашел на ставший почти родным сайт. В России праздничные каникулы продолжаются, значит Эля на месте, и пришло время выслушать претензии по поводу своего вчерашнего прогула. Однако, на удивление, новоявленная Джульетта была чуть взволнована долгим отсутствием своего визави, но не более того. Общение затянулось; при этом у Романа напрочь вылетела из головы история болезни, лежащая на столе. Хорошо, что Ян позвонил в конце рабочего дня.
- Ну как? Изучил?
- Честно? Занимался немного другими делами, но сейчас пойду к ней. Бумагами займусь ночью.
- Ок! Ленка тебе привет передавала и приглашала чуть позже на перекус. Она тоже сегодня в ночь. У нее там какая-то особо приближенная пациентка рожать собралась, но процесс затягивается. Короче, как соберешься, набери ей на всякий пожарный.
- Вас понял, босс!
Вот и нашелся повод прервать довольно пустое общение. « А все-таки говорить с ней не о чем, от того и тоскливо! И она ждет от меня ответного признания. Пришлось изворачиваться в очередной раз, врать что-то про неумение говорить о любви. Засада так засада! И не нужна она мне, и бросить как-то не могу... Фигня...» - размышлял он по пути к потенциальной пациентке.
В палате все пошло как по маслу: беседа с пациенткой, осмотр, обсуждение перспектив полного обследования по данной проблеме, пусть и повторное. Жданов четко пояснил, что предпочитает делать выводы на основе собственных наблюдений, а после консультироваться с коллегами (при этом историю болезни ночью он собирался изучить досконально: надо же было себя чем-нибудь занять). Потом незаметно перешли на темы, далекие от медицины, заговорили об искусстве и Италии. Лаура, и это ее доктор помнил, была итальянкой из Флоренции, искусствоведом; в Германию, точнее в Дрезден, приехала на стажировку и почти под самый занавес оказалась здесь.
- Такова прихоть судьбы, и от нее не уйдешь, - пояснила свой обстоятельный рассказ девушка.
- Лаура, а где вы работаете во Флоренции? В галерее Уффици или Пити? Правда, могу соврать с названием второй. Во Флоренции не был.
- Не врете, - улыбнулась девушка,- Палатинская галерея расположена в палаццо Пити. И Флоренцию посмотреть стоит! Мне кажется, мой родной город не хуже Рима.
- Охотно верю, - улыбнулся в ответ Роман, - тем более, что и до Рима пока не добрался.
Он улыбнулся, вспомнив Ксению.
После переключились на немецкие музеи, и в какой-то момент неискушенный знаток искусства, а тем более живописи, дал себе слово еще до конца января съездить в Берлин и побродить по знаменитому Музейному острову с тамошними хранилищами прекрасного. Какие-то смутные, отрывочные воспоминания из далекого детства блуждали в его памяти, но свести их воедино пока не получалось. А перед увлеченной девчонкой вдруг стало стыдно за собственное невежество и отсталость.
- Роман, а ведь вы тоже не немец? Я сужу по вашему имени, - вдруг спросила Лаура. - Откуда вы?
- Из России, но я немец наполовину. Моя мать родом из Лейпцига.
- Интересно, а здесь как оказались?
- Конкретно в Гамбурге или в Германии вообще?
- И там, и там, - она выжидательно посмотрела на него.
- La vita terrena, passando fino al centro, mi sono trovato in una foresta oscura (Земную жизнь пройдя до средины, я очутился в сумрачном лесу), - процитировал он на итальянском (Спасибо Ксении! Она научила!) - Но только здесь сумел найти дорогу к свету, - продолжение последовало на привычном немецком.- Лаура, не обольщайтесь! На итальянском я не говорю.
- Однако цитируете Данте в оригинале, - девушка не скрывала своего изумления.
- Скорее произвожу шокирующее впечатление на очаровательных пациенток и располагаю их к себе, - засмеялся Роман. - Иногда удается, как например, сейчас.
- Еще как! Я так поняла, что сюда вы приехали в поисках новой жизни?
- Можно и так сказать.
Неожиданно для себя он рассказал Лауре о своей трагедии. Зачем? Он и сам не ответил бы на этот вопрос. Только иногда хочется поведать сокровенное случайным попутчикам или пациентам, к тому же эта девчонка, похоже, умеет слушать и понимать:
- Роман, извините, но жалеть вас не буду. Мне кажется, я обижу вас этим.
«Приятно иметь дело с человеком, у которого есть мозги», - подумал Жданов, а вслух сказал только одно:
- Спасибо! Вы умная девочка, и с вами интересно иногда будет поговорить, тем более что общаться нам предстоит часто, пока вы у нас.
- Значит, будем общаться, как только у сеньора доктора выпадет свободное время?
Возможно, разговор бы и продолжился, но вошла медсестра: приближалось время вечерних процедур, и Роман вернулся в свои пенаты, как именовал свой кабинет.
В мобильнике его ждало около трех сообщений от Елены. В первом она звала на ужин, во втором интересовалось, где носит блудного сына в тот момент, когда бедная женщина умирает от голода, а в третьем содержалась бесстрастная констатация факта: «Жданов, пощады не жди! По твоей милости иду принимать роды голодной! Выпей за меня чашку кофе и съешь что-нибудь! Не откажи страждущей в последней просьбе за эти сутки!»
«Ленка в своем репертуаре, - улыбнулся Роман, прочитав сообщения. - А Лаура — сильная девчонка! Не жалуется, что ей плохо. Умница! Есть в ней что-то, чего не хватает моей алтайской подруге. Эля любит, чтобы ее жалели, и постоянно выискивает какие-то поводы. Даже странно, что зная мою профессию, она пока молчит о своем здоровье. Однако, к вопросу о здоровье».
Он отыскал на столе нужную папку и углубился в изучение истории болезни.
Рабочая неделя началась. К утру в голову пришла стандартная глупая мысль, были ли вообще Рождественские каникулы с поездкой в Альпы, или только работа, работа, работа. Для него, впрочем, сие умозаключение не стало открытием; еще в Москве он привык практически все время проводить в клинике. К чему изменять любимым привычкам?
Лайки и комментарии, если повествование заинтересовало, приветствуются и очень радуют автора, добавляя уверенности в себе или, в крайнем случае, настроения))) Заранее спасибо! Удачи!