Рассказ "Сестричка", часть 19.
Ваня вернулся из армии, но погостил дома совсем немного. Помог сестре, чем мог, а потом начал собираться в обратную дорогу:
-Ты не переживай, я буду писать.
Оля всплакнула:
-Совсем одна скоро останусь.
-Не останешься, - уверенно ответил младший брат. А что Захар уехал, не переживай. Это к лучшему. Не место ему здесь после такого позора. И Васька пусть к отцу отправляется. Не справишься ты с ним в одиночку. А я приезжать буду.
-Когда свою семью создашь, некогда будет.
-Я не Юзик, время найду. Ты же для меня не только сестричка, но и вторая мама. Самая добрая и самая хорошая, - Ваня отвернулся, чтобы Оля не заметила, как он плачет.
-Спасибо тебе, Ванечка. Значит, не зря я живу.
-Нас всех на ноги поставила, Вася уедет - отдохнёшь, сможешь и для себя пожить.
-Не привыкла я так, - ответила Оля, а потом дотронулась до Ваниного плеча: - Ты пиши почаще. Как будет время, так и черкани пару строк. И я буду спокойна, что у тебя всё хорошо.
-Обещаю, а сейчас мне пора. Ты пойдёшь со мной?
-Конечно, - Оля быстро накинула на себя фуфайку, и вместе они вышли из дома. Вася был во дворе и тоже пошёл провожать Ваню.
***
Наступила снежная зима. Оле утром надо было идти на работу пешком. И до проезжей части иногда нужно было пробираться по чьим-то следам. Она старалась ступать след в след, чтобы не набрать снега в валенки. Зато по широкой дороге идти было куда лучше. И Оля спешила на работу.
Когда проходила мимо детского садика, всякий раз вздыхала и думала о своих маленьких воспитанниках. Вот уже полтора года она не работала в саду, а душа болела. Ей нравилось работать с детьми. Если бы не Захар, то... Но об этом Оля старалась не вспоминать.
В тот день она отпросилась у бригадира пораньше. Приболел Вася, и Оля переживала за него. Он остался дома один. Хоть уже был не маленький, но лечиться не хотел. Оля хотела свозить его в городскую поликлинику, а потом успеть вернуться обратно домой последней электричкой.
Бригадир не любил, когда работники отпрашиваются раньше, но Оле отказать не смог:
-Ладно, отпущу тебя. Ты за всё это время меня ни разу ни о чём не просила.
-Спасибо большое. Я останусь на работе позже, когда надо будет.
-Договорились.
И Оля спешила домой. Когда проходила мимо садика, увидела толпу , сразу поняла: что-то случилось. Увидев директора школы, который тоже стоял вместе с остальными, Оля осмелилась подойти и спросила у него:
-Валерий Валерьевич, что произошло?
-ЧП у нас. Ребёнок пропал, исчез.
-Кто?
-Гриша Синицын.
-Гришаня? А как он мог исчезнуть?
-Во время тихого часа. Тамара Кузьминична, которая вместо Вас работает, женщина пожилая. ВЫ сами это знаете. Задремала и не слышала, как Гриша "испарился", - директор говорил взволнованно, чувствуя свою вину, - зря я только пошёл на поводу у родителей и взял её на работу. Пожилым людям надо отдыхать. Что теперь делать, не представляю. Гриши нигде нет.
-На улице уже смеркается, - задумчиво произнесла Оля.
-В том всё и дело. И снег идёт всё сильнее. Может, Вы, Ольга Казимировна, можете предположить, где он?
Оля и без вопроса директора думала, куда мог деться 6-летний Гришка. Ей вспомнилось, как она читала детям сказку о золотой рыбке. Тогда Грише было всего четыре половиной года. Он всё донимал Олю вопросом о том, где можно найти золотую рыбку.
И тут Олю осенило: он пошёл к пруду. Вот только как его могла не заметить няня или кто-то другой? Но это уже другой вопрос.
-Валерий Валерьевич, я проверю одно место, а Вы продолжайте искать здесь.
-Куда Вы пойдёте, Ольга Казимировна? Я Вас одну не оставлю.
-На пруд.
-Вы думаете, что Гриша мог так далек уйти? Его бы кто-то увидел.
-Если он из садика смог выйти незамеченным, то...
-Понял Вас. Не будем терять времени.
Гришка стоял у самой воды и палочкой стучал по корке льда. Увидев Олю и директора, он испугался, бросил палку и побежал.
-Остановись! - закричал директор и в два прыжка догнал беглеца.
-Гришенька, как ты всех напугал! - Оля подошла к мальчику. - Зачем ты сюда пошёл?
-Просто так.
-Как ты вообще посмел уйти? О родителях подумал? - снова закричал директор.
Гриша заплакал, понимая, что ему достанется не только от директора, но и от родителей. Позже Гриша расскажет, что он хотел проверить, спит Тамара Кузьминична или нет. Когда встал с кровати, воспитательница продолжала сидеть с закрытыми глазами, облокотившись на спинку стула. Гриша взял свою одежду и на цыпочках пошёл в раздевалку. А потом, когда уже был на улице, решил пойти на пруд. Это первое, что пришло ему в голову.
-Хорошо, что нашёлся, - с облегчением выдохнула Оля.
-Спасибо Вам, Ольга Казимировна, - поблагодарил её директор. - Ступайте домой, а я отведу этого путешественника к родителям.
В больницу Оля с Васей так и не поехали, потому что опоздали на электричку. Но с Васей было всё не так страшно. Температура больше не поднималась.
На следующий день, когда был обеденный перерыв, Оля побежала в магазин, и там столкнулась с директором.
-Как хорошо, что мы с Вами встретились! Я уже сам хотел к Вам идти. Нам надо поговорить. Я подожду Вас на улице.
-Хорошо, - ответила Оля и пошла к прилавку. Взяла то, что ей надо было, потом рассчиталась и вышла из магазина.
-Ольга Казимировна, я уже сто раз пожалел, что сказал Вам уволиться тогда...
-Я понимаю Вас, - Оля не хотела, чтобы он ещё раз напоминал ей о том, о чём она старалась не думать.
-Сегодня родители не дают мне день покоя. Просят, чтобы Вы вернулись на работу. Тамара Кузьминична понимает свою вину и уже сама написала заявление. Сегодня пятница, поэтому подумайте до понедельника, а там оформим Вас быстро и Вы приступите к своим обязанностям.
В субботу приехала Валя. Когда Оля ей обо всё рассказала, сестра завелась:
-Вот как! Одумались они, как с тобой поступили, когда беда чуть не случилась! Не соглашайся! Пусть приходят и упрашивают. Надо, чтобы увидели, что у тебя гордость есть! А то будут бросать тебя то туда, то сюда. Не выйдет!
-Валюша, это моя работа. Нравится мне она. И дня не было, чтобы я своих детишек не вспоминала. Соглашусь.
-Добрая ты, Оленька. Слишком добрая.
-Какая есть.
И Оля вернулась на работу в детский садик.
Начало. Читайте: Многодетная мать.