Найти в Дзене

-Непутёвый есть непутёвый, - махнул рукой отец

Рассказ "Непутёвый", часть 2.

Конец 80-ых годов.

Юрик шёл, еле передвигая ноги, так ему было плохо после вчерашнего. "Вот так всегда, -размышлял он, - если вчера было хорошо, то сегодня будет очень плохо".

Накануне на славу поработал. Помог в соседней деревне одинокой вдове Тамаре. Сначала сено косил, а потом дрова колол. 38-летняя женщина оказалась щедрой и доброй. Пригласила Юрика за стол, уставленный деревенскими блюдами, и наливала рюмку за рюмкой, приговаривая:

-Спасибо тебе, Юрочка. Рукастый ты, всё умеешь. Мне бы такого хозяина в дом, чтобы управлялся умело. Я бы постаралась и не обидела. А то одна всё и одна. Если бы ты знал, как тяжело, сил нет никаких.

Юра молчал, понимая, куда клонит разговорчивая хозяйка, хотел уйти, но "едва начатая бутылка" не отпускала, словно приковала его к себе. Он выпил очередную рюмку и посмотрел на Тамару уже другими глазами. Женщина уже не казалась ему такой уж и "страшненькой и старой", как он о ней подумал в первую минуту. А Тамара продолжала жаловаться на свою жизнь и хвалить его золотые руки:

-Я же давно тебя заприметила. Когда приезжала к вам в деревню на ярмарку. Думаю, какой крепкий и красивый парень. Повезёт же кому-то. А потом так жалко тебя стало, когда рассказали мне о любви твоей несчастной.

-Не надо, - уже заплетающимся языком произнёс Юрик.

-Хорошо, понимаю, как больно это. Но вокруг столько женщин. Ты только присмотрись, - Тамара сделала соответствующий жест рукой, - а ты никого не замечаешь.

-Спасибо Вам, - Юрику не хотелось продолжать этот разговор, и он хотел уйти, но Тамара не собиралась его отпускать.

-Куда же ты в таком виде собрался? До вашей деревни 3 километра. Завтра и пойдёшь. А пока отдохни у меня. Никто тебя не потревожит, не побеспокоит.

-Нет, домой пойду, - решительно ответил Юрик и кое-как вышел из-за стола.

Тамара до последнего пыталась удержать "работника", но не получилось. Тогда она пошла с ним вместе.

-Не могу тебя одного отпустить. Вдруг не дойдёшь, что тогда будет?

Так они и шли вместе почти до самой деревни. Юрик немного стеснялся, потому что Тамара обняла его, как бы стараясь придерживать. Он пытался освободиться, но объятия одинокой женщины были настолько сильными, что вырваться из них захмелевшему Юрику было не под силу.

-Ну, дошли, Юрочка, - Тамара вздохнула так, что её и без того пышная грудь стала казаться ещё больше. - Обещай, что крышу мне придёшь починить.

-Ыгы, - только и сказал нетрезвый, а потом неуверенной походкой зашагал по направлению к своему дому.

"Сейчас батька начнёт читать морали", - Юрик готовился к не очень приятному разговору с отцом.

Отец ещё издалека увидел сына и закричал:

-Поторапливайся! А то идёт он еле-еле!

Юра ускорил шаг. Как только подошёл к отцу, взял грабли и подошёл к Сивке. Хотел её погладить, но здесь раздался строгий голос батьки:

-Не трогай лошадь и не дыши на неё своим перегаром. За работу принимайся. Тучами всё небо обложено, дождь начнётся. Надо успеть сено сгрести.

-Я сейчас быстро всё сделаю, - ответил Юрик и поспешил уйти подальше от отца. И началась работа, а здесь молодому парню равных не было. Наверное, не нашлось бы такое дело, с которым он бы ни управился. Всё спорилось в его руках. И даже сейчас он, ещё не до конца трезвый, управлялся граблями быстро и ловко. Потом взял вилы и начал грузить сено в телегу.

Когда пришла мать, отец и сын уже собирались ехать домой.

-Вы и без меня справились, - как бы оправдываясь, начала Авдотья. -Работники мои дорогие!Сейчас приедем домой, тогда отдохнёте!

-Никакого отдыха! Работы море, -не согласился Пётр с женой.

-Дай хоть Юрику минуту отдыха, и сам не рви жилы, - попробовала спорить с мужем Авдотья. - Я же вижу, что устали оба.

-Ничего, - отец посмотрел на сына, - вчера Томке помогал, а сегодня пусть дома поработает.

Юрик искоса взглянул в сторону батьки, который уже знал о том, где сын был вчера. Отец же продолжал:

-Стыдоба! Вся деревня уже гудит! Нашёл, к кому отправиться. Кого у этой Томки только не было! И он туда же. Решил подсобить бедной вдовушке.

-Не ругай его, Петенька, он же по-доброму к ней. Ничего такого и в мыслях не было у Юрика.

-Как же, люди видели, шли вчера в обнимку до самой деревни. Тьфу ты. Срамота.

-Я просто ей помог, - не вытерпел Юрик и попытался оправдаться, но отца уже было не остановить. Пришлось опустить голову и молча слушать, чтобы не нарваться на ещё большую грубость. Отца в порыве гнева сын боялся.

Успокоился батька толе после того, как увидел, что Авдотья подолом вытирает слёзы. Тогда он сказал уже более мягким голосом, махнув рукой:

-Что говорить, непутёвый есть непутёвый.

Не успели они привезти сено, как к ним подбежала Марья, их соседка. Отозвала Авдотью и начала что-то шептать на ухо. Когда женщина сообщила новость и пошла к своему сараю, Пётр спросил:

-И тебе Марья доложила, что НАШ вчера с Томкой в обнимку шёл?

-Нет, - растерянным голосом произнесла Авдотья, а потом посмотрела на сына: - Вроде как Лида вернулась в деревню...навсегда.

Начало. Читайте: Многодетная мать.

Продолжение.