Найти в Дзене
Spbtourkit

Время возвращаться к своим корням.

Современные генеалоги способны докопаться до десятого колена вашей родословной, чтобы раскрыть белые пятна в истории семьи и выстроить непрерывные ветви родового дерева.

В последнее время каждый из нас задумывается о миссии страны, и задается непростым вопросом: а кто мы такие? Кем был мой дед - герой ВОВ? Откуда в моей крови такой патриотический замес или рвение к справедливости, или невероятные организаторские способности, предприимчивость?

У каждого из нас есть своя семейная история, возможно героическая, а может трагичная и нелицеприятная, но в любом случае, она развивалась в контексте общественных процессов огромного государства, делая нас народом с «загадочной русской душой». А что за этим стоит? Мы хотим знать!

На поставленные вопросы отвечает руководитель Центра генеалогии «Семейная реликвия» Павел Овчинников:

- У меня сложилось стойкое мнение, что интерес к своей родословной продиктован духовными потребностями человека. Скажем, долгое время он живет с некой внутренней проблемой, которую не может закрыть, и это связано с историей его рода. Я называю это тоской по прошлому, по родным людям, их миру, которого он не знал, но хотел бы узнать.

-2

Сегодня на российском рынке существует десяток генеалогических центров и множество мелких специалистов. «Семейная реликвия» входит в тройку крупнейших компаний страны, занимая лидирующие позиции в Санкт-Петербурге.

П. Овчинников:

Семейные истории бывают очень разные. Например, нам часто приходится слышать: «мне рассказывали, что у нашей семьи была земля в N-ской губернии», или «а не из тех ли мы родовитых дворян...», или «мне рассказывали, что когда-то в нашем роду был...», и т.д и т.п. Человек начинает что-то додумывать, собирать семейные предания, мучатся предположениями.

Очень часто ищут пропавшего без вести во время войны деда: «мы слышали, что он не погиб, и у него в Германии новая семья, и вроде было какое-то письмо...», и люди докручивают историю, пытаясь докопаться до истины.

Многие приходят с темой отцов, ушедших в раннем детстве, дабы удовлетворить свое любопытство, понять, возможно - простить, принять...

В чем-то наша деятельность схожа с психологией - мы даем человеку ответы на давно мучавшие его вопросы и сомнения. Многие хотят побывать в местах проживания своих предков, отыскать могилы, сопоставить свои представления с реальностью и расставить все точки над i.

Еще часто встречаются национальные запросы. Например, в поиске еврейских корней, для того, чтобы воспользоваться программой репатриации и переехать на ПМЖ в Израиль.

Мы беремся за все случаи и основываемся только на проверенных фактах, достоверных источниках и официальных документах.

-3

Не знаю почему, но среди наших клиентов много руководителей военных заводов.

У одного из них мы отыскали деда, который тоже был директором «оборонки», имея за плечами всего 2 класса церковно-приходской школы, все остальное он смог достичь благодаря личным талантам. Об этом заказчик не знал. Он пришел к нам выяснить за что дед получил орден Красного знамени в 1926 году, а тут такое... Видимо, все не случайно - предприимчивость, организаторские качества передаются на генетическом уровне, и человек интуитивно ищет то, что он должен знать.

Говоря о географии запросов, стоит подчеркнуть, что в большинстве случаев к нам обращаются люди из регионов, Москва и Санкт-Петербург занимают по 20% в общем объеме. Перспективные в смысле генеалогических исследований регионы – это Казахстан и Сибирь, потому что именно туда в разные периоды волей или неволей переселялись семьи из европейской части России, связи терялись...

Самые интересные исследования случаются, когда люди приходят за доказательством своей причастности к «белой кости», родовым замкам и дворянским фамилиям. Дворянские истории всегда очень не простые в плане запутанных цепочек поиска и объема поднимаемых документов. Правда, бывает, приходят с крестьянской историей, а через 2-3 поколения мы вдруг обнаруживаем благородные примеси.

Обычно у людей есть основания полагать, что в их жилах течет голубая кровь, исходя из тех же семейных легенд, фотографий, писем, слухов и т.п.

-4

Трудность дворянского поиска заключается в самом образе жизни привилегированного сословия в прошлые века. Как известно, семьи то разорялись, то богатели, имели большую свободу в передвижениях. Например, жили во Пскове, разбогатели, переехали в Санкт-Петербург, или наоборот. Кстати, купцы тоже часто меняли место жительства, следуя за определенной выгодой или бизнес-локациями. Вот, мы за ними по всей России и «путешествуем»!

Ладно бы по России, но бывает наши искания ведут в царство Польское, в Австрию, Прибалтику. В дореволюционный период не было строгих границ, дворяне где хотели, там и жили. У них были на это средства и возможности, того требовал их образ жизни и обязанности по службе. Ну, и женихов искали для дочерей достойных не в соседнем селе.

Дворянские истории всегда мультинациональные и мультирегиональные, в круг генеалогического интереса входит как минимум две страны!

У нас был очень интересный и богатый по фактуре проект с одной семьей, которая пришла за польскими корнями, а мы нашли им немецких эстонцев с одной стороны и румынских поляков с другой, но они все равно были довольны, т.к. подтвердили свою фамилию и правильное произношение. Ради этого нам пришлось поработать в Польше, Германии, Эстонии. Как выяснилось, у них там были обширные угодья и замки (некоторые стоят до сих пор).

-5

Каждый поиск всегда приносит какие-то сюрпризы. Мне особенно дороги проекты из разряда «сделать невозможно», например, раскатать целую историю, зная минимум вводных. Вот, недавно мы искали немецкого офицера с очень звучной фамилией, который будучи в России имел гражданскую жену и ребенка. Мы нашли его нынешнюю официальную семью в Германии. Там были старые фото в семейном альбоме, а мы отправили им сохранившиеся фото нашего клиента. Немецкая сторона подтвердила личность «двоеженца», и была в шоке, узнав о существовании «братьев по крови» в России. Теперь наши специалисты получат документы, подтверждающие родство и смогут двигаться дальше в своих исследованиях.

Нашим общее достижение по глубине поиска – это 1542 год на территории Польского царства. Думаю, это не предел!

-6

Генеалогическое исследование это кропотливая, сложная работа и она не может оценивается дешево. Тем не менее, мы придерживаемся двух принципов. Первый - генеалогия должна быть доступной для всех! Именно поэтому мы запустили генеалогический онлайн-курс, в рамках которого любой человек может получить базовые знания - с чего начинать поиск, куда идти, как писать запросы и пр. Это стоит от 5 000 руб.

Второй принцип - каждое проводимое нами исследование - это впечатляющий результат в исключительной обертке. Я хочу сказать, что мы не только дотошно разрабатываем каждую ветвь рода, но и качественно оформляем свою работу в виде карты-схемы Родового дерева или книги, альбома в подарочное футляре. Мы понимаем, что делаем раритетную вещь, она будет веками храниться в семье и передаваться из поколения в поколение.

Более того, для самых амбициозных клиентов мы запустили новую услугу в сотрудничестве с Российской книжной палатой по изданию серии книг, которые будут рассылаться в крупнейшие книгохранилища России, в том числе и Страховой фонд, что дает высокую гарантию сохранности истории конкретной семьи. Думаю, из таких кирпичиков и складывается большая история страны.

Центр генеалогических исследований и поиска предков "Семейная реликвия" https://myrodoslovie.ru/