-Ох, непутёвый он у нас, батюшка, Федька то наш. Ох, непутёвый…- так всю дорогу причитала бабушка Феди Антонина.
Она прибежала вечером в пятницу в храм, чудом застав меня на выходе, у двери. В тот день я и познакомился с ней. Бабушке лет 60, всю жизнь прожила в селе, шустрая, активная женщина. По умоляющим, заплаканным глазам видно, что требуется срочная помощь, но сразу по сбивчивой речи понять суть проблемы невозможно.
-Давайте посидим. Вы всё расскажете. - предложил я.
- Я хотела побыстрее, батюшка, пока Татьяны дома нет, всё сделать.
-Что сделать? С кем? Где?...- вопросов в голове огромное количество.
-Федька то, внук мой, совсем болен, кровь плохая сказали после раны на ноге, когда он с мотоцикла упал. Да она и не заживает никак. А сейчас совсем плох. Жить не хочет, лежит. Я хочу, чтобы Вы батюшка поговорили с ним, маслицем помазали каким. А Татьяна то и слышать о церкви и священниках не хочет. Вот я и тороплюсь, пока она на работе.
Парень лежит дома. Значит, скорее всего, жизнь его в безопасности. Бежать нет необходимости. Соображаю я.
- Успокойтесь. Расскажите мне о Фёдоре. Вы все вместе живёте?
- Да. Как дочь моя с мужем то развелась 10 лет назад, и живём вместе. Непутёвый Федька то у нас, хулиган. Мы уж с ним намаялись, весь в отца. В школе одни проблемы были. А теперь вот 17 лет уже, а ума то не наросло. Танька его всем обеспечивает, всё самое лучшее, мобильники всякие современные, кроссовки в интернете выписывает. А он непутёвый… Вот мотоцикл захотел. Дак в прошлый год купили, будь он не ладен. Разбился в первый же день. Операцию делали на ноге. Да из-за того, что грязь попала заражение пошло. Не заживает рана. А тут вообще кровь изменилась. Клеток каких- то не хватает, как врачи говорят. Ох, во всём непутёвый Федька...
Я уже слушал в пол-уха про непутевого Федькиного отца, непутёвых врачей… Надо нести в эту семью слово Божие, потому что о Нём то речи у бабушки вообще нет. И ко мне получается за чудом обратилась, как к нетрадиционному целителю.
Мы договорились встретиться на следующий день.
Всю ночь я молился и размышлял. О чём я буду говорить с подростком, прикованным сейчас к постели, захочет ли он слушать меня, тем более если ничего связанного с Богом в доме не приветствуется? Любовь должна быть главной в этой встрече. Её дефицит делает нас больными и она излечивает нас.
Я решил рассказать ему о святом враче, нашем современнике Луке Крымском. О том, как он с молитвой к Богу всегда успешно оперировал людей, о чудесах в наши дни, происходящих по молитвам к его помощи, и о том, что мощи этого святого находятся совсем рядом, в Симферополе. Я даже пообещаю, если Федя захочет, что свожу его в Свято Троицкий монастырь к мощам святителя Луки и в его музей.
С Божией помощью наша встреча состоялась. Конечно, я не был радостно встречен изнемождённым, серым от болезни подростком. Но немного поговорить нам удалось. Семечко слова Божия было посажено, а главное Любовь и надежда в трудной ситуации согрела сердце парня.
Всё остальное в руках Господа. Против Промысла Божия о человеке идти неправильно и невозможно. Был у меня такой опыт.
Я молился святителю Луке, читал акафист несколько раз в день тому, кому доверился в покровительстве над болящим Фёдором.
Через неделю я соборовал Фёдора в храме. Это был первый человек из их семьи, кто пришёл на исповедь и причастие.
Всё в руках Божиих. И кто «путёвый», а кто «непутёвый» решать Ему, а не нам.
Слава Богу за всё.
Священник Игорь Сильченков.