Ада глазам своим не верила – ее лучшие, любимые подруги прошли мимо нее и даже не поздоровались. А в классе Маша, с которой она сидела все 10 школьных лет, пересела на заднюю парту. Одна. Рита и Галя сели на предпоследнюю. Показав, что их теперь трое, а не четверо.
После школы Ада догнала подруг.
- Что случилось?
- А ты сама не знаешь?
- Это из-за того, что я не еду с вами на фестиваль?
- Из-за того, что из-за тебя МЫ не едем на фестиваль! Ты же знаешь, что Ритина мама отказалась отпускать ее, если ты не поедешь. А вдвоем нас не отпустят, - объяснила Маша.
- Ты же знаешь, как мне важна это поездка! – Галя смотрела на Аду злыми глазами. – Там будет Ваня!..
Галя уже два года была влюблена в Ваню Зыкова. Он окончил их школу год назад. У него была своя группа, которая играла на всех школьных мероприятиях, и даже свой канал, куда ребята выкладывали свои песни.
С неделю назад Галя узнала, что Ваня с группой едет на музыкальный фестиваль. Пять дней бесконечной музыки и романтики. Галя решила ехать за ним. Но ей разрешили поехать, только если с ней поедут три подруги, которых родители всех девочек давно считали членами семей. Дело было за малым – найти деньги на билеты, жилье, еду и мелкие расходы.
У Ады, вернее ее родителей, свободных денег не было. Совсем. Они уже отложили деньги на поступление Ады, на поездку на море всей семьей, а остальное ушло бабушке на операцию. Бесплатную ждать было слишком долго. Даже пришлось занять и сейчас отдавали постепенно.
- Я не смогу поехать, - сразу сказала Ада. – Денег нет.
- Да ладно, сумма не большая, - махнула рукой Рита. Ее мама растила одна и готова была луну с неба достать. – Пошли домой вместе, твоим почти сестрам родители не откажут.
Действительно, мама сказала, что они подумают и постараются найти деньги. Девчонки радостные ушли, а Ада, которая переволновалась, что родители откажут, рухнула и уснула.
Уже ночью она проснулась, поняла, что проголодалась и пошла на кухню. Из спальни родителей слышались голоса.
- Ты обещала подумать, а не дать! Завтра скажем, что денег нет. Ехать непонятно куда, непонятно зачем. Столько денег псу под хвост, - кипятился отец.
- Но она хочет поехать с подругами. Они всегда вместе. Это важно для Гали. А если кто-то не поедет, остальных не пустят. В конце концов, деньги действительно не такие большие. Ну, проведем на море на пару дней меньше. Ну, урежем себя там в чем-то.
- То есть вся семья должна отдыхать меньше и в чем-то себе отказать только потому, что Гале приспичило тащиться за парнем, который ей нравится и который на нее даже внимания не обращает? Мы семья! Если бы не операция твоей мамы, я бы, конечно, дал денег. Но сейчас их просто нет.
- Предложим Аде выбор – поездка с девочками на фестиваль или с нами на море. Если поедет с ними, то не поедет с нами. Остается в городе. Поживет у моих родителей.
- Мы ездим на море не просто так! У нас солнца толком нет!
- Мы всегда возим детей на месяц, а то и два. Просто в этом году так сложилось. Если деньги найдутся поедем еще, в августе.
Ада тихонько вернулась к себе. Не спала всю ночь и думала. Ехать ей с девчонками не особенно хотелось. Любителем громкой музыки и толп людей она не была. Да и сам Ваня, хамоватый и наглый, ей не нравился. Дома он еще держал себя в руках, а что будет там, на фестивале, не понятно.
Ада понимала, что родители правы. У них семья - отец, мать, она и брат. Почему три человека должны меньше отдыхать из-за хотелок ее подруг?
- Мам, я решила не ехать, - сказала Ада утром и увидела, как отец облегченно вздохнул.
Девчонки, услышав, что она не едет, скривили губы, сказали, что они и без нее повеселятся. Поэтому Ада успокоилась. А все повернулось по-другому.
Мама Риты считала свою дочь хрупкой, не умеющей постоять за себя. Ада же занималась борьбой и могла дать отпор любому не то, что мальчику, а взрослому мужчине. Поэтому без Ады мама Риту не отпустила…
- Вы же знаете, что у нас сейчас денег нет.
- Заработай!