- Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
- Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!
В произведении используется разговорно-обиходный стиль речь.
…Утром, как обычно, Герберт выдал мне задание на обслуживание, и разрешение на заезд в ремонтный бокс.
-Трал тоже загонишь в бокс, слесаря начнут его ремонтировать, а ты Фауном занимайся.
-Хорошо, а вы что в отпуск не ездили?
-Ездил, потом поговорим.
Два дня у меня ушло на обслуживание тягача, Герберт сказал, что сейчас надо трубы возить со станции, а потом ещё и на участке. Но это всего на неделю, максимум дней на десять.
Как-то вечером, когда я вернулся после рейса, и зашёл в столовую поужинать, увидел Герберта, и как всегда в одиночестве.
-Присаживайся Ганс, -предложил он.
-Сейчас, только ужин возьму.
-Сегодня пельмени.
Взял порцию только что приготовленных пельменей, от них даже ещё пар шёл, и присел за стол к механику.
-Ну что без жены оно не очень комфортно? Приходиться снова в столовой питаться, -ухмыльнулся механик.
-Да, я вам не говорил, мы вообще никому решили не говорить, про то, что Марта забеременела.
-Знаю я, и то что беременная, и что её перевели на лёгкий труд, и оставили в Германии. Я же тоже в конторе нашей был, там и узнал.
-А я думал, что вы здесь остались, в отпуск не ездили.
-Чем я хуже других. А я всё-таки купил «Москвич», и именно такой как я хотел.
-Да вы что?! Поздравляю, а где он? Мне-то дадите на нём прокатиться, я тоже хочу такой.
-Не дам конечно, он уже в Германии, и скорее всего мой сын на нём по дорогам Саксонии катается, -улыбнулся Герберт.
-И как вы всё успели?
-Так же, как и ты, «Москвич в почтово-багажный вагон, а сам с проводником ехал. Правда у меня не такой длинный отпуск как у рабочих получился, но десять дней я дома всё ж таки отдохнул.
-Вот теперь всё понятно.
-Я надеюсь ты сюда вернулся не на месяц, чтобы свои дела личные решить, и обратно насовсем уехать?
-Нет, ну что вы. Мы с Мартой решили, что я так и буду здесь работать. Только вот когда она родит мне бы в отпуск маленький как-нибудь съездить.
-Вот как родит, тогда и поговорим.
Середина февраля, в это время стараются пройти заболоченные участки местности, летом это сложно сделать, а кое-где практически невозможно. Но не в такой мороз, за окном -40, а бывает даже и больше! Вынужденный простой у нас. Ждём пока мороз отпустит, чтобы температура хотя бы выше -30 была. Наша техника стоит на улице.
Зато в квартире тепло, но скучно, я смотрел телевизор, читал, слушал магнитофон, но из дому не выходил, да и надобности такой не было. Вот когда заняться особо не чем, то и мысли всякие в голову лезут.
О чём я только не думал, и мечтал. Даже небольшое сомнение у меня было, а правильно ли я сделал, что снова сюда приехал. Правильно, ведь столько денег нам в скорости понадобиться, да и Марта согласилась, и даже без всяких уговоров.
Через три дня мороз отпустил. На базе стоит гул от предпусковых подогревателей. На моём Фауне тоже такой имеется, и довольно таки мощной, дизель запустился легко, как будто летом, в кабине тоже относительно уже тепло от печки.
А вот некоторым парням на КрАЗах приходились очень тяжело, это у тех у кого ещё не было подогревателей. Не всем успели их поставить, все что приходили из Германии с запчастями, механик выдавал без задержки. Ещё устанавливали электрические подогреватели, но они работали только от 220 Вольт.
Ну и в КрАЗах было холодно, спасались тем, что ставили в кабины воздушные отопители от разной техники, но их тоже не всем пока хватало. Но как бы там не было, а работали на них наши парни. Главное, что зарплата отличная, за такую можно и потерпеть. Да и почти приноровились уже к КрАЗам, русские помогли опять-таки, научили многим тонкостям.
Процесс обслуживания и ремонта с теми же русскими слесарями механик наладил, запчасти были, да ещё и экспериментировать понемногу стали: импортные запчасти и даже пару КПП, по-моему от Раба, на КрАЗы умудрились поставить. В общем в умелых руках, да при хорошем обслуживании КрАЗ чуть ли не чудеса творил…
Дня три я отработал почти на месте, далеко не уезжая. Эти дни я даже готовил сам себе дома, в столовую не ходил.
Утром в вагончике механик, как обычно выдаёт задание, мне сегодня первому:
-Если ехать от нас по трассе, не доезжая Лысьвы, сломался КрАЗ «Большеног» Гюнтера Рахмайера. Он с тралом, на нём бульдозер. Быстро грузи блоки, бери сцепку и тащи его сюда, за день ты успеешь, да и бульдозер у него небольшой.
-Один пойду?
-А тебе что поддержка нужна, и сопровождение? Тут недалеко, сами справитесь.
-Нет, не надо, я просто уточнил.
Через полчаса я уже выехал на трассу и пошёл по направлению к Лысьве. На дороге стоит наш КрАЗ, из выхлопной трубы дым вьётся, значит мотор у него в порядке.
Проехал дальше, нашёл место для разворота, вернулся и остановился впереди «Большенога».
-Привет Ганс, наконец-то
-Привет, я и так спешил, что случилось?
-Да что-то с коробкой, вообще КрАЗ ехать отказался.
-Цепляемся.
-Да, только ты не спеши, медленно езжай, страшновато мне что-то.
-Быстро тут и не получится.
Не быстро, но уверенно Фаун справлялся с такой работой, скорость по инструкции держу. Только вот автопоезд у нас длинный получился. Пару раз мы останавливались, проверить нашу технику. На базу я затащил КрАЗ ещё до сумерек. Отцепили трал от КрАЗа, а его в бокс затолкал, а после и трал поставил на отведённую под них площадку.
Через несколько дней снова мороз придавил, утром градусник -44 показал, всю технику остановили, только пару грузовиков стояли в готовности как дежурные, да и то в тепле, в ремонтном боксе. Опять вынужденные выходные.
Дома скучно, но делать нечего, только ждать потепления. Я до этого в библиотеке у фрау Кнотт набрал кассет, и на магнитофоне слушал аудиокниги. Случайно мне попались книга рецепты русской кухни на немецком языке. Промотал пару раз, и наткнулся на рецепт пельменей. Очень мне захотелось пельменей.
Стал искать ингредиенты, мука есть, соль есть, вода конечно же тоже есть, а вот мяса в морозилке я так и не нашёл. До магазина было не далеко идти, оделся потеплее и решительно шагнул за порог. Людей на улице почти не было. Мимо проехал ЗиЛ с будкой, оставляя за собой густые клубы пара и выхлопа, русские в любую погоду работают.
Хоть я уже и знал, что такое Уральские морозы, но всё ж таки сегодня было очень холодно, от мороза даже дыхание перехватывало, пока дошёл до магазина у меня замёрз нос и щёки.
Мясо в магазине было, продавщица даже помогла мне выбрать небольшой кусок получше, после того как я ей объяснил для чего оно мне надо. В другом отделе на глаза мне попался ряд бутылок с коньяком. Решил я всё-таки себя слегка побаловать, купил знакомую, пузатую бутылку болгарского брэнди «Плиска», и бегом домой…
Продолжение следует... Часть 46 читать здесь:
***
Произведение написано в соавторстве с Григорием Гусаровым.
Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!
Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.