1,4K подписчиков

Почти 2 года, как пересел со Шкоды Октавии на Ладу Весту. Горькая правда.

20K прочитали
В сентябре стукнет аж два года, как я продал свою турбо Шкоду Октавию А7 и пересел на Ладу Весту. Сначала на Ладу Весту жены, а потом купил себе еще одну Весту, уже на вариаторе.

В сентябре стукнет аж два года, как я продал свою турбо Шкоду Октавию А7 и пересел на Ладу Весту. Сначала на Ладу Весту жены, а потом купил себе еще одну Весту, уже на вариаторе.

Срок приличный, уже смело могу себя считать опытным вестоводом, хоть пока еще и менее опытным, чем был шкодоводом.

Решался я на это не очень долго, так как к тому моменту уже больше года в семье была Веста жены и я отлично знал, что это хорошая машина. Ну и на понты мне всегда было плевать, а в тупые стереотипы я никогда не верил, да и от жигуля в Весте почти ничего и не осталось. И просто банально надоело столько денег тратить на машины, это же обычные железки, которые бесславно сгниют в канаве через сколько-то лет, устал тратить ощутимую часть своей работы и жизни на их покупку и содержание. Пусть лучше машина будет попроще, минимально соответствовать моим требованиям, но и стоить будет существенно дешевле, месяцы моей работы, а не год или даже годы, как любят покупать наши понторезы, пустив туда все возможные ресурсы и набрав долгов.

И что же в результате? А в результате удивительная вещь - я, практически, полностью доволен машиной. Я, который всю свою предыдущую длительную автожизнь ездил строго на иномарках, новых, из салона. А последняя моя иномарка была даже эталонной машиной своего класса - Шкодой Октавией. И все равно доволен, даже на фоне такого серьезного конкурента.

Что же в Весте хуже, чем в Октавии?

  • Динамика. Ощутимо хуже. Но не настолько, чтобы вот прямо беда. На трассе обгоны на вариаторе даются очень легко, что было для меня весьма неожиданно, думал будет сильно хуже. Но нет, продавил до кикдауна и полетел вперед, седых волос точно не прибавится. Провожу на встречке при обгоне фуры не 3-4 секунды, как было на Октавии, а 4-5. Невелика разница - я всегда оставляю гораздо больший запас, на любой машине. Ну а в городе и тем более достаточно динамики. Хотя, конечно, манеру вождения пришлось чуть поменять, немного успокоиться, вариатор тому очень способствует.
  • Размер багажника. Как бы там ни хвалили Весту за размер багажника - эти люди просто никогда не владели Октавией, видимо ))) На самом деле, у Весты багажник минимально возможный для семейного автомобиля. Я умудряюсь туда запихать все тоже самое, что пихал на Октавии, но для этого приходится попотеть и поиграть в тетрис. А там было так, что просто открыл и не глядя бросил. Но, тем не менее, туда точно также лезут два складных велосипеда под шторку или лодка с мотором и баком, оставив еще немало места под прочий уже не такой габаритный хлам, типа самоката и рюкзаков. В общем, меньше, но жить можно.
  • Чуть меньше места в салоне. Но незначительно. И там и там я, 190 ростом, сижу сам за собой, не касаясь коленями спинки сиденья и не толкаясь локтями с пассажиром. А на водительском месте, вообще, не ощутил какой-либо разницы. По ширине салоны, кстати, почти и не отличаются, только по длине есть разница в несколько сантиметров.
  • Имидж. Хотя это крайне спорно. Я об этом читаю только где-то в интернетах, в реальной жизни ни разу не сталкивался. Ко мне точно также относятся в потоке и точно также пропускают или не пропускают, как было на Шкоде. Вообще нет разницы. Даже наоборот - на машину гораздо чаще смотрят с интересом, Шкода никогда ни у кого не вызывала никаких эмоций.

Что же в Весте примерно также, как и в Октавии(ну или где-то рядом)?

  • Общие ощущения от салона. И там и там довольно скучный дизайн и дешевый пластик. В Октавии, конечно, он в среднем чуть лучше, но это точно такой же салон бюджетной машины, глобальной разницы нет. Кресла и эргономика примерно соответствуют друг другу в этих машинах. Шумоизоляция тоже аналогична. И там и там салон может иногда издавать всякие неприятные звуки на неровных дорогах. И там и там бывают сверчки, хотя, объективно, в Весте их чуть больше. Приборы тоже аналогичны по читаемости. В Весте чуть более замороченные настройки БК если только. Зато в Октавии более замороченное включение света, вынуждающее отвлечься от дороги, если требуется что-то, выходящее за рамки автоматического режима.
  • Управляемость. Машины ведут себя совершенно аналогично, одинаково реагируют на руль, одинаковый ноль, одинаковое усилие, одинаково заходят в повороты - вообще не пришлось переучиваться после пересаживания. Точно также могу отпустить руль при 110 на трассе и машина будет долго ехать прямо, до первой ямки или неровности. Но есть одно НО - все это на скоростях до, примерно, 130-140 км/ч. На скоростях выше все же разница начинает ощущаться. Но это все не критично, я уже давно на таких скоростях не езжу, кроме кратковременных обгонов.
  • Расход топлива. В отличие от Весты с жигулевским движком, Веста на вариаторе с японским движком весьма экономична. Я регулярно привожу с трассы средний расход в 5.7-6.3 литра. На Октавии с той же трассы привозил 5,3 - 5.9. Ну, не глобальная разница.
  • Комплектация и напичканность. Тут вопрос спорный. На самом деле, комплектация моей Весты-2020 ощутимо лучше, чем была комплектация Октавии 2013 года. В те времена я только мечтал о камере заднего вида, подогреве руля-лобовухи и навигаторе с пробками. Но если брать Октавию нынешних годов, то, конечно, ситуация бы уже поменялась на обратную. Так что пусть будет паритет.
  • Надежность. Тоже спорный вопрос. Все-таки на Октавии я откатал аж 120 тыщ, а на двух нынешних Вестах совместно всего 50. Но, все же, на Вестах к данному моменту не ломалось вообще ничего, даже лампочка ни одна не перегорела до сих пор ни на одной. На Октавии же я после 80-ти тысяч и с помпой развлекался, поливая антифризом трассы и с актуатором турбины, перемещаясь в аварийном режиме, и выжимной шумел, и сцепление перегревалось и акб сдыхал и лампочек несколько поменял, и в салоне у меня обшивка потолка отваливалась. И, самое главное, ни одна Веста не жрет ни грамма масла, в отличие от Октавии, где я его доливал чаще, чем омывайку ))) Но пусть пока будет паритет - вдруг, неожиданно, Веста в будущем к тому же пробегу превратится в тыкву, хоть и очень мне это сомнительно.

Что же в Весте лучше, чем в Октавии?

В сентябре стукнет аж два года, как я продал свою турбо Шкоду Октавию А7 и пересел на Ладу Весту. Сначала на Ладу Весту жены, а потом купил себе еще одну Весту, уже на вариаторе.-2
  • Внешность. Совершенно однозначно и неоспоримо. Веста СВ Кросс самый красивый автомобиль в российском эконом классе и это далеко не только мое мнение. Октавия же, несмотря на все свои преимущества, имела вот этот самый серьезный недостаток - крайне унылую и заурядную внешность. Я никогда на нее не оборачивался, уходя с парковки.
  • Клиренс. Просто земля и небо. 20,5 см клиренса Весты сильно расширяют возможности по перемещению в лесах и грунтовках. А я там езжу немало. На Октавии постоянно цеплял днищем и даже замял порог разок. А передний бампер снизу был весь исцарапан об поребрики. На Весте, вообще, не парюсь, еду везде почти как на внедорожнике :)
  • Вариатор. Это просто божественная коробка для спокойного и размеренного перемещения людей, любящих комфорт, а не дерготню. Даже не знаю, что буду делать в будущем, если вдруг придется пересаживаться на какой-нибудь классический АКПП-6 или прочие дерганые коробки, уж прочувствовал их работу многократно на каршерингах. Хотелось бы все же тоже вариатор )))
  • Стоимость покупки и обслуживания. Веста, как и Шкода - неугоняемая машина. Соответственно, всякие страховки недорогие и там и там. Но, все же, КАСКО на Весту стоит еще раза в 1,5 дешевле, чем даже на Шкоду. Отдал всего 12 тысяч рублей за точно такую же Каску с той же франшизой, которая стоила 18 на Октавию. И стоимость ТО у дилеров тоже отличается процентов на 30 в пользу Весты. Ну и цена покупки - почти в 2 раза Шкода проигрывает по цене в салонах. И запчасти туда же.
  • Длина. Эти лишние несколько сантиметров длины салона и багажника Октавии сильно влияют на общую длину машины и ухудшают парковку и маневры в узких дворах. На Весте удобнее парковаться и маневрировать, значительно. Плюс у Весты нет этих дурацких огромных свесов, которыми легко можно зацепить что-то в тесном повороте. И еще эта чрезмерная длина машины может поспособствовать замятию порога в лесу-ямах, даже если хватило клиренса.
  • Подвеска. Подвеска и у Весты СВ Кросс и, тем более, у простой Весты СВ ощутимо более комфортная и мягкая, чем у Октавии. Больше не пробивает на каждой серьезной неровности и больше не отстреливает ничего прямо в мозг при проезде лежачих полицейских.

Собственно, а в же чем горькая правда, спросите вы? А в том, что в среднем то, машина почти и не уступает Октавии по сочетанию потребительских характеристик.

Я точно также, ровно за то же время, с аналогичным уровнем комфорта (даже чуть выше благодаря вариатору, клиренсу и подвеске) и аналогичным уровнем усталости доезжаю туда же, куда и раньше на Октавии. Вожу ровно тех же людей и ровно те же грузы с тем же расходом топлива. В чем-то Веста немного проигрывает, в чем-то аналогичная, а в чем-то даже и выигрывает. Но стоит при этом почти в 2 раза дешевле, а дает ровно тот же результат.

Честно, я весьма доволен этим автомобилем и смело могу рекомендовать к покупке тем владельцам иномарок, кто еще сомневается и не подвержен стереотипам.

P.S. Традиционно предупреждаю хейтеров - за необоснованные наезды, агрессию, хамство и угрозы, особенно в первых же коментах - ответ будет аналогичным + немедленный бан. Тут общаются адекватные люди. Я верю, что вы тоже так можете.