Начало. Глава 2
Николай уже давно отвык от таких коротких рейсов. Это по молодости и неопытности они длились не больше недели. А со стажем и длительность рейса увеличилась в разы. И вот он как в молодости везёт груз в соседнюю область. День на дорогу, ночёвка, а с утра сдавать груз и в обратный путь. Да и груз несложный. Доехал без приключений, снял номер в самой дешёвой гостинице, главное под душем ополоснуться и спать лечь. С утра к открытию на склад, поставил фуру под разгрузку, сам в кафе позавтракать. Коле было странно, что дети ему не звонили. Что им Оля сказала, что они игнорируют отца? Набрал дочь.
— Ой, пап, это срочно? Я на парах. Ты скоро домой? — прошептала Маруся скороговоркой.
— Прости, не подумал. Потом перезвоню.
И Коля отключился. Сыну даже не стал пытаться звонить, он сейчас тоже должно быть на парах. Только положил телефон в карман, как он завибрировал. Странно, но звонила Юля. Может, что случилось? Николай ответил.
— Юля, что-то случилось?
Слышно было как она всхлипывает, но в трубку старалась говорить весело.
— Нет, с чего ты взял? Просто.... Мы просто с Антоном поругались. Мне просто захотелось с кем-нибудь поговорить. Ты не против? Или... Прости, ты, наверное, занят?
— Нет, что ты. Давай поговорим. Меня разгружают. Так что пару часов у меня свободны.
Юля вздохнула.
— Это хорошо. А ты где сейчас? Ну, я имею в виду, в каком городе?
— Я? В Омске. Сейчас разгружусь и домой.
— Везёт тебе. А я дальше бабушкиной деревни никогда и никуда не ездила.
— А куда бы ты хотела поехать?
— Я б съездила в Новосибирск.
— Почему туда?
— Там классный зоопарк, а ещё там есть аквапарк и метро. Мне подруга рассказывала. Она там живёт. Мы с ней по интернету общаемся, Вконтакте.
— Ну замётано. Я тебя туда обязательно свожу! — Николай и сам не знал, почему он так сказал, но ему очень хотелось поддержать девушку.
А она рассмеялась.
— Дядя Коля, я ведь не для этого сказала. Получается, что я напросилась.
— И ничего не получается. Мы обязательно туда поедем! Слово мужика!
И Юля снова засмеялась. От её смеха и у Николая немного настроение поднялось.
— Юля, а ты вроде говорила, что учишься? Или у тебя сегодня выходной?
— Нет, не выходной. У меня пары сегодня с обеда.
— А когда же вы успели с этим... как его... поругаться?
Голос девушки снова стал грустным, а Николай упрекнул себя, что на больную мозоль наступил, не подумав.
— Я у него вчера осталась ночевать. Он решил, что, если мы встречаемся, то я его собственность и должна выполнять любые его прихоти... Короче, я собралась и убежала домой.
— Ночью? Одна?
— Ну, да.
— Вот, прости меня, но нравится мне твой Антон! Я б ему показал, как обижать таких хороших девушек.
— А я хорошая?
— Ты просто золото!
Сказал и понял, что ведь действительно это так. Пусть глупенькая, но совершенно бескорыстно помогла ему. Не побоялась привезти к себе, позволила там ещё одну ночь переночевать. А обидеть её ничего не стоило. Вот этот самый её Антон и пользуется доверчивостью и добротой девушки. У Николая даже кулаки зачесались. Нужно было объяснить этому выродку, что такое хорошо и где раки зимуют.
Когда он вернулся на склад, фуру практически разгрузили, оставалось подписать документы и ехать обратно. И Николай по привычке разогнался, но вдруг вспомнил, что спешить-то ему особо некуда. Поэтому поехал не спеша. В ночь остановился в одной из придорожных гостиниц, потом снова, едва забрезжил рассвет, двинулся в путь. И уже к обеду Николай вернулся в родной городок.
Загнав тягач, как и положено на ТО и сдав документы, Николай думал, что делать дальше. Нужно было где-то остановиться. Снять квартиру хотя бы на ближайшие две недели, пока его не отправят в новый рейс. Пока он чесал репу, размышляя куда податься и где искать, позвонила жена.
— Коля, ты успокоился? Давай всё-таки встретимся и как цивилизованные люди поговорим.
— Хорошо. Давай. Только убей, не пойму, о чём нам с тобой разговаривать?
— Ну...хотя бы обсудить, что мы будем делать дальше.
— Хорошо.
Договорились встретиться на нейтральной территории, в кафе, где она частенько отмечали свои праздники. Николай оставил чемодан на автобазе, а сам поехал на встречу. Оля пришла вся такая красивая и воздушная. Он её такой давно уже не видел.
— Привет. Хорошо выглядишь. — сделал Николай комплимент жене.
— Привет. Спасибо. Я ты уставшим выглядишь. Коля, ну бес попутал! Давай всё забудем и начнём с чистого листа? А??? Я ведь люблю тебя! Да и дети у нас.
Коля посидел пару минут молча, разглядывая свою неверную супругу. Да, она всё ещё красива. Мужик за соседним столиком чуть шею не свернул, пялясь на неё.
— Дети у нас уже взрослые. Кстати, ты им ещё не рассказала?
— Коля! Это наше с тобой дело! Нет, не рассказала! Они думают, что ты ещё в рейсе.
— Ха! Здорово устроилась!
— Коля, ну, прекрати! Можно подумать ты мне никогда...
— Нет, Оля, никогда! Ни разу! За все наши с тобой двадцать с лишним лет! Ты думаешь мне не хотелось женского тепла в дальних командировках? Ещё как хотелось! Но у меня была ты!!! И Лёшка с Маруськой! Поэтому я всю свою нежность и любовь вёз тебе, а не растрачивал на случайных баб! И я ведь хотел, чтобы у вас всё было, чтобы вы ни в чём не нуждались! А помнишь как мы эту квартиру покупали? Как копили на неё. Как продавали квартиру моих родителей. Как ремонт делали, потому что здесь полы гнилые были, а Маруська маленькая совсем. Ты это помнишь? А когда врачи прописали Лёшке морской воздух, я ведь не задумываясь назанимался, но отправил вас. И вы ведь целый год там жили! А я здесь. Целый год один. Ты думаешь у меня не было соблазнов? Были! Много было соблазнов! И желания было много! Но я думал о тебе и работал как проклятый, чтобы вы там могли нормально жить!
Коля замолчал и посмотрел на жену. Она отвернулась и вытирала слёзы с глаз. Да, ей было стыдно, но Николаю почему-то совсем не было её жаль. Ни капельки. И он продолжил свой монолог.
— И я бы понял, если бы ты попыталась найти ласку где-то на стороне с кем-нибудь другим, но ты выбрала Юрку! Моего лучшего друга, с которым мы когда-то вместе баранку крутили. Можно сказать, пуд соли вместе съели. И ты привела его в наш дом! В нашу с тобой постель! А ты помнишь сколько времени мы выбирали эту кровать и этот самый матрас? А сколько мне пришлось километров намотать для этого? А ты...
Николай махнул рукой.
— Коля, прости меня, пожалуйста! Ради нашего прошлого, прости! — сквозь слёзы сказала Ольга.
— Нет, Оль, не могу! Вот не могу и всё! У меня перед глазами картина, как ты мирно посапываешь на плече Юрки. Не могу и не хочу прощать! Квартира останется тебе и детям, я ни на что не претендую. Детям я буду помогать...
— Коля, а я?
— Ты же вроде работаешь?
— Ты же знаешь сколько я получаю! Это больше работа для души, а не для жизни.
Коля помолчал, ему даже вдруг стало жаль свою милую Олю, но вдруг перед ним встала недавняя картина. Она сидит, укрываясь одеялом, а его друг улепётывает во все лопатки. И вся эта минутная слабость тут же прошла.
— Значит пора сменить работу! Оля, прости. Но давай закончим этот бесполезный разговор! Давай завтра встретимся возле ЗАГСа и подадим заявление. Просто как цивилизованные люди. Договорились?
Оля уже не скрывала своих слёз. С глаз текли слёзы, смешанные с тушью, и под глазами образовались тёмные лужицы. Она кивнула и достала из сумочки упаковку одноразовых платочков. Коля достал свой бумажник, положил на стол пятитысячную купюру и ушёл, не попрощавшись.
Ему удалось найти квартиру, которую сдавали посуточно, и хозяйка даже согласилась сделать ему скидку, так как он заезжал на ближайшие две недели. Едва он сходил в душ и собирался поужинать свежезаваренной лапшой быстрого приготовления, как у него зазвонил телефон. Звонил сын
— Отец! Ты как мог! Я не ожидал от тебя! Вот как тебе не стыдно!
И прежде чем Николай смог что-нибудь ответить, бросил трубку. Его номер оказался заблокированным.
Следом позвонила Маша.
— Папа, это правда?
— Что именно?
— То, что вы с мамой разводитесь?
— К сожалению, да.
— Но почему??? Пап! Мама тебя очень любит! И мы тебя любим! Вернись!!!
— Маруся, ты не плач, успокойся. Я как вас любил с Лёшкой, так и люблю. То что мы разводимся с вашей мамой, это вас совершенно не касается...
— Как это не касается???? Мы тебе так-то не чужие!!! Подожди, кажется я догадалась! У тебя другая женщина??? Папа, как ты мог!
Николая хотелось крикнуть, что это не у него другая женщина, а у мамы, но не стал.
— Дочь, у меня нет никого. Просто иногда так бывает за долгие года брака супруги становятся друг другу чужими.
— Понятно. — но по тону было понятно, что она не поверила.
— Маруся, я тебе сегодня чуть позже переведу на карту деньги. За учёбу ещё рано платить?
— За учёбу в июле...
— Как вообще дела... Как сессия?
— Нормально. Сессия через неделю начнётся. У меня новый бойфренд. Антон.
— И у тебя тоже Антон? То есть... Познакомишь?
— Возможно. Ладно, пап, пока. Но...может, передумаешь, может вы попробуете с мамой ещё?
— Нет, дочка, уже не получится. И когда-нибудь ты меня поймёшь. Пока.
Коля расстроенный вернулся к своему уже успевшему остыть ужину. Может, стоило дочери сказать правду? И тем самым скомпрометировать мать в глазах детей? Нет, Коля не мог этого сделать!
Он дожевал Доширак, выпил холодный кофе три в одном и уже собирался лечь спать. Снова зазвонил телефон.
— Да что же это такое??? То молчит сутками, а сегодня я прямо нарасхват! — выругался Николай и ответил на вызов.
Это звонил Леонид Викторович.
— Николай, ты как, помирился со своей?
— Нет и не собираюсь. А ты чего так переживаешь?
— В Новосибирск сгонять не хочешь? Васильев должен был ехать, да ногу сломал. И заменить мне его не на кого.
— Где это он умудрился в такую погоду сломать?
— Да я... Не знаю, в общем. Говорит на даче, тёще грядки копал. То ли неправильно копал, то ли слишком усердно, но факт есть факт. Ну так поедешь?
— Само собой. Когда выезжать?
— После завтра в восемь ты должен выехать с базы! Понял? И ни минутой позже!
— Викторович, ну ты же меня знаешь!
— Вот только поэтому к тебе и обращаюсь!