Найти в Дзене
Амбассадор уютного дома

Выставка фарфора в музее декоративного искусства. Какими должны быть современные музеи?

С недавних пор очень полюбила этот музей. На мой взгляд, все современные музеи по большей части должны быть конечно же ориентированы на молодое поколение и на выстраивание культурного кода молодежи. Об этом много раз говорила уже бывший директор музея архитектуры Елизавета Лихачева.

Ее немного скандально назначение на пост директора Пушкинского музея широко обсуждается в сети.

Но обсуждает тот, кто не слушал ее лекций и подкастов. А я прослушала и убеждена, что человек на своем месте и реально делает, а не кидается «словом».

Я уверена на 100%, что такой директор и нужен культурным учреждениями. За годы своей работы Лихачева в 16 раз увеличила посещаемость своего музея. И конечно же благодарю работе с молодежью, ведь в музее архитектуры даже появились занятия для детей.

Так вот еще один музей, в который я кстати и ребенка четырёхлетнего привела, это музей декоративного искусства (как я поняла, раньше назывался декоративно-прикладного)

Выставка фарфора - это постоянная экспозиция и она состоит из небольших комнат.

-2
  • Весенний сервиз с птичками «Хозяева леса»
  • ЛФЗ 1980 год, автор Т.Н. Беспалова-Михалева
-3
  • скульптура «Девушка»
  • Конаковский фаянсовый завод , 1950 год
  • автор И.Л. Слоним
-4

Начало XX века и агитационные тарелки сегодня в цене у коллекционеров

В начале XX столетия история русского фарфора была тесно связана с политической обстановкой в стране. Новая власть уже в первые месяцы обратилась к художникам с призывом пропаганды лозунгов революции. 

  • Внизу с цифрой 4 мы видим работу Р.Ф. Вильде «Пролетарии всех стран объединяйтесь»
-5
  • агитфарфор признан уникальным явлением в истории отечественного декоративного искусства

Ведущая роль в создании концепции Агитфарфора принадлежит Сергею Чехонину

  • здесь внизу его работа «Царству рабочих и крестьян не будет конца», 1922 г. из коллекции Л.О.Утёсова.
-6

  • «Кобальтовая сетка»
-7
  • сервиз «Индустриальный»
-8
-9

Пластические свойства, белизна и блеск фарфора привлекли молодых авангардистов Казимира Малевича, Николая Суетина, Илью Чашника, решивших проверить на практике свои супрематические теории.

  • внизу представлены предметы сервиза по мотивам живописи конца 1920-30-х годов ученика Малевича, Суетина. Ритмические композиции из чёрных, красных полос, кругов, пятен на поверхности чашек и блюдец, придавали традиционным предметам нетрадиционный вид.
-10
  • а это знаменитые фарфоровые детские поильники начала XX века
  • Один из основателей конструктивизма в России, Владимир Татлин вместе со своим учеником Алексеем Сотниковым выпустили серию детских поильников из фарфора
-11

Музей находится в особняке графа Остермана, здесь проходят интересные лекции и мастер-классы для детей.

Покупая билет за 400 рублей, можешь посетить сразу несколько выставок и постоянных экспозиций.

Для детей здесь представлены герои русских народных сказок, мифические персонажи умело воплощены в фарфоровых статуэтках