Найти в Дзене
Поездки с Shelter

Электрический речной трамвай – транспорт или экскурсия?

Оглавление

В один из необычно теплых и солнечных октябрьских дней я решил осмотреть новую достопримечательность московского транспорта – электрические суда, следующие по регулярным маршрутам. Поездка оставила у меня неоднозначные впечатления, которыми и делюсь с вами.

В ожидании рейса

Свой маршрут я начал от причала возле Киевского вокзала. Пятница, середина дня. Желающих прокатиться – в очереди человек 50, рейсы отправляются через 30-35 минут. На ближайший я не попадаю, так как сотрудники московского транспорта считают людей по головам и не пускают на причал больше, чем может взять судно.

Очередь на причал
Очередь на причал

После часового ожидания нам разрешают пройти дальше. Спускаемся по лестнице, попутно проходя "досмотр" – какие-то люди заглядывают нам в сумки. Идем к причалу, у которого нас ожидает "Яуза" (все суда флотилии названы по речкам-притокам Москвы-реки). Пока мы занимаем места, слева причаливает "Химка".

Электрическое судно "Яуза" готово к отплытию
Электрическое судно "Яуза" готово к отплытию

На причале

Внутри круглого дебаркадера – зарядной станции тесно, работник предупреждает, что туалеты на трамвайчике на работают, предлагает воспользоваться единственной комнатой на причале. До отправления остается 10 минут, кто-то из пассажиров успевает купить кофе в баре. Остальные не решаются отойти, чтобы не пропустить посадку.

Очередь к турникетам у выхода на посадку
Очередь к турникетам у выхода на посадку

На причале все выглядит очень красиво и стильно - табло с расписанием, электронная карта маршрутов, номер "гейта" над выходом, как в аэропорту. Возникает ощущение, что проектировщики не думали, что этим транспортом будут пользоваться много людей. Отсюда - слабая инфраструктура и "накопитель" на набережной.

Проход в салон – через турникеты после оплаты "Тройкой" или банковской картой (150 рублей). Снова сотрудник считает людей с помощью механического счетчика. Пассажиры проходят в салон, специальный работник нажимает кнопку, поднимая аппарель. Путешествие начинается.

В салоне "Яузы"

Внутри судна - красиво и чисто, пахнет новой машиной. Пассажиры размещаются внутри за четырехместными столиками. На фото - вид на нос из конца салона.

В салоне "Яузы"
В салоне "Яузы"

Хорошо, что панорамные окна не закрывают простор. Плохо, что под лучами солнца быстро становится жарко.

Кулер с водой в стене санитарного блока
Кулер с водой в стене санитарного блока

Для жаждущих на стене санитарного блока есть кулер с водой, но злоупотреблять бесплатным питьем не рекомендую – оба туалета закрыты! Я считаю, что это просто позор и огромный минус всему этому транспорту.

Путешествие по Москве-реке

Трамвайчик перемещается от причала к причалу, развивая скорость до 15 км/ч. На каждой остановке пребывает около 10 минут, явно заряжает батареи – слышен свист преобразователей.

-6

Во время движения на палубу выходить запрещено, при этом сдвижная дверь не блокируется и вдохнуть свежий воздух через нее можно. Однако при попытке выйти раздается окрик человека, отвечающего за управление аппарелью.

Человек, управляющий аппарелью, не дает стоять на палубе
Человек, управляющий аппарелью, не дает стоять на палубе

Оглядываю салон и не вижу ни одного человека, который плывет по делу. Туристы вскакивают с мест, фотографируют себя, друг друга и проплывающие за окнами здания.

Дом Правительства
Дом Правительства

Ранее в этом направлении не было пассажирских перевозок, поэтому определенный интерес виды из окон у меня вызывают. Отлично видны здания Дома Правительства, мэрии, небоскребы Москва-Сити, новые мосты и эстакады. К сожалению, стекла бликуют, поэтому даже в хорошую погоду фотографии выходят не идеальными.

Соседи спрашивают, что интересного может быть на причале с пафосным названием "Сердце Столицы". Отвечаю, что ничего, так как это новый жилой комплекс в бывшей промзоне, и ничего там нет. Туристы все же решают доплыть и вернуться обратно этим же рейсом.

Причал "Сердце Столицы"
Причал "Сердце Столицы"

Конечная точка маршрута - причал "Сердце Столицы" встречает запахом листьев, воды и... грохотом стройки. Возводится огромный квартал на месте промышленных предприятий, а также мост через реку.

Дорога до "цивилизации" мимо временных заборов среди шума и пыли занимает порядка 20 минут, следующая точка маршрута - станция Шелепиха МЦК.

Станция Шелепиха МЦК
Станция Шелепиха МЦК

В этом районе находится большой транспортный узел - станцит БКЛ, МЦК и МЦД. Даже с навигатором чуть не прохожу мимо входа. Спуск, подъем и вот я уже на платформе. Отбываю в сторону дома.

Выводы

Сам по себе новый городской транспорт получился интересным - красивым и экологичным, прямо-таки в духе времени. Но я с трудом представляю сценарий использования электрического речного судна в реальной жизни. Необычная экскурсия с новыми видами - да. Путь на работу - вряд ли, слишком долго ждать судно, слишком медленно оно перемещается.

Плюсы:

  • экологичный;
  • тихий;
  • красивый;;
  • интересные виды по маршруту.

Минусы:

  • не работают туалеты;
  • нельзя выйти на палубу;
  • на солнце в салоне жарко;
  • большие интервалы движения;
  • очереди из туристов.