В один из необычно теплых и солнечных октябрьских дней я решил осмотреть новую достопримечательность московского транспорта – электрические суда, следующие по регулярным маршрутам. Поездка оставила у меня неоднозначные впечатления, которыми и делюсь с вами.
В ожидании рейса
Свой маршрут я начал от причала возле Киевского вокзала. Пятница, середина дня. Желающих прокатиться – в очереди человек 50, рейсы отправляются через 30-35 минут. На ближайший я не попадаю, так как сотрудники московского транспорта считают людей по головам и не пускают на причал больше, чем может взять судно.
После часового ожидания нам разрешают пройти дальше. Спускаемся по лестнице, попутно проходя "досмотр" – какие-то люди заглядывают нам в сумки. Идем к причалу, у которого нас ожидает "Яуза" (все суда флотилии названы по речкам-притокам Москвы-реки). Пока мы занимаем места, слева причаливает "Химка".
На причале
Внутри круглого дебаркадера – зарядной станции тесно, работник предупреждает, что туалеты на трамвайчике на работают, предлагает воспользоваться единственной комнатой на причале. До отправления остается 10 минут, кто-то из пассажиров успевает купить кофе в баре. Остальные не решаются отойти, чтобы не пропустить посадку.
На причале все выглядит очень красиво и стильно - табло с расписанием, электронная карта маршрутов, номер "гейта" над выходом, как в аэропорту. Возникает ощущение, что проектировщики не думали, что этим транспортом будут пользоваться много людей. Отсюда - слабая инфраструктура и "накопитель" на набережной.
Проход в салон – через турникеты после оплаты "Тройкой" или банковской картой (150 рублей). Снова сотрудник считает людей с помощью механического счетчика. Пассажиры проходят в салон, специальный работник нажимает кнопку, поднимая аппарель. Путешествие начинается.
В салоне "Яузы"
Внутри судна - красиво и чисто, пахнет новой машиной. Пассажиры размещаются внутри за четырехместными столиками. На фото - вид на нос из конца салона.
Хорошо, что панорамные окна не закрывают простор. Плохо, что под лучами солнца быстро становится жарко.
Для жаждущих на стене санитарного блока есть кулер с водой, но злоупотреблять бесплатным питьем не рекомендую – оба туалета закрыты! Я считаю, что это просто позор и огромный минус всему этому транспорту.
Путешествие по Москве-реке
Трамвайчик перемещается от причала к причалу, развивая скорость до 15 км/ч. На каждой остановке пребывает около 10 минут, явно заряжает батареи – слышен свист преобразователей.
Во время движения на палубу выходить запрещено, при этом сдвижная дверь не блокируется и вдохнуть свежий воздух через нее можно. Однако при попытке выйти раздается окрик человека, отвечающего за управление аппарелью.
Оглядываю салон и не вижу ни одного человека, который плывет по делу. Туристы вскакивают с мест, фотографируют себя, друг друга и проплывающие за окнами здания.
Ранее в этом направлении не было пассажирских перевозок, поэтому определенный интерес виды из окон у меня вызывают. Отлично видны здания Дома Правительства, мэрии, небоскребы Москва-Сити, новые мосты и эстакады. К сожалению, стекла бликуют, поэтому даже в хорошую погоду фотографии выходят не идеальными.
Соседи спрашивают, что интересного может быть на причале с пафосным названием "Сердце Столицы". Отвечаю, что ничего, так как это новый жилой комплекс в бывшей промзоне, и ничего там нет. Туристы все же решают доплыть и вернуться обратно этим же рейсом.
Конечная точка маршрута - причал "Сердце Столицы" встречает запахом листьев, воды и... грохотом стройки. Возводится огромный квартал на месте промышленных предприятий, а также мост через реку.
Дорога до "цивилизации" мимо временных заборов среди шума и пыли занимает порядка 20 минут, следующая точка маршрута - станция Шелепиха МЦК.
В этом районе находится большой транспортный узел - станцит БКЛ, МЦК и МЦД. Даже с навигатором чуть не прохожу мимо входа. Спуск, подъем и вот я уже на платформе. Отбываю в сторону дома.
Выводы
Сам по себе новый городской транспорт получился интересным - красивым и экологичным, прямо-таки в духе времени. Но я с трудом представляю сценарий использования электрического речного судна в реальной жизни. Необычная экскурсия с новыми видами - да. Путь на работу - вряд ли, слишком долго ждать судно, слишком медленно оно перемещается.
Плюсы:
- экологичный;
- тихий;
- красивый;;
- интересные виды по маршруту.
Минусы:
- не работают туалеты;
- нельзя выйти на палубу;
- на солнце в салоне жарко;
- большие интервалы движения;
- очереди из туристов.