Датацентричная парадигма неумолимо и стремительно замещает «старую добрую» документоцентричную парадигму как в России, так и во всем мире. Но как адаптировать международную рамку цифровых компетенций к российским реалиям? Какие есть альтернативные модели цифровых компетенций? Насколько востребован классический метод стандартизации как фундаментальный инструмент защиты интересов общества в датацентричном мире? Как сформировать цифровые компетенции у специалистов из различных предметных отраслей? Каких конкретно компетенций не хватает для использования «больших данных» преподавателям вузов по мнению ИТ-специалистов? Какие специфические особенности цифровой трансформации образования в период пандемии можно выделить и как управлять рисками этого процесса? В ходе обсуждения участники дискуссии поделятся своими вариантами ответов на эти и другие острые и актуальные вопросы цифровой «повестки дня» системы высшего образования.
Спикеры:
1. Тимур Алиевич Аймалетдинов, заместитель генерального директора Аналитического центра НАФИ, кандидат социологических наук
Методологические основы диагностики уровня цифровой грамотности: адаптация международной рамки компетенций к российским реалиям
2. Людмила Валерьевна Спиридонова, исполнительный директор Аналитического центра НАФИ
Роль цифровой грамотности педагогов в образовательном процессе: до и после пандемии
3. Станислав Александрович Бушев, проректор - начальник Управления учебно-методической деятельности и дополнительного образования МГУ имени М.В.Ломоносова, доцент кафедры философии естественных факультетов философского факультета МГУ, кандидат философских наук
Цифровые компетенции в системе высшего образования: фундаментальные основания и плюралистические модели
4. Юрий Валерьевич Будкин, советник генерального директора ФГБУ «Российский институт стандартизации» - подведомственная организация Росстандарта, доктор технических наук, профессор
О востребованности документов по стандартизации и необходимых компетенциях в датацентричном мире
5. Анна Сергеевна Малиновская, руководитель представительства в ЦФО Отдела по партнерскому взаимодействию Опорного образовательного центра Университета Иннополис
Формирование цифровых компетенций у специалистов из различных предметных отраслей
6. Максим Андреевич Часовиков, Директор кластера "Москва и Московская область" Некоммерческого партнерства содействия развитию информационных технологий Клуб ИТ-директоров «я-ИТ-ы», ведущий научный сотрудник факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ имени М.В.Ломоносова
Каких компетенций не хватает для использования Больших данных – взгляд профессионального сообщества
7. Надежда Владимировна Макогонова, модератор, аудитор-управленческий консультант, руководитель межсекторального исследования МГУ имени М.В.Ломоносова «Индикаторы здорового администрирования», доцент кафедры теории и методологии государственного и муниципального управления факультета государственного управления МГУ, кандидат экономических наук
Особенности трансформации образования в период пандемии: управление рисками в датацентричном мире
Ссылка на мероприятие: https://expert.msu.ru/digital2710