Многие предметы и произведения искусства, которые сейчас являются объектами коллекционирования и раритетами, когда-то были модными новинками ограниченного тиража, выпущенными к определенному громкому событию или эксклюзивно для важной известной персоны, в том числе, выполненными на заказ. Яркий пример – яйца Фаберже. Ювелирная компания Карла Фаберже изготавливала широкий ассортимент люксовых украшений, но прославилась именно благодаря серии «пасхальных яиц». Серия создавалась в 1885—1917 годы и поставлялась в Российский Императорской двор и к частным покупателям. Всего известно о создании 71 экземпляра, из которых императорскими являются 52. По сути, серия яиц Фаберже – одна из первых всемирно известных «лимитированных коллекций». Традиция лимитированных коллекций уходит своими корнями глубоко в прошлое и до сих пор известные люксовые (и не только) бренды стремятся «увековечить» свое имя, привлечь внимание охотников за редкостями, выпуская уникальные тематические серии, подборки и к
Лимитированные коллекции: история и современность
3 октября 20223 окт 2022
126
3 мин