Найти в Дзене
Без комментариев

Сказки Снежа. Послесловие

«Весеннее равноденствие», - Хозяин Обратного склона перевернул календарь, неспешно подошел к зеркалу в старой причудливой раме и протянул руку к своему отражению. Вопреки законам физики, отражение осталось неподвижным. Эту застывшую картину Хозяин наблюдал последние три месяца – в зеркале ничего не менялось с тех пор, как однажды его гостья таинственным образом исчезла. Ни следов на снегу, ни беспорядка в доме - она просто исчезла. А в зеркале застыло его собственное отражение. Хозяин прошел в комнату и сел возле камина. Рядом стояло пустое кресло, её кресло. Хозяин Обратного склона надолго погрузился в свои мысли, а когда очнулся, был уже поздний вечер. Камин давно погас, в доме становилось холодно. «К черту! – вставая, подумал Хозяин. - Всё к черту! Больше не буду его топить. А завтра пойду в Город. Нужно составить список покупок». Он долго ходил по комнате, пытаясь сосредоточиться, а потом снова машинально подошел к зеркалу. Вопреки ожиданиям, на него смотрело отражение седого, лет

«Весеннее равноденствие», - Хозяин Обратного склона перевернул календарь, неспешно подошел к зеркалу в старой причудливой раме и протянул руку к своему отражению. Вопреки законам физики, отражение осталось неподвижным. Эту застывшую картину Хозяин наблюдал последние три месяца – в зеркале ничего не менялось с тех пор, как однажды его гостья таинственным образом исчезла. Ни следов на снегу, ни беспорядка в доме - она просто исчезла. А в зеркале застыло его собственное отражение.

Хозяин прошел в комнату и сел возле камина. Рядом стояло пустое кресло, её кресло. Хозяин Обратного склона надолго погрузился в свои мысли, а когда очнулся, был уже поздний вечер. Камин давно погас, в доме становилось холодно.

«К черту! – вставая, подумал Хозяин. - Всё к черту! Больше не буду его топить. А завтра пойду в Город. Нужно составить список покупок».

Он долго ходил по комнате, пытаясь сосредоточиться, а потом снова машинально подошел к зеркалу. Вопреки ожиданиям, на него смотрело отражение седого, лет на двадцать постаревшего мужчины. Хозяин провел рукой по волосам – и его отражение в точности повторило движение.

«Вот и всё», - Хозяин Обратного склона достал блокнот и ручку. Он ненадолго задумался, стоя перед зеркалом и следя за своим отражением, а потом открыл блокнот на чистой странице и написал один-единственный пункт: свечи.

(масло, мастихин, я)
(масло, мастихин, я)

***

Снеж стоял у окна. Несмотря на приход природной весны, снега было много. Он привычно, как преданный пес, лежал возле дома и искрился на солнце, согревающем своими лучами опушку только-только пробуждающегося леса.

Снеж отошел от окна, снял с вешалки ветхое теплое пальто и вышел во двор.

«Где-то тут у меня…», - он зашел за угол и откинул тяжелый полог, укрывающий поленья. За столько лет они почти не сгнили, словно знали – о них вспомнят. Снеж собрал в охапку чуткое, откликающееся на хозяйские руки дерево, и вернулся в дом.

Через полчаса молчавший много лет камин ожил и заговорил.

«Вот и славно, вот и хорошо», - Снеж продолжал ходить по дому, ощущая, как по комнатам разливаются тепло и весна.

«А ещё…».

Уже поздним вечером он нашел на чердаке старый проигрыватель и пластинки. Перед тем, как включить музыку, Снеж подошел к зеркалу в старой причудливой раме и провел рукой по седым волосам, словно что-то вспоминая из далекого прошлого.

"Вот и всё"...

Он знал, что утро следующего дня застанет его неподвижно сидящим в кресле возле камина, в котором будет догорать, словно принесенное в жертву на алтарь вчера. С легким шорохом будет крутиться виниловая пластинка, а стены дома станут немыми хранителями навсегда умолкнувших звуков «Либертанго».

Еɔvи ɯоvqʞо…

(масло, мастихин, я)
(масло, мастихин, я)

***

-Долго же тебя, красавица, не было!

Соседка, заприметив меня идущей от автобусной остановки, вышла во двор.

-Здравствуйте, тетя Тань! Как тут у вас? - я словно пробудилась ото сна. – То есть у нас.

Молодящаяся старушка хитро прищурилась, пытаясь уловить изменения, невидимые глазу, а потом добродушно рассмеялась:

-Ох, бестия! Никак на курорте отдыхала - посвежела, будто и зимы на тебя не было.

-Будто не было, - тихим эхо повторила я и направилась к дому.

-Подожди, - окликнула меня тетя Таня, - на!

Только тут я заметила в ее руках большой пакет.

-Что это?

-А я тут на почте была, мне по-соседски и твое отдали.

И тетя Таня скрылась в своем дворе.

С трудом отыскав в кармане накидки ключ, я открыла дверь – дом встречал тишиной и покоем. В прихожей я посмотрелась в зеркало: что-то смутное, беспокойное кольнуло в области солнечного сплетения. Не раздеваясь, я раскрыла пакет, но как-то нервно и неудачно, что из него на пол выпали газеты, извещения, рекламные листовки и несколько незапечатанных конвертов. Я подняла один из них – лишь обратный адрес. Дрожащие пальцы, словно подчиняясь неведомому зову, достали лист бумаги…

«Здравствуй!

Когда ты получишь это письмо, всё будет совсем по-другому. Вернее, всё совсем не будет: не будет заснеженного дома, спящего леса, молчаливого холода. Останутся только сказки. Только сказки останутся напоминанием о том, что всё это было по-настоящему.

Давным-давно…»

Оторвав взгляд от письма, я посмотрела на часы: они показывали "Еɔvи ɯоvqʞо…..........."

(уголь, пастель, я)
(уголь, пастель, я)

P.S. Друзья, я благодарю всех и каждого, кто прошел со мной этот снежный путь. Комментарии открыты. Теперь можно. Можно покритиковать, поругать, поспорить, задать вопросы, если они остались, или привычно промолчать, ловя за прозрачную руку эхо Сказок.

Теперь не страшно. Почти). Но если меня когда-нибудь спросят, что я считаю самым сложным в литературе, не задумываясь отвечу - сказки.

И да... Моя особая благодарность автору романа "Хозяин Обратного склона" - Сергею Тимофееву. Надеюсь, у меня хоть немного получилось...

Исчезнуть

Исключение