Давно уже в фигурном катании кипят страсти на тему пресловутых "компонентов", той самой второй оценки за выступление, которой давно уже регулируют места в турнирной таблице. Понять эти баллы не под силу не то что простому болельщику, а даже судьи не всегда их понимают. Но есть хорошее прикрытие - АРТИСТИЗМ. Я писала о таких манипуляциях
Нашу талантливейшую фигуристку Александру Трусову любят обвинять совершенно незаслуженно, на мой взгляд, в том, что она и деревянная, и скользит плохо, а уж презентация программы и интерпретация музыки ну совсем тоска. Я категорически с этим не согласна.
И вот, наконец, я увидела очень интересное интервью не "шубной" мафии, а достаточно независимого человека в фигурнокатательном бомонде. Бывшая фигуристка и ныне хореограф Бетина Попова высказала свое мнение о новых программах Трусовой на новый сезон и о компонентности Александры:
К слову, новая короткая программа Трусовой поставлена под композицию I Put A Spell On You с женским вокалом, а произвольная – на музыку из фильма «Нервы на пределе», исполненную на скрипке.
«Для Саши подбор музыки хороший, в том числе произвольная со скрипкой, она ее замечательно интерпретирует.
Я вспоминаю Сашу времен «Ангелов Плющенко», где она была такой феей, и мне понравилось, как ее раскрыли в этом образе.
Я не согласна с общим мнением, что она не умеет кататься, не компонентная и не лиричная. Она умеет раскрывать такие образы, просто ей их не ставят.
Сашка уже взрослая девчонка, с Марком (Кондратюком) она повзрослела, она даже уже не девчонка, а женственная девушка, ей самой, думаю, интересно попробовать себя в этом образе», – сказала Попова.
А ведь она права. Лирика бывает не только медленной, с мимикой бровями и скорбным выражением лица.. Чувства бывают и как у Кармен или Далиды - яркие, напоминающие цунами или тайфун, стремительно уносящие тебя. И вот тут Трусова - отличный вариант.
А вот и в комментариях вчера прочитала потрясающе мудрое и нетривиальное мнение на эту тему (огромнейшее спасибо автору этих комментариев. Очень люблю читать настолько интересные мнения , так как многие из них заставляют посмотреть на ситуацию под несколько другим углом):
Не соглашусь, что в артистизме Анна и Камила были сильнее Саши. У Саши просто совершенно иная энергетика, к которой этот крайне консервативный вид спорта оказался ещё не готов. Всем балет подавай, подавай "умирающего лебедя", а Саша "умирать" на льду категорически отказывается. Таких, как она, больше нет - это факт.
У кого ещё была такая необычная музыка? У кого ещё были такие харизматичные образы под более современную музыку? И сколько мы уже видели выступлений, например, под "Аллилуйю" и "Принцессу Турандот"? Из года в год.
Я всех этих девочек впервые увидела на Олимпиаде (я вообще в последние годы только этот этап соревнований смотрю). Так вот, именно Сашу я выделила и запомнила сразу, настолько она от всех отличалась - яркая дерзкая краска, на фоне прекрасной, но будто бы блёклой пастели.
Оппонент этой мудрейшей дамы не остался равнодушным и оспорил ее позицию так:
Среди фигуристок таких как Трусова действительно нет. Она похожа на качка-штангиста в детской песочнице. Расслаблять свои мышцы она не умеет. Не знаю, почему её этому не научили. Трусова это танk, заехавший в хрустальную страну Гармонии. Пластики движения нет. Руки как чугунные болванки. Музыкальный слух отсутствует. Акробатика движений Александры живет сама по себе, а музыка сопровождения играет совсем о другом. Программа отсутствует. Катание Трусовой это несвязный набор разбег-прыжков с сосредоточенным лицом и плотно сжатыми губами. Уважения к тренерам нет. Предаст любого наставника, если кто-то со стороны пообещает ей победу вместо вечно третьих мест. Проигрывать не умеет. То, как она орала о победившей Щербаковой "Ненавижу её!", это позорище на весь мир. Искать причины поражений внутри себя ей не дано. Нет ничего, за что можно зацепиться, чтобы создать из неё чемпионку. Вывод прост и однозначен - Трусова ошиблась с выбором вида спорта. Фигурное катание не для неё. А вот в толкании ядра или прыжках в длину у неё могло бы получиться.
Дама возразила так:
Я лично ни с кем из девочек не знакома, поэтому, что они за люди, понятия не имею. И, если честно, меня это не сильно интересует. Аффективное состояние человека, тем более, ни обсуждать, ни осуждать не хочу.
Вам не нравится то, как катается Саша - ваше право. Но моё восприятие от этого не изменятся. Мне было интересно на неё смотреть, потому что в ней было много... живого и необычного. На большинство других смотреть было скучно, потому что везде печаль-тоска-страдание на лице и примерно одни и те же жесты, как под копирку. Гармония - это прекрасно, но почему все должны быть одинаковыми? Хорошо, что у нас есть Камила и Анна, но и то, что у нас есть такая Саша, не менее замечательно.
Ну как Вам?
Я согласна с мнением дамы! Очень необычный взгляд!! Спасибо Вам!!
Кстати, а почему у нас принято жалеть других фигуристок, а Трусову нет? По большому счету тема МОЩНОЙ траvли 15 - летней Саши Трусовой, с момента её ухода из Хрустального, когда она как - бы никому из прим уже и соперницей- то не считалась , не затронута нигде вовсе.. Одни слова преподавателя танцев в группе Этери Тутберидзе Алексея Железникова о том, что Трусова - предатель и о ноже в спину являлись одним из способов той травли юной 15-оетней фигуристки.
Но об этом принято молчать.. Превозмогают другие.. И жалеть принято других фигуристок..
Что меня и удивляет..
Спасибо, что дочитали!!
Ещё наши рассказы о фигурном катании: