Найти в Дзене
Н.В.

Чужая война. Первая пробка.

Утром мы стояли перед Куратором, медленно и равнодушно задавшим вопрос: - кто вам разрешил так рисковать жизнью без особой нужды?

Мы ладно, наемники практически, а вот кэп наш был совсем не весел. Синица взяла на себя роль главной ответчицы:

- мы решили устранить опасную проблему, мешавшую нашим войскам.

Куратор внимательно посмотрел на нее и не согласился:

- вы решили устранить садиста, поддавшись эмоциям. Если бы вы просто решили устранить эту проблему, должны были согласовать этот замечательный план со мной. И я бы вам запретил действовать подобным образом. Эмоции на войне ведут в могилу, в лучшем случае - в госпиталь. Впрочем, воспитывать вас я не собираюсь, но подобные эксперименты запрещаю. А вам, товарищ капитан, объявляю замечание за несогласованные действия.

За кэпа было обидно, но и Куратора можно понять. С другой стороны, с холодной головой войны тоже не во всем выигрываются. Порой и на здоровом авантюризме с яростью многое делается.

- а теперь, если уж вы полностью друг другу доверяете, я даю вам задание для сложившегося квартета.

Задание было нудным, но кэп был рад, что легко отделался за свою и нашу самодеятельность и готов был активно рыть землю и исполнять все, что скажут. Чего не сказать о нас. Начались проблемы с обеспечением. Нужно подтянуть логистику, для чего требовались новые решения. Простое затаскивание боезапаса и снабжения войск натыкалось на удары со стороны противника и разрушению дорог. В общем, тупое выяснение "кто, откуда и куда", проверка маршрутов и поиск новых решений. Задача реальная, нужная, но очень нудная. Просчитать скорости движения, объем грузов, пригодность дорог, время отстоя, разгрузки, погрузки, нагрузки на личный состав, водители, заправки..... День-другой с цифрами, от которых глаза на лоб лезут.... Графики и поиск лучших решений....

*****

На второй день мы заметили странность - большой провал по времени в тылу, на погрузке, где, казалось бы, все должно идти без проблем и задержек. Надо туда прокатиться.

Встретила база нас серьезно - бетонными блоками с усиленными постами. Это нормально, не расслабляются, только между блоками по очереди протискивались грузовики. И проверяли их и на въезде и на выезде. Приглашенный кэпом начальник базы хмуро кивнул на возрастного майора, командующему отделением охраны.

- перестраховщик жуткий. Ничего не могу с ним сделать. Ему волю дай, он вообще все работы остановит. Все шпионы ему мерещатся, всех сопровождающих груз проверяет, документы смотрит, хотя всех в лицо знает давно.

Беседовать с командиром охраны мы не торопились, надо осмотреться. Впрочем, он сам поторопился к нам с двумя бойцами. Визит его был с напором, даже несколько хамский. Мы для него посторонние, чужим здесь не место, прибыть к нему и доложить, кто такие, с какой целью.... Кэп кивнул на начальника базы:

- начальник в курсе, а ваше дело - охрану обеспечить. Вот и обеспечивайте, а мы поможем вам в этом деле, если нужда будет.

Кэп махнул своими жетонами и хотел было идти, но майор явно решил до упора реализовать свои полномочия. По его команде бойцы сняли автоматы в положение "для стрельбы стоя" и наставили на нас. Мы грустно переглянулись, продемонстрировали майору свои жетоны и наткнулись на его команду к своим бойцам:

- посторонних ко мне в дежурку сопроводить!

И генерал и Куратор эти жетоны оценивали как спецпропуск. То ли до майора это не было доведено, то ли, он решил насладиться своим положением. Впрочем, мы тоже были в достаточно серьезном "положении" и, переглянувшись, сделали "раз!". А Синица сделала "два!". Бойцы лежали на асфальте, автоматы с вывернутыми руками за спиной, а майор - на спине, глядящий в ствол пистолета, который Синица только что в глаз ему не вогнала. Кэп, ожидавший что-то такое, но не привыкший до конца к нашей самодеятельности, решил ситуацию чуть разрядить:

- пойдемте в дежурку, бойцов своих отпустите, не все для их ушей предназначено, потолкуем.

Бойцы несколько помялись, но Синица невежливо ткнула майору ствол в ухо и мы проследовали в дежурное помещение. Увиденное через окна караулки предупредило наряд, располагавшийся в помещении, что мы ребята не совсем простые, а их командир в чине майора - не такой уж и неприкосновенный. В комнате майора мы расположились за столом, заваленным документами на получение имущества. В коридоре ждало два десятка военных, ожидающих их проверки и убытия в свои подразделения. Вмешиваться в службу майора нам не хотелось, но что-то здесь было неладным. Под прикрытием рьяной службы может прятаться и тупость и предательство. Кэп сгреб бумаги, вышел к коридор и начал называть фамилии сопровождающих груз. Народ весел отзывался, хватал бумаги и выскакивал на улицу. Видимо, все были процедурой дотошной проверки изрядно измучены. Раздав все бумаги, кэп выдернул старшего наряда, дал ему приказ исполнять обязанности за майора, временно занятым беседой с нами и вернулся к нам.

Майор наливался кровью и, наверняка, ждал момента, когда ему вернут оружие, чтобы нас тут же пристрелить под любым предлогом. Синица, внимательно наблюдавшая за ним, вдруг выдала:

- а ты ведь засланный, майор, предатель. Вот и попался.

Майор вскочил с гневным видом, но мы вдруг поняли - Синица угадала, раскусила и сделала вывод. Дергаться за столом, когда спереди стол, а под коленками стул - неудобно и его тут же усадили обратно. Кэп задумчиво глядел на майора, принимая решение, потом коротко кивнул мне и Лешему, стукнув запястье и запястье и мы поняли столь простой сигнал без слов. Майору скрутили руки и защелкнули браслеты, висевшие у него в чехле на ремне, изъяв ключи от них.

*****

К концу дня мы выехали обратно. Майора начали пробивать по всем базам и начала складываться картина, подтверждающая версию Синицы. На базе работали особисты, опрашивая всех подряд, кран раздвигал блоки, расширяя проезд. Машины пошли веселее. Первый затык снабжения мы расшили. Надо смотреть дальше. Не в нем ведь одном проблема....

Кэп внимательно посмотрел на Синицу:

- поделитесь, как вы так быстро вывод сделали?

Синица улыбнулась и пожала плечами:

- да он хам. А российский офицер полон достоинства и вежливости с женщинами.

Кэп не поверил:

- и все?

Синица кивнула. Да, все! Ей просто нужно было найти повод для воспитания, а особисты, проверяющие подозреваемого - лучшие воспитатели. А если уж подтвердится наша версия - то и благодарные. Так что, после выявления засланного казачка, доброжелательные отношения с этими суровыми служивыми камуфляжного плаща и кинжала для нас будут совсем не лишними.