- хочешь, не хочешь, кэп, а надо лезть проверять. Иначе - одни догадки.
Все понимают, что пока не видел глазами - нет конкретики. И все понимают, что лезть туда - прогулка в один конец. Сидят там серьезные ребятки, что видно по всем признакам - дисциплина, радиомолчание, короткие переговоры и никаких явных признаков большого скопления народа. Ни шляний где запрещено, ни сигналов, каких не позволено, ни часовых маячащих с сигареткой. Все там по взрослому.
- как вы попытаетесь меня убедить, что туда можно сходить и вернуться?
Кэп явно не горит желанием отправлять нас на убой. Но время тает, а докладывать Куратору придется. Пока так, прикидки по активности радио. Ну, увидели танки, увидели бронемашины, установки пусковые... И вроде как, все двигались вон в том направлении.... Вроде, там и должны находиться.... А вдруг и нет....
Леший особо не разговорчив, но проверить готов. А как иначе? Надо зайти...
- давай, кэп, я один пойду. Предупреди ребят в дозорах, чтобы не палили не разобравшись. До утра попробую разузнать и выскочить. Со мной никому не нужно идти, мне одному проще.
*****
Леший по сумеркам скользнул к лесополосе и исчез. С собой взял два пистолета, гранаты, оделся как полу-рыбак - полу-бомж, не разобрать в нем военного или человека боевого. Так, полубомж. Только мы хорошо знали, насколько опасен и умел этот парень.
И сели мы его ждать в большом напряжении. Одежда не обманет толкового часового, а если там есть что маскировать - стреляют обычно сразу и по всем. Так проще сохранить секреты. Нам осталось только слушать, наблюдать и молиться за Лешего...
*****
Сидящий за мониторами пеленгаторов кэп несколько раз раздраженно выходил на улицу и смотрел в густую тьму. Подходил ко мне с Синицей, понимал, что новостей нет и ничего не слышно, не видно. Уходил дальше глядеть на точки работающих раций и надеяться, что не начнется активности непонятной. Когда кто-то ворошит чужие секреты в тылу, любая активность противника говорит о плохом сценарии, что твой разведчик выявлен и его или взяли или гонят с разных сторон в засаду. Но монитор до поры до времени мигал редкими вспышками, но глубокой ночью пробился наш дозор по рации:
- наблюдаем движение в нашу сторону, бронемашина, без света, одна единица. Какие будут указания?
Обращались к кэпу, но мы все дружно отчеканили в рации:
- огонь не открывать ни при каких условиях, наблюдать!
- есть наблюдать.
Через секунду из кунга выскочил кэп, торопливо подошел к нам:
- активность резко выросла на той стороне, где броневик идет видите?
Видеть вдруг стало совсем просто. На той стороне выползло два танка и начали долбить по темному контуру бронеавтомобиля, рыскающего по полю и поддающему скорости в нашем направлении. Пока ему все удавалось, но танкистам на помощь пришли птурщики и несколько искр понеслось, толкая ракеты в сторону рвущегося к нам темного силуэта.
Кэп по рации попросил прикрытия по квадрату противника, но пока гаубицы наведутся, пока снаряды долетят....
*****
Бронеавтомобиль нырнул в распадочек и на какое-то время спасся. Вслед ему прилетело два снаряда из танков, все заволокло пылью, но темный силуэт выскочил сбоку, покрутил на бровке колесами, вгрызся и рванул в нашу сторону. Через лесополосу он протискивался между деревьями, ревя мотором, а через бесконечно долгие секунды скатился за бугорок и прошел в сторону населенного пункта, видимо, не желая привлекать внимания к нашему местоположению. То, что внутри машины рулил Леший, сомнений не было. Мы дружно загрузились к кэпу и двинулись к нашему разведчику. На линии противника тем временем заухали снаряды, подоспели залпы артиллерии.
*****
Леший делился увиденным и вертел пистолетом перед лицом лежащего в салоне человека с погонами, как минимум, майора, поясняя, что ему лучше срочно все рассказать, чем проверять прочность пули, ломающей череп. Вокруг нас стояли бойцы и с интересом слушали диалог. Разговор был не совсем для посторонних, но вокруг были все свои и они слушали, что находится напротив нас.... Находится там много всего, все серьезное....