Часто на YouTube каналах мне попадались видео о том, что есть в продаже такие чудо-рычаги на раздатку Нивы, после установки которых, по ОЩУЩЕНИЯМ авторов видеороликов и комментаторов под ними, в салоне автомобиля становится гораздо тише.
Вот это слово "ощущения" меня долго смущало. Зная природу такого явления, что после покупки какой-либо вещи, покупатель склонен потом верить в те слова, которые продавцы вложили в рекламу своего товара для его сбыта.
Но в конце концов я решился на их покупку, а заодно поставить окончательную точку в вопросе, действительно снижают эти рычаги шум в салоне автомобиля, или нет, на самом деле.
Для этого, собственно, я купил сами рычаги на торговой площадке Ozon. Обошлись они мне в 1620 рублей комплект.
А для достоверной проверки результата от установки рычагов, на том же Ozon приобрёл цифровой прибор для измерения уровня шума. Измеритель мне обошёлся в 860 рублей. Потом, оставив короткий видеоотзыв о нём, отбил 200 рублей в виде бонусов.
Прибор мне сразу понравился тем, что на нём есть кнопка "min/max". Когда его включаешь, то на дисплее начинает отображаться уровень шума в каждом моменте времени. А когда переводишь в режим "min" или "max", то прибор фиксирует его минимальные или максимальные значения. Что оказалось очень удобно.
Мне не пришлось во время движения постоянно следить за прибором. Установил режим "max" и стал разгонять автомобиль. По мере увеличения скорости начал и увеличиваться уровень шума в автомобиле.
Разогнал свою Нивку до 90 км/час на 5-й передаче и проехал на этой скорости несколько километров. Прибор зафиксировал максимальный уровень шума в салоне 91,8 дБ.
После этого разобрал в салоне машины всё, что нужно было, чтобы добраться до крепления рычагов раздатки.
Авторы роликов на YouTube уверяли, что заменить рычаги очень просто, а самое сложное, это отсоединить провода от кнопочек на торпеде. На самом же деле, для меня это не оказалось проблемой.
Проблема заключалась в другом. Если со снятием рычага переключения пониженной/повышенной передач не было никаких проблем, так как он находится в центре отверстия в кузове, то рычаг блокировки дифференциала я не смог снять никак.
Дело в том, что при сборке автомобиля втулка рычага была вставлена так, что стопорное кольцо оказалось с краю отверстия. И ни руками, ни подручными средствами к нему я как не старался, не смог подлезть. Оставалось только придумать какое-нибудь приспособление.
Вскоре, нужно было уже выезжать по делам. Поэтому установил только один "бесшумный" рычаг на переключение повышенной/пониженной передач. И поехал.
Какого же было моё удивление, но по ощущениям в салоне как будто действительно стало тише. Я достал прибор, включил его и разогнал Ниву, как и в первоначальном эксперименте, до 90 км/час на 5-й передаче.
Шумомер зафиксировал максимальный уровень шума в салоне на уровне 86,9 дБ. Что почти на 5 дБ ниже, чем до установки "бесшумного" рычага.
В общем, эксперимент показал, что установка так называемых "бесшумных" рычагов даёт свой эффект. А то, что мне не удалось сразу установить второй рычаг, даже делает его интересней.
Мы с вами, уважаемый читатель, узнаем на сколько станет тише в салоне "Нивы" после его установки. И станет ли тише вообще. Но довести до конца я его смогу только в конце октября, так как до этого времени буду в разъездах.
Заодно, хоть у меня уже и есть план как снять это злополучное стопорное кольцо, но может кто из читателей поделится своим более лучшим опытом или предложением в комментариях.