Найти в Дзене
Елена Лежнева

Почему Ибрагим не раскрыл Сулейману тайну дневника Луки

Надо отдать должное Великому визирю Ибрагиму – удивлять он умел. Хотя бы тогда когда не стал раскрывать Сулейману тайну дневника Луки. С чего вдруг хваткий Ибрагим упустил такой прекрасный шанс погубить ненавистную Хюррем? А всего-то надо было рассказать Сулейману о содержании тетради влюбленного и неосмотрительного Луки. Ведь дневник выдавался за доказательство «неверности» Хюррем. Сулейману же много и не надо – он бы покарал Хюррем за «измену» не особо вдаваясь в обстоятельства. К неописуемой радости всех недоброжелателей Хюррем. Но Ибрагим не сделал этого. Разочаровал Валиде. Спрашивается, почему? Неужели с Ибрагимом внезапно случился приступ благородства? Нет, конечно. Просто Ибрагим, в отличие от Валиде хорошо соображал. Это для Валиде посмотреть на пару шагов вперед было непосильной задачей. В сериале «Великолепный век» она вела себя так словно не знала собственного сына – тирана и самодура. Скорее всего, Сулейман Хюррем покарал бы. Но на этом он бы точно не успоко
кадр из сериала "Великолепный век"
кадр из сериала "Великолепный век"

Надо отдать должное Великому визирю Ибрагиму – удивлять он умел. Хотя бы тогда когда не стал раскрывать Сулейману тайну дневника Луки. С чего вдруг хваткий Ибрагим упустил такой прекрасный шанс погубить ненавистную Хюррем? А всего-то надо было рассказать Сулейману о содержании тетради влюбленного и неосмотрительного Луки.

Ведь дневник выдавался за доказательство «неверности» Хюррем. Сулейману же много и не надо – он бы покарал Хюррем за «измену» не особо вдаваясь в обстоятельства. К неописуемой радости всех недоброжелателей Хюррем. Но Ибрагим не сделал этого. Разочаровал Валиде.

Спрашивается, почему? Неужели с Ибрагимом внезапно случился приступ благородства? Нет, конечно. Просто Ибрагим, в отличие от Валиде хорошо соображал. Это для Валиде посмотреть на пару шагов вперед было непосильной задачей. В сериале «Великолепный век» она вела себя так словно не знала собственного сына – тирана и самодура.

Скорее всего, Сулейман Хюррем покарал бы. Но на этом он бы точно не успокоился. Дальше грозный повелитель принялся бы карать всех вокруг. Во-первых: почему так долго молчали? О дневнике ведь все знали давно, а Султану не доложили. Значит, провинились перед повелителем. Во-вторых: за то, что рассказали и вынудили действовать – погубить любимую женщину. От такой потери Сулейман явно бы не подобрел. И принялся бы срывать злость на всех кто под подвернется ему под горячую руку. В-третьих: очень сомнительно, чтобы Султан Сулейман оставил в живых тех, кто знает о его «позоре».

А потом Сулейман принялся бы сомневаться в правильности своего поступка, раскаиваться. И наказывать виновных в его ошибке. Но до этого момента Ибрагиму вряд ли бы удалось дожить.

Так что Ибрагим не стал выдавать Хюррем, потому что понимал - эта информация несет гибель не только Хюррем, но и ему. Да, паша несказанно обрадовался, когда ему в руки попал такой компромат на Хюррем. По- хорошему ему стоило сразу сжечь эту смертоносную тетрадь. Но Ибрагим не был бы Ибрагимом, если бы отказал себе в удовольствии поиграть с Хюррем в кошки-мышки. От счастья Великий визирь местами заигрывался. К примеру, когда устроил игру на выбывание Хюррем с Лукой. Интересно как он собирался объяснять гибель или исчезновение Хюррем Сулейману?

Хотя, кому как Ибрагиму не знать какая из Хюррем мышка и что она точно выиграет в этой «игре». В тот день смерть Хюррем не входила в планы Ибрагима, просто он хотел продемонстрировать свою власть над ней. Заодно и поиздеваться. Но навлекать на свою голову гнев повелителя Ибрагим-паша точно не собирался.

Читайте также: "Какая ошибка сломала жизнь Нигяр-калфе"