Не собирался сегодня продолжать эту серию статей, но так получилось, что под предыдущим моим текстом вдруг появился совершенно гениальный комментарий. Так бывает. И я не смог удержаться от комментирования этого потрясающего комментария.
Сама статья называется "Россия - чья это колония?". И, разумеется, кого-то может такая статья задеть: я ж, такой хороший, добрый и красивый, тут живу - и вдруг, пожалуйста, оказывается, я живу в колонии! Неприятно.
И вот зашёл такой читатель, которому я страшно признателен, зовут его Алекс Бонн.
Ну, то есть как - "зовут"? Он так подписался. Как его зовут на самом деле, я не знаю, но уверен на 100%, что фамилия его не "Бонн", а имя - может быть, "Алексей" или "Александр".
Самые яростные русские патриоты, во-первых, крайне редко подписываются настоящим именем, во-вторых, русские имена и фамилии почему-то не любят, заменяя их на иностранные. На первый взгляд, это парадоксально, но это только так кажется.
Кто у нас в России главные патриоты? Те, у кого особнячки на Лазурном берегу. Кто ежегодно отдыхает в Куршевеле. Кто ездит на "Мерседесах" и "Ламборгини". Это мешает их патриотизму? Нет, наоборот.
Так и тут. Часто самые оголтелые патриоты, готовые сожрать оппонента без соли за самую крошечную критику любимой родины, даже кириллицей не пользуются: у них ники исключительно на латинице, причём, нечитаемые, - просто какой-то бессмысленный набор английских букв.
Но я отвлёкся.
Известно, что русские "в своих дерзаниях всегда правы" (я чуть исказил строчку из "Марша энтузиастов", популярной советской песни: "В своих дерзаниях всегда мы правы!"), поэтому считают возможным всем вокруг указывать на ошибки, часто мельчайшие, а порой и мнимые - но сами при этом за собой ну ничегошеньки буквально-таки не замечают.
Например, я каждый лень гуляю с собаками на старом заброшенном кладбище, которое находится рядом с нашим домом. Больше тут просто негде с собаками гулять. Так вот, несколько раз встречал там полутрезвых персонажей с жестяными "Балтиками" в руках (я, кстати, там убираю, потому что там некому убирать, и этой весной нагрёб целый огромный пластиковый пакет для мусора одних этих банок, потому что данные персонажи, опорожнив ёмкость, бросают её прямо себе под ноги), которые, с горьким упрёком глядя на меня, осведомлялись: "А ты чё ваще тут делаешь с собаками, а? А тут ваще гулять можно ваще, а? Тут кладбище или чё? Тут люди похоронены ваще!" Наливаться пивом и кидать себе под ноги банки и окурки можно - а вот с собаками гулять нельзя.
Это очень характерно.
Характерно, что хамят, обращаются на "ты", хотя я пожилой, седой человек. Потому что глубоко осознают свою "правильность", свою правоту.
В этом смысле Алекс Бонн написал, повторяю, гениальный и содержательно, и по своей лаконичности комментарий. Он написал: "Автору. Имена ПРАВЕЛЬНО называй".
"Правильно" он написал неправильно: с буквой Е. Гениально! Слово "правильно" написать неправильно! Блеск! При этом делать замечание автору, обращаясь к нему, разумеется, на "ты".
Я был во многих странах мира, даже в некоторых жил. Только в одной стране - в Израиле - жители в массе своей тоже, как и россияне, уверены в своей "правильности", - но только тогда, когда речь заходит о самом Израиле и его политике. В остальном - нет.
Французы же, например, очень критичны к самим себе, даже скептичны и ироничны, именно самоироничны. И это массовое явление. Они тоже патриоты, но какие-то совсем другие. Американцы - и те не всегда уверены в своей "правильности" (хотя политики США это не касается). Далеко не уверены финны.
В общем, конечно, это свойство общечеловеческое, и Иисус совсем не русских имел в виду, когда говорил: "И что ты смотришь на соринку в глазе брата своего, а в своём не замечаешь и бревна". Но именно в России эта общечеловеческая особенность цветёт таким пышным цветом, как нигде и никогда, и именно у нас она принимает какие-то просто гомерические формы.
Это же надо додуматься до такого: делать автору замечание в хамской форме за НЕПРАВИЛЬНЫЕ имена, неизвестно какие, - и умудриться само слово "неправильно" изобразить неправильно.
И это сплошь и рядом. Старушка на детской площадке в грубейшей форме пристаёт к детям, потому что дети, по мнению бдительной дамы, ломают турники и лесенки. Это детская площадка. Эти турники для детей и сделаны. Они железные: как их можно сломать. Но нет: строгая блюстительница настолько правильная, что позволяет себе хамить чужим детям и гнать их с детской площадки. И попробуй её останови!
И как что у нас случится, тут же у всех автоматическая реакция - вскинули руки, ткнули пальцем в соседа: "Это ты, гад, во всём виноват!"
А мы - беленькие-пушистенькие, мы в праведности, мы чистенькие и светленькие.
А что хамим, "тыкаем" пожилым незнакомым людям, пишем с грубейшими орфографическими ошибками, никого не уважаем - ну, нормально. Нам можно! Мы ж праведники, мы святой избранный народ, Третий Рим, а четвёртому не быть, - так что, нам можно.
Посмотрите на эту картину Василия Шульженко. Как считаете, о чём думает герой картины? А он думает: "Да чё вы все такие уроды, а? Чё не причешетесь? Чё лбы такие узкие, чё? В кого такие пошли? Не стыдно, а?!" А посмотреть на себя в зеркало - не догадывается.
У психологов есть такой термин - "проекция". Это склонность человека проецировать на всех окружающих свои же худшие качества, приписывая их другим. Это удобно: себя ощущаешь добродетельным борцом со злом и недостатками - и борешься с ними - в других.
Вот поэтому Россия безнадёжна, потому что меняться к лучшему любой социум, любая страна способны только в меру того, насколько каждый в этом социуме способен признавать свои несовершенства и меняться. Если же никто не хочет меняться, а все видят проблему в ком угодно, только не в себе, - не изменится и страна.
А зачем меняться тем, которые и так уже поголовно все совершенны?
*Другие статьи цикла "Симптомы деградации русского народа":
1. Зоя Дмитриевна
2. Соседи
3. "Мы маленькие частички гумуса"
4. Беспамятство
5. Моя полиция не меня бережёт
6. Мы самые правильные!