Найти в Дзене
Дорога домой

Зачем а ЛИАЗах на приборке были обычные выключатели

Дума, все помнят эти автобусы с бутылочным звуком. У нас в области они ходили до 2022 года, последние из автобусов оставались в Арзамасе. Я даже хотел съездить туда, покататься на ЛИАЗе, поностальгировать. Но не нашел автобусов, хотя был там неоднократно. Устройство трансмиссии автобуса Ведь именно ей ЛИАЗ-677 обязан своим неповторимым звуком. Это был первый серийный пассажирский автобус на автоматической коробке передач. Ставить за двигателем ее было нецелосообразно, поэтому через промвал она была установлена по середине автобуса. На коробку через карданный вал приходил крутящий момент, вал имел 3 крестовины и вал после АКПП, т.е. задний, тоже имел 3 крестовины. В результате мы имеет 6 крестовин и куча шлицевых соединений, которые издавали этот знаменитый звук бутылок Первый автобус с АКПП Все мы знаем, что машины с АКПП потребляют больше топлива, чем на МКПП, а в случае с автобусом, расход бензина устремлялся в небеса. При полном загрузке, а это, на минуту, до 150 человек, ЛИАЗ
Оглавление
Дума, все помнят эти автобусы с бутылочным звуком. У нас в области они ходили до 2022 года, последние из автобусов оставались в Арзамасе. Я даже хотел съездить туда, покататься на ЛИАЗе, поностальгировать. Но не нашел автобусов, хотя был там неоднократно.

Фото со звуком
Фото со звуком

Устройство трансмиссии автобуса

Ведь именно ей ЛИАЗ-677 обязан своим неповторимым звуком. Это был первый серийный пассажирский автобус на автоматической коробке передач. Ставить за двигателем ее было нецелосообразно, поэтому через промвал она была установлена по середине автобуса. На коробку через карданный вал приходил крутящий момент, вал имел 3 крестовины и вал после АКПП, т.е. задний, тоже имел 3 крестовины. В результате мы имеет 6 крестовин и куча шлицевых соединений, которые издавали этот знаменитый звук бутылок

-2

Первый автобус с АКПП

Все мы знаем, что машины с АКПП потребляют больше топлива, чем на МКПП, а в случае с автобусом, расход бензина устремлялся в небеса.

При полном загрузке, а это, на минуту, до 150 человек, ЛИАЗ-677 потреблял 60 литров бензина на 100 км пути. Д и не удивительно, 7 литровый V-образный карбюраторный мотор в паре с архаичной АКПП спелись в прожорливого монстра.

-3

Так как водителям выдавали в день определенную норму бензина, то самые ушлые быстро нашли как его сэкономить для себя.

В электрическую цепь попросту врезался обычный домашний выключатель, который подавал сигнал на АКПП, что она в нейтрали. Так можно было ехать накатом или под гору, экономя бензин, мы же помним о расходе в 60 литров. Экономия составляли до 10% и этот бензин потом можно было или продать или забрать для личного пользования.

Вот он выключатель
Вот он выключатель

Мне повезло, я застал эти автобусы вживую и ездил на них в Богородске в 2000 годах. Я помню и переднее сиденье, где можно было наблюдать за дорогой и заднюю площадку, которая плыла по кочкам на своей пневмо подвеске и этот бутылочный звук.

А вы катались на ЛИАЗах?