Найти тему

Аниме "Красавица и дракон" - "Первому игроку приготовиться" и "Красавица и чудовище" в одном

Режиссёр "Мирай из будущего", "Ученика чудовища", нескольких проектов по "One Peace" в прошлом-этом году выпустил новую ленту, которую у нас адаптировали, как "Красавица и дракон". С аниме Мамору Хосоды я знакомы - смотрела ещё и "Девочку, покорившее время" и "Волчьи дети Аме и Юки" - а потому ознакомиться с этой картиной очень хотелось.

Сюжет таков: старшеклассница Судзу уже много лет не может оправиться после трагичной смерти матери. Она забросила петь, но продолжает писать песни. Ей советуют зарегистрироваться в приложении U, в котором она создаёт альтернативную версию себя по имени Белль. Белль становится популярной виртуальной певицей, но однажды на её концерт врывается Дракон, истинную личину которого ей хочется узнать.

С самого начала понятно, что это фильм "Первому игроку приготовиться" и сказка "Красавица и чудовище". Если "Первому игроку приготовиться" в основной мере выстреливал за счёт уже знакомых нам персонажей из других франшиз, то в этом аниме такого нет: каждый обитатель U - это внутренний и внешний мир человека, который объединяется в идеальное воплощение его самого. Подобное подкупает - классная задумка с хорошей реализацией. Но вот "Красавица и чудовище" тут только в идее дружбы девушки и нелюдимого человека.

СПОЙЛЕР: Почему-то между Драконом и Белль чувствовались намёки на романтику, но когда вдруг стало известно, что Дракону в реальности 14 лет, а Судзу при этом 17 - появилась неловкость.

Главная героиня Судзу/Белль - плакса, но милая. Она меняется по сюжету истории, становится сильнее, напористее, храбрей. Благо, изначально нам показали, почему эта девочка такая тихая, вечно волнующаяся скромница. Заранее скажу, что её песни красивые - на русском они хорошо звучат, хоть и не думаю, что так мелодично и удачно, как на японском.

Её окружение тоже интересное: не сказать, что все персонажи реальности мне понравились, но подруга Хироки выше всяких похвал - весёлая, уверенная, верная, умная. Они с Судзу дополняют друг друга. Насчёт любовного интереса девушки в реальности - скучно и нераскрыто, не хватило хронометража, дабы нормально показать их взаимоотношения. Причина любви Судзу к Синобу очень хлипкая; и не видно было, что он любит её в ответ. Она для него скорее просто странная подруга.

Дракон же - почти полностью копия диснеевского аналога. С трудом идёт на контакт, но вот причины его нелюдимости, жестокости и закрытости совсем другие, однако, не менее важные.

Визуал реальности и мира U - разнятся. Реальный мир имеет более нежные оттенки и персонажи прорисовываются не сильно детализированно, но вот U - яркий, цветастый, разнообразный мир, который хочется узнать поближе, поскольку не совсем понятно, чем можно заниматься там. Мы видим, как пользователи летают, болтают, ходят на концерты, слышим о боях, но что же ещё там можно делать? Чем 5 млрд пользователей развлекают себя?

Из прекрасного можно также отметить платья главной героини - они разные, красивые, запоминающиеся, диковинные.

Классная реализация перехода из реального мира в U. Мы не знаем, что делает при этом пользователь, но в реальном мире его никто не трогает, а мы не видим. Также монтаж "бега", поиску по интернету - классно показан: динамично, резко, моментально. А комментарии обычных пользователей, которые то тут, то там высвечиваются также интересная находка - они ещё и на разных языках.

Несмотря на большое количество плюсов, минусом можно назвать динамику картины в целом. Некоторым моментам дают преступно много времени - столько, что невыносимо ждать их окончания, а другим очень мало, что не успеваешь даже понять раскрытия поднятой темы. С темпом тут есть проблемы. Опять же, некоторые сюжетные ходы стоило объяснить дольше.

СПОЙЛЕРЫ:
Почему по изначальному видео, которое Судзу нашла в интернете, нельзя было распознать местонахождение пользователя Дракона?
Не совсем понятно, почему Судзу-таки решила понять, кто скрывается за личиной Дракона. Насколько я поняла, это из-за мамы, которая также решила, что стоять в стороне она не намерена. Или это из-за массового помешательства на нём?
Разве балкон, на котором скрывался Дракон во время нападения Джастина с командой - не тот же балкон, на котором была Белль до этого после спасения? И как команда Джастина не смогла его заметить, если все в U могут летать? Они же просто могли облететь замок вокруг.
-5

В целом, могу сказать, что это хорошее аниме, хоть и местами с немного очевидными ходами. Оно никак не станет моим самым любимым, но оно красочное, милое, поднимающее важные темы современности - в частности, анонимность в сети. Как по мне, это не лучшая работа Хосоды. И всё же, посмотрев его, пожалеть нельзя.

#аниме #мультфильм #анимеобзор #рецензия #мамору хосода #манга #рецензия #мюзикл #красавицаичудовище #красавицаидракон