Найти в Дзене
ProAvto

Почему завод Москвич в шаге от банкротсва?

Автомобильный бренд Москвич был возрождён в 2022 году, машины начали выпускать на освободившихся мощностях завода Рено, который до Рено также носил имя Москвич. Но те Москвичи которые были раньше, с современными Москвичами не имеют ничего общего. Старые добрые Москвичи были всегда народными и доступными автомобилями, стоили они при этом дешевле Жигулей. Теперь ни о какой доступности не может быть и речи, современные Москвичи стоят значительно дороже Лады, да и отечественного там только название, причём не факт, что сами шильдики выпускают в России.

Завод Москвич был возрождён при поддержке правительства Москвы, в первые месяцы после запуска, правительство Москвы и КАМАЗ инвестировали в завод 5 миллиардов рублей. Спрашивается во что инвестировать? Завод раньше выпускал по полному циклу Renault Duster, Renault Kaptur, Renault Arkana и Nissan Terrano. Автомобили в былые годы были хитами продаж и разлетались как горячие пирожки.

Как обстоят дела теперь? Практический год завод выпускал из китайских машинокомплектов Москвич 3 и Москвич 3Е, за этот год предприятие перешло с постовой сборки к конвейерной. В сентябре по той же схеме начали выпускать Москвич 6. Но производство можно считать убыточным. Почему?

Продажи у Москвича крайне низкие, с декабря по август включительно, было продано 6100 кроссоверов Москвич 3 и Москвич 3Е. Вы считаете это успехом? У любой из моделей Рено, в былые годы ежемесячные продажи были больше. Да и у многих китайских моделей, которые вышли на наш рынок не давно, дела обстоят гораздо лучше. Лучшим по продажам у Москвича был июль, в июле продали 2132 автомобиля, в августе продажи снизились до 1510. И это статистика с учётом корпоративных клиентов, в том числе и такси.

-2

Причина не популярности Москвича 3 и Москвича 3Е это завышенная цена. Которая изначально даже на старте продаж была заоблачной, а теперь она стала просто космической, после очередного подорожания Москвич 3 стал стоить 2 220 000 - 2 478 000 руб., а Москвич 3Е и вовсе 3 950 000 руб. За эти деньги вариантов среди тех же китайцев масса, а электрички вообще многих автомобилистов России не интересуют.

Москвич также, как и АвтоВаз попал под новые санкции США. И что спросите вы? Кому он нужен, его в России ни кто не покупает, не говоря уже о других странах. Но дело в том, что под вторичные санкции могут попасть все поставщики завода, в случае с Москвичём это JAC. А для JAC Россия далеко не приоритетный рынок.

А что сможет выпускать Москвич без JAC, да ровным счётом ничего, так как машины выпускают из готовых машинокомплектов. Возможно, машинокомплекты поступают какими-то запутанными путями, но не думаю, что если будет вопрос попасть под санкции или перестать сотрудничать с Москвичём, JAC продолжит сотрудничество.

На заводе Москвич работают более 4 тыс. человек, все они хотят получать зарплату, да и завод требует регулярных инвестиций. А прибыли с продаж практически нет.

Плохое положение дел подтверждает сокращённый план по выпуску автомобилей, в 2023 году вместо 50 тыс. машин, планируют выпустить лишь 27 тыс., а в 2024 году вместо 100 тыс., выпустят лишь 44 тыс. Но даже это количество ещё нужно умудриться продать.

На мой взгляд Москвич в шаге от банкротства и если бы завод не был на балансе правительства Москвы, то уже бы обанкротился.